Russian English
Новости О нас Обучение Галерея Друзья Архив Форум
Home | Help | Search | Login | Register
Welcome, Guest. Please login or register.
03.05.2024 - 15:30
29720 Posts in 2157 Topics by 839 Members
Latest Member: triton
Форум ЦПВЛ / VFTC Forum  |  Форумы ЦПВЛ  |  Класс теоретической подготовки  |  Topic: Принцип работы ТРВД: к чему приложены силы, толкающие двигатель вперед
Pages: [1] 2  All Print
Author Topic: Принцип работы ТРВД: к чему приложены силы, толкающие двигатель вперед  (Read 41489 times)
whuser400
Посетитель
*
Posts: 10
Offline


« on: 03.09.2007 - 18:35 »

Принцип работы ТРВД: к чему приложены силы, толкающие двигатель вперед?

Возникли следующие вопросы по поводу работы ТРВД:

1. Спереди идет компрессор. Его назначение создавать давление окислителя
(воздуха) на вход камер сгорания. После камер сгорания, на одном валу
с компрессором идет турбина. Ее назначение - раскручивать компрессор.

Вопрос такой: а к чему приложены силы, толкающие двигатель вперед?
По идее, компрессор, толкая воздух назад, сам толкается вперед.
Но продукты сгорания, раскручивая турбину, толкают ее назад.
Где тогда получаются нескомпенсированные силы?

Также, если на выходе сопла выходит реактивная струя, то как она
толкает сам двигатель вперед? Или, если силы действовали на двигатель
в момент образования реактивной струи, то в в какой момент и на
какие части двигателя?

2. Наличие форсажной камеры увеличивает тягу двигателя. Но
форсажная камера стоит уже после лопаток турбины. К чему
приложено давление газа, создаваемое при сжигании топлива
в форсажной камере?
Logged
Han
Посетитель
*****
Posts: 4128
Offline


« Reply #1 on: 03.09.2007 - 22:00 »

Помоему, где-то на нашем форуме принцип работы ТРД обсуждался уже...

А шо есть ТРВД?
Logged

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Posts: 4249
Offline


WWW
« Reply #2 on: 04.09.2007 - 09:47 »

Основную составляющую силы тяги ТРД создаёт, как ни странно, профилированный воздухозаборник (если он имеет место быть), и компрессор.
Logged

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
whuser400
Посетитель
*
Posts: 10
Offline


« Reply #3 on: 04.09.2007 - 11:43 »

Компрессор, ясное дело, толкает воздух назад, а сам получает импульс вперед. Но ведь сзади,
с точностью до наоборот стоит турбина....
А форсажная камера тогда как работает?
Logged
whuser400
Посетитель
*
Posts: 10
Offline


« Reply #4 on: 04.09.2007 - 11:46 »

По поводу ТРВД ошибся - имер в виду ТРД /ТВД.
Logged
Han
Посетитель
*****
Posts: 4128
Offline


« Reply #5 on: 04.09.2007 - 18:51 »

2 An.Petrovich:
Вопрос стоит конкретно:
Нужно точно указать, где возникает разница сил давления воздуха на элементы двигателя, являющаяся, фактически, силой тяги.
В ВЗ разница может быть, насколько я понимаю, когда клин выдвинут и есть разница давлений на его передней и задней поверхностях. А на дозвуке?
Компрессор - здесь тоже понятно, давление перед лопаткой компрессора ниже чем за лопаткой, ведь компрессор потому так и называется, что сжимает воздух.

Однако же. Вопрос про ФОРСАЖ крайне интересен. Ведь при включении форсажа режим работы ВЗ и компрессора не меняется (на стенде к примеру, что бы забыть про увеличение скорости). Расход воздуха - тот же. Однако же тяга растет. Где возникла дополнительная разница сил? На стабилизаторе горения? На задней стенке форсажной камеры? Но это же турбина. Т.е. на задней поверхности лопаток турбины? Странно звучит. Вот интересно было бы узнать.
Logged

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Posts: 4249
Offline


WWW
« Reply #6 on: 05.09.2007 - 08:55 »

Хм... вопрос действительно интересный...
Сдаётся мне, что форсажная составляющая силы тяги приложена к той части сопла, которая расположена за критическим сечением (т.е. расширяющаяся часть).
Logged

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Han
Посетитель
*****
Posts: 4128
Offline


« Reply #7 on: 05.09.2007 - 09:28 »

ниразу...
Сопло Лаваля ведь на то и есть, что бы перевести давление в скорость, т.е. давление ЗА критическим сечением ниже, чем перед. Причем, в идеальном сопле Лаваля давление на срезе сопла равно атмосферному.
Logged

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Posts: 4249
Offline


WWW
« Reply #8 on: 05.09.2007 - 09:49 »

Ну ведь не на переднюю же стенку КС форсажи давят? Дожиг то идёт уже ЗА турбиной... во блин... а твоя версия?
Logged

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Han
Посетитель
*****
Posts: 4128
Offline


« Reply #9 on: 05.09.2007 - 10:00 »

Знаю точно, что в ракетном двигателеле сила тяги давит в переднюю стенку камеры сгорания.
Может все таки в заднюю поверхность лопаток турбины?
Logged

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Posts: 4249
Offline


WWW
« Reply #10 on: 05.09.2007 - 11:25 »

Ну или на форсажный контур... хм...
Logged

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Han
Посетитель
*****
Posts: 4128
Offline


« Reply #11 on: 05.09.2007 - 12:36 »

Форсажный контур? Шо цэ? Стабилизатор горения что-ли (круговая трубчатая решетка с перфорацией-форсунками за турбиной)? Дык какое давление на решетку то...
Logged

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Han
Посетитель
*****
Posts: 4128
Offline


« Reply #12 on: 05.09.2007 - 12:38 »

Вот собсно смотрим (АЛ-21)
http://www.airliners.net/open.file/1030611/L/
На стабилизатор давить некуда, дырчатый больно... smile
Logged

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Moroz
Посетитель
**
Posts: 298
Offline


« Reply #13 on: 05.09.2007 - 21:37 »

Однако же. Вопрос про ФОРСАЖ крайне интересен. Ведь при включении форсажа режим работы ВЗ и компрессора не меняется (на стенде к примеру, что бы забыть про увеличение скорости). Расход воздуха - тот же. Однако же тяга растет. Где возникла дополнительная разница сил? На стабилизаторе горения? На задней стенке форсажной камеры? Но это же турбина. Т.е. на задней поверхности лопаток турбины? Странно звучит. Вот интересно было бы узнать.
Принцип работы ТРД: http://kursy.rsuh.ru/aero/html/kurs_82_0.html
Про форсаж: http://kursy.rsuh.ru/aero/html/kurs_84_0.html

Logged

Ясного неба, свежего пива!

Отрываюсь от земли.
Без разбега сразу взлет.
Порезвимся так и быть,
Понимает ли пилот, что ведет?
Не соперник я другим
Фюзеляжем и хвостом.
И на дальность я не в счет,
Понимает ли пилот, что ведет?
Вертолет, вертолет, вертолет.
(с) Пикник
Han
Посетитель
*****
Posts: 4128
Offline


« Reply #14 on: 06.09.2007 - 13:55 »

Ну и где же там ответы на поставленные вопросы??
Logged

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
0 Members and 1 Guest are viewing this topic.
Pages: [1] 2  All Print 
Jump to:  
Search:  
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines
Новости О нас Обучение Галерея Друзья Архив Форум