Russian English
Новости О нас Обучение Галерея Друзья Архив Форум
Home | Help | Search | Login | Register
Welcome, Guest. Please login or register.
12.05.2024 - 03:40
29720 Posts in 2157 Topics by 839 Members
Latest Member: triton
Форум ЦПВЛ / VFTC Forum  |  Форумы ЦПВЛ  |  Класс теоретической подготовки  |  Topic: Обзор в групповом полете
Pages: 1 2 [All] Print
Author Topic: Обзор в групповом полете  (Read 26937 times)
Arrow
Посетитель
*

Posts: 64
Offline


WWW
« on: 15.12.2004 - 18:26 »

Привет.

Очевидно, что в сомкнутом групповом полете и групповом пилотаже как минимум ведомым требуется быстрый и удобный обзор на ведущего и на приборы.
Поэтому у меня предложение обсудить кто как это делает ?
И конкретно к ЦПВЛ предложение "продать" методику, рассказать какие дополнительные средства (м.б. TrackIr ?) и методы (особенные настройки обзора) используются. И каким образом нарабатывается привычка к такому обзору ?

С уважением,
Arrow
72АГ
http://www.72ag.ru/forum
Logged
Han
Посетитель
*****
Posts: 4128
Offline


« Reply #1 on: 15.12.2004 - 18:41 »

Зависит от места в строю, расстояния до ведущего и того, что ты собираешься делать.
Logged

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Arrow
Посетитель
*

Posts: 64
Offline


WWW
« Reply #2 on: 15.12.2004 - 18:46 »

Обзора самого по себе не существует ? smile

Хорошо, вводная:
Место в строю левый/правый ведомый.
Расстояние - сомкнутое построение "фронт".
Делаем вираж 30 градусов Tongue
Logged
Han
Посетитель
*****
Posts: 4128
Offline


« Reply #3 on: 15.12.2004 - 20:45 »

Фронт? Гы...
Фронт это сложно, но смотреть нужно в этом случае вбок наверное надо Wink

ЗЫ
В предельно сомкнутых порядках нужен только один прибор и то периодически - ППС. Иногда обороты.
Logged

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Arrow
Посетитель
*

Posts: 64
Offline


WWW
« Reply #4 on: 15.12.2004 - 20:54 »

Дык в этом и вопрос smile
Чем пользоваться надо ? Мышью, ТрэкИр, СнапВью, или еще чем ? Вы чем пользуетесь ?
Logged
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Posts: 4249
Offline


WWW
« Reply #5 on: 16.12.2004 - 01:41 »

Лично я хаткой на джое пользуюсь.
Устанавливаю вид в зависимости от места в строю (если в пеленге - то на ведущего скашиваю, градусов под 30; если во фронте - то канкретно приходится коситься в сторону, но так, чтобы видеть свой борт обязатильна; а если "копчёным" - то чуток вверх), "отодвигаюсь" от приборной доски максимально (чтобы иметь угол обзора как можно ширше), и стараюсь этот вид больше не менять, покуда это возможно (зависит от того, что дальше делаешь). Если надо РРД глянуть, или ППС - жму "быстрый взгляд на приборы" (на клаве - Ins, но я на джой завёл, отдельной кнопашкой). Падлок не юзаю - от него вреда больше, чем пользы.
« Last Edit: 16.12.2004 - 01:45 by An.Petrovich » Logged

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Han
Посетитель
*****
Posts: 4128
Offline


« Reply #6 on: 16.12.2004 - 01:43 »

Отвечу за большинство (исключения подтверждают правило Wink )
Пользуемся хаткой на джое для обзора, кнопкой центрирования вида и кнопкой быстрого взгляда на приборную доску.
В сомкнутом пелене взляд вперед-вбок под 20-30°.
Падлок не используем, камера устанавливается статично, сдвигается только при ошибках в пилотировании или перестроении, это позволяет оценить положение относительно ведущего по соотношению с элементами фонаря кабины.
Зум в строю от 90 до 120°, это уже индивидуально.

