Форум ЦПВЛ / VFTC Forum

Форумы ЦПВЛ => Класс теоретической подготовки => Тема начата: Olgerd от 14.10.2003 - 20:11



Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки)
Отправлено: Olgerd от 14.10.2003 - 20:11
Что происходит со скоростью после ввода в вираж при неизменной тяге и почему?
 

Добавлено:
 Желательно привести не только те параметры полёта, которые лётчик видит на приборах.


Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки)
Отправлено: Han от 14.10.2003 - 21:01
?


Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки)
Отправлено: Olgerd от 14.10.2003 - 21:06
Ну типа чего происходит с сопротивлением и почему (главное)?


Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки)
Отправлено: Military_upir от 14.10.2003 - 21:43
Нан не лезь это не тебе, пост читай...


Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки)
Отправлено: orthodox от 14.10.2003 - 23:00
Если пердполагается вход в вираж без скольжения, то скорость увеличивается по модулю и меняется по направлению (вниз). Это происходит потому, что:

При неизменной тяге при входе в вираж падает вертикальная составляющая подъемной силы, и её недостаточно уже для уравновешивания силы тяжести. Сила тяги плюс неуравновешенная часть силы тяжести - получаем результирующую. направленную вниз, и по модулю большую, чем просто сила тяги. Эта результирующая и является причиной указанного изменения скорости.

Если же на самом деле всё наоборот... :/
 


Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки)
Отправлено: An.Petrovich от 15.10.2003 - 02:37
Еще как наоборот...
Однако... как чуднО сила тяги (двигателя) была отождествлена с подъемной... Видать сказывается вертолетное прошлое... ;)

А что думает начальник транспортного цеха (он же инструктор 1-го звена)?


Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки)
Отправлено: Olgerd от 15.10.2003 - 10:18
У меня несколько другое видение, но я ещё подожду ответов... ;)


Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки)
Отправлено: An.Petrovich от 15.10.2003 - 11:15
Да не, я имел ввиду инструктора 1-го звена 1-й ВАЭ, у кого, собсно, в летной группе orthodox числится... :)


Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки)
Отправлено: orthodox от 15.10.2003 - 12:23
Вообще-то я силу тяги и подъемную не отождествляю.

Итак. При входе в вираж Подъемная сила (которая направлена перпендикулярно плоскости крыла) кренится вместе с самолетом. Поэтому её верртикальная составляющая, т.е. проекция на вертикальную плоскость - уменьшается, и не уравновешивает силу тяжести. Получаем дисбалланс вертикальных сил в пользу силы тяжести. Эта "польза" плюс сила тяги (которая не изменилась) даст векторную результирующую, которая увеличит скорость самолета по модулю и направит её несколько вниз.

Я на наземке разрисую ход своих мыслей.


Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки)
Отправлено: An.Petrovich от 15.10.2003 - 12:35
Ход мысли понятен, рисовать ничего не надо. :)
Ошибка в том, что:

1. Олег сказал: "после ввода в вираж". Он не говорил: "после ввода в разворот со снижением". Соответственно, вопрос предполагает такие действия летчика рычагами управления, которые обеспечивают ввод самолета в вираж без изменения высоты.

2. Ты же сам написал: "Если пердполагается вход в вираж без скольжения..."? Однако, если выполнять ввод в вираж (разворот) без увеличения перегрузки (и дачи ноги - в реале), то появление скольжения неизбежно. Добиться координированного ввода в вираж (разворот) - т.е. ввода без скольжения - можно лишь координированным движением рулей. Но в этом случае никакого снижения уже не получится...


P.S. 2 dim77: и долго мы по кустам будем прятаться? Выходи! :)


Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки)
Отправлено: dim77 от 15.10.2003 - 12:39
на наземке не был, но про виражи читал....

На вираже на самолет действует подъемная сила Y и лобовое сопротивление X, вес самолета G и тяга силовой установки Р.
Для осуществления виража необходима неуравновешенная сила, направленная горизонтально к центру виража - центростремительная сила. Для получения этой силы необходимо накренить самолет элеронами в сторону виража на угол g, который называется углом крена . В результате этого на тот же угол наклонится и вектор подъемной силы крыла Y. Разложив эту силу по вертикали и горизонтали, получим две силы - Ycos 7(ищите похожий знак на рисунке) и Ysin 7. Из них сила Ycos 7 должна уравновешивать силу веса самолета G, а сила Y sin 7 служит центростремительной силой.
Значит, для осуществления правильного виража подъемная сила должна увеличиться с таким расчетом, чтобы ее вертикальная составляющая Ycos 7 могла уравновесить вес самолета G. Это достигается двумя способами: увеличением угла атаки или увеличением скорости полета. Если не выполнить эти условия, то вертикальная составляющая Ycos 7 будет меньше веса самолета и под действием разности сил (G-Ycos 7) самолет будет снижаться на вираже, т. е. получится неправильный вираж - со скольжением.
 

Добавлено:
 An.Petrovich
да только пришёл на работу, блин, или я обязан тут круглый день сидеть ???
 


Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки)
Отправлено: An.Petrovich от 15.10.2003 - 12:45
> да только пришёл на работу, блин, или я обязан тут круглый день сидеть ???

