Форум ЦПВЛ / VFTC Forum

Форумы ЦПВЛ => Класс теоретической подготовки => Тема начата: Han от 21.11.2003 - 23:47



Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: Han от 21.11.2003 - 23:47
Вопрос к курсантам:
Какое серьезное отклонение допускает летчик? В чем его ошибка? В чем причина?


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: Olgerd от 22.11.2003 - 06:49
А там еще одно "несерьезное" есть. ;)


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: Military_upir от 22.11.2003 - 22:50
Данил да тут все просто ! левый крен, правый крен и все ОК , да Олег ?


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: Han от 22.11.2003 - 23:24
Сань, вопрос состоял из трех частей:
Что за отклонение, в чем ошибка, в чем причина. Как исправлять - я предполагал спрашивать после ответа на эти вопросы ;)


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: KikoS от 24.11.2003 - 11:01
Ээээ значится так =)"ИДЁТЕ ПРАВЕЕ ГЛИССАДЫ" , помоему во втором развороте недоложил крен(примерно 27-28), из за этого не правильно вышел на ПК, т.е круг получаеться шире(если я правильно вижу),  а я бы исправлял это следующим образом: взглянул бы на наземные орентиры, в памяти всплыла бы схема круга и небольшими кренами бы исправил бы "схему полёта" а потом бы вышел на курс, или впялился бы в ВПП и на глазок =)


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: An.Petrovich от 24.11.2003 - 12:40
2 KikoS:

Ну что же...
Отклонение указано правильно. Ошибка (т.е. неправильное действие летчика, повлекшее отклонение) - тоже, но только как один из возможных вариантов (есть и другие). Причина ошибки (т.е. ПОЧЕМУ летчик действовал неправильно) не разобрана совсем. Да и способ исправления прозвучал как-то невнятно...

Цель ("исправил бы "схему полёта" а потом бы вышел на курс") - это ёжику понятно. Но в конкретном полете, в конкретных обстоятельствах, одной целью (например, посадить самолет) сыт не будешь. Ибо летчику для достижения этой цели придется как-то действовать (а времени подумать будет мало). Поэтому, в ответе интересует другое - как именно должен действовать летчик для того, чтобы исправить рассматриваемое отклонение. Т.е., например: "левый крен ... до курса ... затем ..." и т.д.

А посему, 3 дополнительных вопроса (призовая игра): ;)

1. Какие еще возможные ошибки могут привести к указанному отклонению? Подсказка: допустим, что крен во 2-м развороте выдержан правильно, и после выхода из 2-го разворота летчик выдерживал МК точно 104°.

2. Какие могут быть причины этих ошибок.

3. Как именно должен действовать летчик, для того, чтобы исправить отклонение. Было бы не плохо, если бы в ответе на этот вопрос прозвучал один общеизвестный термин.


P.S. "не правильно вышел на ПК, т.е круг получаеться шире" - шире круг от этого не становится. Ширина круга - это несколько другое. Считай, что это тоже подсказка. ;)
 


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: KikoS от 24.11.2003 - 13:06
Вопрос : Какие еще возможные ошибки могут привести к указанному отклонению? Подсказка: допустим, что крен во 2-м развороте выдержан правильно, и после выхода из 2-го разворота летчик выдерживал МК точно 104°.
Ответ : Привести к такой ошибки может :1. боковой ветер.
                                                                 2. в певом развороте опять же не точно выдержан крен, из-за этого "схема полёта"     неверна и после выполнения второго разворота глиссада будет левее, т.е. круг будет "сдвинут".

Вопрос : Какие могут быть причины этих ошибок.
Ответ : Причины этих ошибок на мой взгляд следующии :1. лётчик не учитывает угол сноса.
                                                                                           2. в процессе полёта лётчик не ведёт осмотрительность(наземные орентиры), не точно ставит  крен (прям как я=))

Вопрос : Как именно должен действовать летчик, для того, чтобы исправить отклонение. Было бы не плохо, если бы в ответе на этот вопрос прозвучал один общеизвестный термин.
Ответ : 1. учитывать угол сноса
                2. я бы исправлял так: левый крен 1-5гр, до курса 94, затем правый крен 1-5, до курса 104.