Далее мое ИМХО:
ТрекИР неудобно, т.к. кроме положения относительно ведущего прийдется еще за своей головой следить.
Мышь - так ведь руки то заняты...
СнапВью - используется только быстрый взгляд на приборы.
Logged

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Arrow
Посетитель
*

Posts: 64
Offline


WWW
« Reply #7 on: 16.12.2004 - 18:17 »

В общем - спасибо.
Ваши ответы подтверждают идею, что "ничто не ново под Луной" smile
Logged
Virtue
Посетитель


Posts: 7
Offline


« Reply #8 on: 03.02.2005 - 01:18 »

Ну... а... э...
По идее переносится на хатку малая цифровая клавиатура... Не слишком ли быстро/медленно она "глядит"?
А трекир, имхо, - дело привычное.
Logged
Han
Посетитель
*****
Posts: 4128
Offline


« Reply #9 on: 03.02.2005 - 08:48 »

Скорость обзора в ЛО настраивается - это раз
Плюс к этому в ЛО есть три дефолтные скорости обзора:
L_Alt+L_Shift - медленно
R_Shift+L_Shift - средне (как обычно)
L_Ctrl+L_Shift - быстро
 
Logged

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Virtue
Посетитель


Posts: 7
Offline


« Reply #10 on: 12.02.2005 - 02:26 »

При бочке ромбом (допустим влево) кому проще левому ведомому или правому?
Вернее что проще - "опускать нос" или "поднимать"?
Logged
Han
Посетитель
*****
Posts: 4128
Offline


« Reply #11 on: 12.02.2005 - 11:21 »

Вопрос сложный.
Проще всех хвостовому, ИМХО  biggrin
Но вообще то никто в строю "Нос не опускает" - в этом и фишка Wink
Logged

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Arrow
Посетитель
*

Posts: 64
Offline


WWW
« Reply #12 on: 12.02.2005 - 17:56 »

Ага, проще хвостовому...
Только СТРАШНЕЕ biggrin

PS. Естественно проще всего ведущему  thumb  
« Last Edit: 12.02.2005 - 17:57 by Arrow » Logged
Han
Посетитель
*****
Posts: 4128
Offline


« Reply #13 on: 12.02.2005 - 18:28 »

Quote
PS. Естественно проще всего ведущему
Глубочайшее заблуждение...
Logged

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Arrow
Посетитель
*

Posts: 64
Offline


WWW
« Reply #14 on: 12.02.2005 - 19:35 »

Quote
Quote
PS. Естественно проще всего ведущему
Глубочайшее заблуждение...
Ну, это как посмотреть.
Просто цели и методы у ведущего, боковых и хвостового РАЗНЫЕ.
И с точки зрения ведомого -ведущему проще. Ему ВСЕГО ЛИШЬ (!!!) надо строго выдерживать параметры полета, и служить "метрономом" в полете. Да, ЭТО чудовищно трудно (сам ведущий).
 
Logged
const
Гл. инженер ЦПВЛ
**
Posts: 2707
Offline


« Reply #15 on: 12.02.2005 - 19:46 »

А также, не забывать про ведомых, особенно на всевозможных фигурах, периодически контролировать их положение визуально. В точности соблюдать установленный план полета и контролировать местоположение группы.
« Last Edit: 12.02.2005 - 19:46 by const » Logged
Han
Посетитель
*****
Posts: 4128
Offline


« Reply #16 on: 13.02.2005 - 00:16 »

ИМХО задача у ведущего - самая сложная и самая ответственная.
Мелкие ошибки ведомых могут немного подпортить впечатление.
Мелкие ошибки ведущего - все выступление.
Logged

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Virtue
Посетитель


Posts: 7
Offline


« Reply #17 on: 14.02.2005 - 01:27 »

Я имел ввиду из левых-правых ведомых
Лично мне, когда я за ботом пристраиваюсь pilot на прямых частках, удобнее с правой стороны thumb
Правда точно пристроится не всегда получается... да и на виражах ухожу... ведь они не умеют плавно все делать... lol
Хотя в БВБ пушкой иногда ботов погоняв пристраиваюсь чуть ли не вплотную (как строем летим)... в другой рза на прямаом участке не могу...
А вообще с реальным челом проще всего наверное... Как бы бот не летел - лайф есть лайф...) :beer:  :beer:  
Logged
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Posts: 4249
Offline


WWW
« Reply #18 on: 14.02.2005 - 13:06 »

Чё вы спорите?
Проще всего - командиру!
Дал команду, а исполняют другие! biggrin
 
Logged

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Virtue
Посетитель


Posts: 7
Offline


« Reply #19 on: 15.02.2005 - 01:11 »

Мдя...
Logged
Arrow
Посетитель
*

Posts: 64
Offline


WWW
« Reply #20 on: 15.02.2005 - 18:07 »

Quote
Чё вы спорите?
Проще всего - командиру!
Дал команду, а исполняют другие! biggrin
Ага.
Только для этого командир должен сначала надрессировать других лет этак 5-7 biggrin

А то могут послать, или "по шее"... biggrin
« Last Edit: 15.02.2005 - 18:07 by Arrow » Logged
0 Members and 1 Guest are viewing this topic.
Pages: 1 2 [All] Print 
Jump to:  
Search:  
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines
Новости О нас Обучение Галерея Друзья Архив Форум