Название: Геометрия и физика полета Отправлено: orthodox от 13.10.2003 - 21:39 Листаю тут руководство к Фланкеру. Есть пара любопытных моментов.
В числе гоизонтальных углов дан Угол Сопровождения (УСпрв) - угол между магнитным меридианом и проекцией вектора скорости ан поверхность земли. 1. Все-таки, како определение корректнее - Угол Траектории или Угол Подъема? Или без разницы? И какую тогда практическую ценность представляет УН? 2. Опять таки, ккую практическую ценность представляет (или может представлять) УСпрв? Кроме того, нуждаюсь в повторном объяснении понятий скоростей: Истинная, Приборная, Воздушная, Индикаторная. В общем, инструктора в студию! Название: Геометрия и физика полета Отправлено: Han от 13.10.2003 - 22:12 Вообчета, по всем канонам жанра, то что доблестные "пИсатели" обозвали УСпрв (откуда только они это взяли) называется МПУ - магнитный путевой угол. МПУ представляет, ессесна, огромную практическую ценность.
И еще - я конечно сорри, но что у нас на первой наземке было определено как угол траектории? Название: Геометрия и физика полета Отправлено: const от 13.10.2003 - 22:14 orthodox
Цитировать Кроме того, нуждаюсь в повторном объяснении понятий скоростей: Истинная, Приборная, Воздушная, Индикаторная. Эта тема уже затрагивалась: http://forum.virtualflight.ru/index.php?showtopic=140 (http://forum.virtualflight.ru/index.php?showtopic=140) И, опережая вопросы, :D : http://forum.virtualflight.ru/index.php?showtopic=141 (http://forum.virtualflight.ru/index.php?showtopic=141) (Термины) Пользуемся поиском по форуму! :umnik: Название: Геометрия и физика полета Отправлено: orthodox от 13.10.2003 - 22:23 Угол Траектории - угол между проекцией вектором скорости и поверхностью.
А Угол Наклона это тангаж :) Торможу иногда. Название: Геометрия и физика полета Отправлено: Han от 13.10.2003 - 22:47 Ну вот ты сам себе и ответил. :) Хорошо :)
Название: Геометрия и физика полета Отправлено: Olgerd от 13.10.2003 - 23:06 Цитировать orthodox Во-во. А какая дискуссия была... Ну конечно не многостраничный спор об ОВТ, но всё же тоже кое-что. :pilot: Цитировать Кроме того, нуждаюсь в повторном объяснении понятий скоростей: Истинная, Приборная, Воздушная, Индикаторная. Эта тема уже затрагивалась: http://forum.virtualflight.ru/index.php?showtopic=140 (http://forum.virtualflight.ru/index.php?showtopic=140) И, опережая вопросы, :D : http://forum.virtualflight.ru/index.php?showtopic=141 (http://forum.virtualflight.ru/index.php?showtopic=141) (Термины) Пользуемся поиском по форуму! :umnik: Название: Геометрия и физика полета Отправлено: An.Petrovich от 14.10.2003 - 11:53 1. Угол наклона траектории (а не угол подъема/спуска/наклона или чего бы то ни было еще) - это угол между вектором истинной скорости ЛА и его проекцией на касательную плоскость к земной поверхности в данной географической точке, [-90°...+90°].
2. Угол тангажа - это угол между продольной осью ЛА и его проекцией на касательную плоскость к земной поверхности в данной географической точке, [-90°...+90°]. 3. Магнитный путевой угол (МПУ) - это угол между магнитным меридианом (направлением на магнитный север) и проекцией продольной оси ЛА на касательную плоскость к земной поверхности в данной географической точке, (0°...360°], отсчитывается по часовой стрелке при виде сверху. 4. Истинная скорость ЛА (в англ.: TS - True Speed) - это вектор перемещения ЛА в инерциальном пространстве, связанном с земной поверхностью в данной географической точке. 5. Земная скорость ЛА (в англ.: GS - Ground Speed) - это проекция истинной скорости ЛА на касательную плоскость к земной поверхности в данной географической точке. 6. Скорость ветра - это вектор движения воздушных масс относительно инерциального пространства, на данной высоте над земной поверхностью и в данной географической точке. Навигационное направление ветра - куда дует; метеорологическое - откуда дует. 7. Воздушная скорость ЛА (в англ.: TAS - True Air Speed) - это вектор движения ЛА относительно воздушных масс. При отсутствии ветра - воздушная скорость совпадает с истинной. 8. Индикаторная скорость ЛА (в англ.: CAS - Calibrated Air Speed) - это математическое понятие, характеризующее меру давления набегающего потока воздуха (скоростного гапора) на ЛА. Зависит от воздушной скорости ЛА и от плотности воздуха на данной высоте полета: Vинд = Vвозд * Корень(Ro_н / Ro_0), здесь: Ro_н - плотность воздуха на высоте полета Н, [кг/куб.м.], Ro_0 = 1.225 кг/куб.м. - плотность воздуха на уровне моря для международной стандартной атмосферы (МСА): То=15°С, Ро=760мм.рт.ст. 9. Приборная скорость ЛА (в англ.: IAS - Indicated Air Speed) - это индикаторная скорость ЛА, измеренная реальным прибором (то, что видит летчик). Отличается от индикаторной скорости на методические и инструментальные погрешности измерения. P.S. Надеюсь, за сим вопросы и споры на тему сабжа перестанут иметь место быть. Иначе начну принимать меры! :kick: ;) Нафига, блин, наземки проводим?? Название: Геометрия и физика полета Отправлено: orthodox от 14.10.2003 - 14:55 Я вот тут подумал…
Ведь вектор воздушной скорости совсем не всегда совпадает с продольной осью самолета. Как результат, индикаторная скорость есть Vинд = Vвозд * Корень(Ro_н / Ro_0)*cosУ, Где У - угол между вектором воздушной скорости и продольной осью самолета (если точнее – то осью ПВД). Или я не прав? Название: Геометрия и физика полета Отправлено: An.Petrovich от 14.10.2003 - 15:09 Не прав.
Индикаторная скорость - понятие математическое, абстрактное, используемое при расчете АД-сил и моментов, действующих на ЛА в полете. Причем АД-сила, в общем случае, есть произведение 3-х компонент (каких именно - я уже говорил на наземке, поднимайте конспекты). И углы атаки и скольжения - учитываются совсем в другом компоненте. А вот говоря об измерении Vинд, т.е. о приборной скорости - да, здесь пространственный угол атаки ПВД играет существенную роль, и является, как раз, одной из методических погрешностей измерения. Название: Геометрия и физика полета Отправлено: orthodox от 14.10.2003 - 15:14 Усё понял.
Название: Геометрия и физика полета Отправлено: Military_upir от 14.10.2003 - 21:40 Петрович, может им альбом наглядных пособий по Элке записать? там все для военных(по понятливости) и много ...
Название: Геометрия и физика полета Отправлено: An.Petrovich от 14.10.2003 - 21:48 Дык! Главное - было бы желание это все читать! ;)
Название: Геометрия и физика полета Отправлено: Military_upir от 14.10.2003 - 23:12 Ну так можно просто картинки посмотреть, если с чтением проблемы :)
|