ЗЫ : Петрович - МУЧИТЕЛЬ!!!!!!!!! =)))))
 

Добавлено:
 Я выйграл призовую игру?


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: An.Petrovich от 24.11.2003 - 13:34
1.1. Боковой ветер - это разве ошибка летчика? ;) Неправильно.
1.2. Как правильно называется ошибка, когда круг "сдвинут" (т.е. на ОПК самолет летит ближе к ПК, чем следует)?

2.1. Согласен (это если есть боковой ветер).
2.2. Согласен (однако не только осмотрительность (наземные ориентиры), но и контроль по БУ РСБН; + возможно, летчик не выдерживает направление полета на ОПК - не контролирует МК).

3.1. Учёт угла сноса - это меры предотвращения. А я спросил про действия при исправлении отклонения.
3.2. Т.к. мы недавно слегка расширили норматив на выдерживание ПК (±15°) - то левый доворот можно сделать и на МК=89°, иначе выход на ПК, в данном случае, произойдет только в районе ДРМ. И тем не менее, "двойная поправка" - знакомо?
 


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: KikoS от 24.11.2003 - 13:37
1.1 Это фактор из которого может вылиться ошибка =) причём роковая
1.2 Незнаю =((

3.2 Ну вобщем верно?


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: An.Petrovich от 24.11.2003 - 13:46
1.2. Мала ширина круга.

3.2. Так что такое "двойная поправка"?


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: KikoS от 24.11.2003 - 13:54
1.2 Ах ну да как же я мог такое забыть :shuffle:

3.2 Это когда коррекция чего либо идёт двумя действиями (?)


Ой ну какой же я умный :P  :P  :P
Сам себя не похвалиш, весь день как обплёваный ходиш =)


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: An.Petrovich от 24.11.2003 - 14:10
:D

И тем не менее, про двойную поправку - читай упр.1.
Неправильно. :tease:

А пока...

Цитировать
Я выйграл призовую игру?

Ага, вот приз: :thumb:

Какая еще ошибка может привести (а вероятнее всего и привела в данном случае) к такому отклонению?


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: KikoS от 24.11.2003 - 14:17
Какая еще ошибка может привести (а вероятнее всего и привела в данном случае) к такому отклонению?

Неправильно поставленный крен на первом или втором повороте.
(в голову крому ветра и крена ни чего не лезет =()



ЗЫ 16.   Выход на МК=ПК+-УС, КУР=ПК+-УС. (При ошибке выхода на ПК – ввести двойную поправку: занять МК=МКтекущий +- разница между ПК и КУР. Поправку держать пока разница между КУР и ПК не составит 3°…5°, после чего, выполнить доворот на ПК.)


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: An.Petrovich от 24.11.2003 - 14:58
Цитировать
Неправильно поставленный крен на первом или втором повороте.
(в голову крому ветра и крена ни чего не лезет =()
 
Нет, есть еще варианты...
 


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: KikoS от 24.11.2003 - 15:04
Не правильный МК на ОПК\ПК. ИМХО Больше нет.


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: An.Petrovich от 24.11.2003 - 15:17
Есть.


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: KikoS от 24.11.2003 - 15:22
Тарищ командир ну вы хоть намекните, видите я в тупике =)


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: An.Petrovich от 24.11.2003 - 15:40
А мы ща летно-инструкторский состав сперва спросим. ;)
Заодно и проверим, как кто замечает отклонения.

109, 113, 130 - есть предположения?

(Данила, т.к. скрин твой, а стало быть ты эту ошибку знаешь, то погоди отвечать, ок?)


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: KikoS от 24.11.2003 - 15:45
Дык я ж ответил на поставленый вопрос, а вы тарищ командир начали задовать всё больше и больше=), на некоторые вопросы я не ответил так помогите бедному курсанту.