Вах! Уж и пашутить нэлзя.. ;)
И день, и ночь, и в любых МУ. :D


Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки)
Отправлено: orthodox от 15.10.2003 - 12:47
Корректный вопрос - половина ответа.

Тады ясно. Чтоб не потерять высоту при неизменной тяге, в мелком вираже придется потянуть на себя ручку. Как результат -
увеличить сопротивление и потерять скорость.

Кстати, получается, что в глубокий вираж без изменения тяги не встать?


Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки)
Отправлено: An.Petrovich от 15.10.2003 - 12:47
...и в мелкий тоже.
В любой.

P.S. А вопрос, кстати, был задан вполне корректно. По всем законам авиационной терминологии. :)


Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки)
Отправлено: Olgerd от 16.10.2003 - 00:46
Андрей, ты меня понял просто абсолютно.  :D  Хотел даже пояснить после некоторых "ответов", что имеется в виду именно вираж.
Я то ждал ответа буквально в две строчки, ну да ладно. Задаю наводящие вопросы.

Вводная: Вы ввели в вираж и держите крен 30, Vy - 0.

Наводящий вопрос №1: Какую перегрузку необходимо установить для выдерживания Vy=0?
Наводящий вопрос №2: Что происходит с силой сопротивления при увеличении перегрузки?
Наводящий вопрос №3: Что происходит с установившейся скоростью после увеличении силы сопротивления?

P.S.
Если вы ничего не поняли, то хотя бы ответьте на следующий вопрос - что такое Vy? .... но это уже скорее шутка.

Добавлено:
 И дополнительный наводящий вопрос: как связаны перегрузка и угол атаки?


Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки)
Отправлено: orthodox от 16.10.2003 - 08:47
Угол атаки и перегрузка связаны математически :D


Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки)
Отправлено: dim77 от 16.10.2003 - 09:09
Цитировать
Задаю наводящие вопросы.

Вводная: Вы ввели в вираж и держите крен 30, Vy - 0.

Наводящий вопрос №1: Какую перегрузку необходимо установить для выдерживания Vy=0?
Наводящий вопрос №2: Что происходит с силой сопротивления при увеличении перегрузки?
Наводящий вопрос №3: Что происходит с установившейся скоростью после увеличении силы сопротивления?

P.S.
Если вы ничего не поняли, то хотя бы ответьте на следующий вопрос - что такое Vy? .... но это уже скорее шутка.

Добавлено:
 И дополнительный наводящий вопрос: как связаны перегрузка и угол атаки?
Олег, на самом деле вопрос наверное больше относится к математике...
хотя тут из картинки итак всё ясно :)

ny=Y / G = 1 / cos 7 и соответственно в данной задаче ...блин как тут корень записать...2 делённое на корень из трёх :)  


Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки)
Отправлено: Olgerd от 16.10.2003 - 09:51
Если из картинки всё ясно, то почему никто до сих пор толком не ответил? Ну всего-то два слова надо сказать. Ну и очень простенько объяснить почему.
 

Добавлено:
 Вопрос-то был: "что произойдет со скоростью (качественно, не надо цифры считать) и почему?" Вот картинки есть, а ответа нет пока.


Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки)
Отправлено: dim77 от 16.10.2003 - 10:10
Цитировать
Вопрос-то был: "что произойдет со скоростью (качественно, не надо цифры считать) и почему?"

со скоростью в установившемся вираже ничего произойти не должно, поскольку в случае изменении скорости он , вираж всмысле, станет неустановившимся...


Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки)
Отправлено: orthodox от 16.10.2003 - 10:13
№1 Положительную
№2 Растет
№3 Падает

p.s. Вертикальная скорость. Я серьезно.

Добавлено: прямо


Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки)
Отправлено: Olgerd от 16.10.2003 - 10:26
Речь идет о поведении скорости, если РУД не трогали от момента начала ввода в вираж из установившегося режима.
А если сложить всё эти ответы в один и всё-таки ответить?
 


Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки)
Отправлено: orthodox от 16.10.2003 - 11:20
Скорость упадет


Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки)
Отправлено: Olgerd от 16.10.2003 - 12:03
Уффф. Наконец то. Всего два слова.  :thumb:

На вопрос "почему", в общем уже ответили.


Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки)
Отправлено: Vik от 17.10.2003 - 08:31
На вопрос 2 сила сопротивления при увеличении перегрузки увеличивается.
На вопрос 3. Установившаяся скорость после увеличения сопротивления падает до уравновешивания результирующей сопротивления и тяги.

При постоянной скорости перегрузка с ростом угла атаки увеличивается до каких-то заначений. Каца график будет типа горочки с обратным спуском после пика...


Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки)
Отправлено: Han от 17.10.2003 - 16:21
Связь перегрузки и угла аттаки для каждого самолета собственная, зависит от конфигурации, скорости (приборной), положения самолета в пространстве.
Единственное, что могу сказать точно - для конкретного самолета с постоянными параметрами полета (скорость, высота, крен) перегрузка с увеличением угла аттаки растет.


Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки)
Отправлено: Olgerd от 17.10.2003 - 17:37
В рамках задачи, вполне хватало и качественной оценки связи.
Данил, а не сложно будет привести пример зависимости в виде графика?