 


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: dim77 от 24.11.2003 - 15:57
Петрович, я правильно понял(по результатам прочтения этого топика), что надо найти ошибку курсанта , в результате которой он вышел правее глиссады, при этом БУ , МК на ПК и ОПК, крен в 1-ом и втором были верными ????(ветра нет)


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: An.Petrovich от 24.11.2003 - 15:58
Ага...


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: dim77 от 24.11.2003 - 16:03
ответ ушёл приватом,дабы инструкторов не смущать :))


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: KikoS от 24.11.2003 - 16:04
Петрович ты поможеш зашедшему в тупик курсанту или нет?


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: An.Petrovich от 24.11.2003 - 16:12
Легко.
Токо сначала нехай инструкторы тоже мозгами пораскинут. :D

P.S. Дима уже ответил правильно.
 


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: KikoS от 24.11.2003 - 16:15
Дык когда они на форум прийдут? Петрович мож мне в приват написать, мне очень интересно...


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: An.Petrovich от 24.11.2003 - 16:20
Витя!
В очередь - значит в очередь.
Если "очень интересно" - ДУМАЙ! ;)


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: KikoS от 24.11.2003 - 16:23
Ну так что может влиять на отклонение ?
Ветер, неправильный крен, неправильный МК, ну или кривой самолёт=)


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: An.Petrovich от 24.11.2003 - 16:26
...еще кривая прокладка - между креслом и ручкой...


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: KikoS от 24.11.2003 - 16:33
:(  


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: An.Petrovich от 24.11.2003 - 16:42
Troglodit тоже ответил.
Остался Олег.

Витя, ты думай, думай. ;)


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: KikoS от 24.11.2003 - 16:48
ЭВРИКА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я ПОНЯЛ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Петрович щас говорить?


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: An.Petrovich от 24.11.2003 - 17:04
Да я уже прочитал твой ответ в привате.
Всё правильно, молодец. :)

Ждем 130-го.
А потом - точку над "i" от 120-го. :)


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: Han от 24.11.2003 - 17:04
А кто вообще сказал, что на скрине глиссада??? С какого пня? ;)


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: KikoS от 24.11.2003 - 17:07
Идёт дальнейшее развитие темы начатой тобой =)


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: Han от 24.11.2003 - 18:03
На скрине - посадочная прямая, а не глиссада. И отклонение - это боковое отклонение от посадочной прямой на 1-2км вправо (к югу).


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: An.Petrovich от 24.11.2003 - 18:36
...это посадочная кривая. :D


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: Han от 24.11.2003 - 18:46
Точки над "Ё" :
Основное и наиболее очевидное отклонение на приведенном скрине - боковое отклонение от посадочной прямой на 1-2км вправо от посадочной прямой.

Возможные ошибки, приводящие к подобному отклонению:
1. Выполнение 2-го разворота с креном меньше заданного на 1-2 градуса
2. Выполнение полета по кругу шириной 6-7км без последующей коррекции по крену во 2-м развороте
3. Выход на ПК с отклонением по курсу и поздним исправлением курса
4. Значительное отклонение по скорости во 2-м развороте, что привело к сокращению его радиуса (увеличение скорости на 60км/ч ведет к боковому отклонению после выхода из разворота в 1900м)

Причины:
Ошибка 1: Недостаточная координированность (точность) работы по крену; Неверное распределение внимания (отсутствие контроля крена по ИЛС); Уводы по крену из-за плохой центровки джоя; Неучет УС (отсутствие корректировки по крену).
Ошибка 2: Неправильное распределение внимания - отсутствие контроля выдерживания ЛЗП (линии заданного пути) по наземным ориентирам и Дбу; незнание наземных ориентиров в районе аэродрома; незнание методики корректирования направления полета по наземным ориентирам.
Ошибка 3: Неправильное распределение внимания - отсутствие или недостаточность контроля МК по ИЛС при выводе из разворота и в ГП, неучет УС (отсутствие корректировки по курсу).
Ошибка 4: Неправильное распределение внимания - отсутствие контроля Vпр, РРД; Несоответствие РРД режиму полета (незнание РРД по этапам полета).

Меры предотвращения:
Ошибка 1: Тренажи по распределению внимания и по выполнению разворотов при H,Vпр = const, строгое отношение к установке крена в развороте при полете по кругу.
Ошибка 2: Учить наземные ориентиры в р-не аэродрома, Проводить тренажи по ориентировке в р-не аэродрома, Контролировать Дбу при пролете траверза РСБН.
Ошибка 3: Тренажи по распределению внимания на выводе из разворота (МК, Крен, Vy) и в ГП.
Ошибка 4: Тренажи по распределению внимания и по выполнению разворотов при H,Vпр = const, учить РРД по этапам полета.

Исправление:
Ввести поправку в МК в сторону, противоположную боковому отклонению (влево в данном случае) на 5-15 градусов; или на 5 градусов левее (при правом боковом отклонении) аэродрома (визуально), контролитруя при этом МК (угловой размер ИЛС - около 16 градусов). Выход на ПК начать заранее, до выхода на ПК.


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: Olgerd от 24.11.2003 - 20:58
Данила всю малину Петровичу испортил. ;)
Ничего если отвечу прямо здесь? Никто не против? Вижу, что нет.  :D
Если крены, курсы и прочие боковые удаления были заданными, то можно предположить, что летелось это учебно-методическое безобразие на повышенной скорости. В том числе и второй разворот. След-но и радиус разворота получился больше.
 


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: Olgerd от 24.11.2003 - 21:40
Цитировать
2 Olgerd:

За отмазку не канает. :D
Почему можно сделать такое предположение? Анализ скрина, плиз, в студию!
Такое предположение можно сделать по двум причинам:
1) "все остальное" выдержано верно;
2) скорость на скрине повышенная.


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: An.Petrovich от 24.11.2003 - 21:47
2 Olgerd:

Олег, давай все-таки до конца.
537 км/ч - разве это повышенная скорость??
Когда по кругу полет выполняется приблизительно на Vист=550км/ч?

Так почему (только чётко) делается вывод о повышенной скорости, и предполагается ошибка летчика - повышенная скорость на 2-ом развороте?

2 Han:

Цитировать
4. Значительное отклонение по скорости во 2-м развороте, что привело к сокращению его радиуса

Данил, у тя очепятка: не к сокращению, а к увеличению. :)


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: Han от 24.11.2003 - 22:34
Цитировать
Почему можно сделать такое предположение? Анализ скрина, плиз, в студию!

А вот то, что ты подозреваешь, совершенно по другой причине, но не менее симптоматичной ;)
Ща дообсуждаем поправку - буду тож вопрос задавать :)


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: Olgerd от 25.11.2003 - 13:58
Цитировать
Олег, давай все-таки до конца.
537 км/ч - разве это повышенная скорость??
Когда по кругу полет выполняется приблизительно на Vист=550км/ч?

Так почему (только чётко) делается вывод о повышенной скорости, и предполагается ошибка летчика - повышенная скорость на 2-ом развороте?
Текс. Со скоростью - это я наверное белены перекушал вчера. Подробно постараюсь разобраться вечером. Сейчас работы много.

Я могу чего-нить написать про ПНП (http://forum.virtualflight.ru/index.php?showtopic=386)? Или это (http://forum.virtualflight.ru/index.php?showtopic=386) исключительно для Вити?


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: SNB от 27.11.2003 - 19:06
1) Хотелось бы "поиметь" остальные странички (помимо приведенных (http://forum.virtualflight.ru/index.php?showtopic=386)) из книжечки :D
2) Когда закончите - напишите, пожалуйста, правильный ответ на все вопросы ПЕРВОГО поста в данной теме в виде отдельного поста. Не вам одним интересно ;)


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: Han от 27.11.2003 - 19:16
Призовая игра :)
Вопрос тот же самый:
Какое основное отклонение допускает лёДчик?
В чем его ошибка, приведшая к этому отклонению?
В чем причина этой ошибки?
Каковы действия по исправлению отклонения?
Каковы меры предотвращения таких отклонений в будующем?


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: An.Petrovich от 27.11.2003 - 19:21
2 SNB:

Привет!

1) Книжечку целиком Саша military_upir, по-моему, уже где-то выкладывал в Сети.. придет - скажет, наверное. :)

2) Правильный ответ на все вопросы первого поста уже были даны Данилой (Han) на 3-й странице этого топика (7-ой пост сверху, от 24.11.2003, 18:46).

2 Han:

Данил, чё та я не врубился...
КАКАЯ, на фиг, призовая игра??
Витя еще на вопросы по ПНП (http://forum.virtualflight.ru/index.php?showtopic=386) не отвентил. ;)
Сделал бы новый топик, што ли..
Кстати, дарю идею названия: "Анализируй ЭТО!" :D (а потом - "анализируй ТО!")

2 Olgerd:

Хе-хе... (потирая руки в предвкушении еще одной жертвы) :D
Не, про ПНП не надо. Давай со скоростью сначала разберемси...
Вопрос в силе.
 


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: Han от 27.11.2003 - 19:51
Витя на (за) все ответит :D :D :D


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: Military_upir от 27.11.2003 - 22:53
что-то мне знаком такой заход, прада, я закрылки обычно уже выпускаю...
зы и крены мне знакомы.... Нашелся последователь ? Скорость то погасил к дальнему ?
А книжка - "методическое пособие по технике пилотирования МиГ-21ПФ" давно уже загружена на "уголок неба"  


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: An.Petrovich от 28.11.2003 - 20:17
Цитировать
что-то мне знаком такой заход, прада, я закрылки обычно уже выпускаю...
зы и крены мне знакомы.... Нашелся последователь ? Скорость то погасил к дальнему ?

2 military_upir:

Второй раз на те же грабли:

Цитировать
Сань, вопрос состоял из трех частей:
Что за отклонение, в чем ошибка, в чем причина.


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: SNB от 01.12.2003 - 11:55
Спасибо, и Вам не болеть ;)
Из поста Han'а я не понял последнюю строчку: "Выход на ПК начать заранее, до выхода на ПК". Имхо, тавтология какая-то.
А что за "уголок" такой?


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: dim77 от 01.12.2003 - 11:59
"Уголок неба" это сайт http://www.airwar.ru/ (http://www.airwar.ru/)


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: SNB от 01.12.2003 - 12:00
Уже нашёл, спасибо!


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: An.Petrovich от 01.12.2003 - 12:58
Цитировать
Из поста Han'а я не понял последнюю строчку: "Выход на ПК начать заранее, до выхода на ПК". Имхо, тавтология какая-то.
Очевидно, Данила имел ввиду следующее: "доворот на ПК начать заранее, до пересечения ПК". :)


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: KikoS от 01.12.2003 - 14:14
Петрович жду "весёлые картинки" =)


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: An.Petrovich от 01.12.2003 - 14:18
А я жду твоих ответов (http://forum.virtualflight.ru/index.php?showtopic=386&st=90).


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: KikoS от 01.12.2003 - 14:26
Тьфу блин не заметил топика =)


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: Moroz от 27.12.2003 - 22:20
Причины:
Ошибка 1: Недостаточная личная дисциплинированность .
Ошибка 2: Неправильное распределение спирта.
Ошибка 3: Неправильное распределение внимания - отсутствие или недостаточность закуски.
Ошибка 4: Неправильное распределение внимания - отсутствие махорки.

Меры предотвращения:
Ошибка 1: Тренажи по распределению спирта.
Ошибка 2: Учить нормы довольствия при одиночном употреблении.
Ошибка 3: Тренажи по распределению корки хлеба.
Ошибка 4: Тренажи по распределению окурков.
Не в обиду...


Название: Обучаемся самоанализу
Отправлено: Han от 27.12.2003 - 22:25
:D