Название: Обзор в групповом полете Отправлено: Arrow от 15.12.2004 - 18:26 Привет.
Очевидно, что в сомкнутом групповом полете и групповом пилотаже как минимум ведомым требуется быстрый и удобный обзор на ведущего и на приборы. Поэтому у меня предложение обсудить кто как это делает ? И конкретно к ЦПВЛ предложение "продать" методику, рассказать какие дополнительные средства (м.б. TrackIr ?) и методы (особенные настройки обзора) используются. И каким образом нарабатывается привычка к такому обзору ? С уважением, Arrow 72АГ http://www.72ag.ru/forum (http://www.72ag.ru/forum) Название: Обзор в групповом полете Отправлено: Han от 15.12.2004 - 18:41 Зависит от места в строю, расстояния до ведущего и того, что ты собираешься делать.
Название: Обзор в групповом полете Отправлено: Arrow от 15.12.2004 - 18:46 Обзора самого по себе не существует ? :)
Хорошо, вводная: Место в строю левый/правый ведомый. Расстояние - сомкнутое построение "фронт". Делаем вираж 30 градусов :P Название: Обзор в групповом полете Отправлено: Han от 15.12.2004 - 20:45 Фронт? Гы...
Фронт это сложно, но смотреть нужно в этом случае вбок наверное надо ;) ЗЫ В предельно сомкнутых порядках нужен только один прибор и то периодически - ППС. Иногда обороты. Название: Обзор в групповом полете Отправлено: Arrow от 15.12.2004 - 20:54 Дык в этом и вопрос :)
Чем пользоваться надо ? Мышью, ТрэкИр, СнапВью, или еще чем ? Вы чем пользуетесь ? Название: Обзор в групповом полете Отправлено: An.Petrovich от 16.12.2004 - 01:41 Лично я хаткой на джое пользуюсь.
Устанавливаю вид в зависимости от места в строю (если в пеленге - то на ведущего скашиваю, градусов под 30; если во фронте - то канкретно приходится коситься в сторону, но так, чтобы видеть свой борт обязатильна; а если "копчёным" - то чуток вверх), "отодвигаюсь" от приборной доски максимально (чтобы иметь угол обзора как можно ширше), и стараюсь этот вид больше не менять, покуда это возможно (зависит от того, что дальше делаешь). Если надо РРД глянуть, или ППС - жму "быстрый взгляд на приборы" (на клаве - Ins, но я на джой завёл, отдельной кнопашкой). Падлок не юзаю - от него вреда больше, чем пользы. Название: Обзор в групповом полете Отправлено: Han от 16.12.2004 - 01:43 Отвечу за большинство (исключения подтверждают правило ;) )
Пользуемся хаткой на джое для обзора, кнопкой центрирования вида и кнопкой быстрого взгляда на приборную доску. В сомкнутом пелене взляд вперед-вбок под 20-30°. Падлок не используем, камера устанавливается статично, сдвигается только при ошибках в пилотировании или перестроении, это позволяет оценить положение относительно ведущего по соотношению с элементами фонаря кабины. Зум в строю от 90 до 120°, это уже индивидуально. Далее мое ИМХО: ТрекИР неудобно, т.к. кроме положения относительно ведущего прийдется еще за своей головой следить. Мышь - так ведь руки то заняты... СнапВью - используется только быстрый взгляд на приборы. Название: Обзор в групповом полете Отправлено: Arrow от 16.12.2004 - 18:17 В общем - спасибо.
Ваши ответы подтверждают идею, что "ничто не ново под Луной" :) Название: Обзор в групповом полете Отправлено: Virtue от 03.02.2005 - 01:18 Ну... а... э...
По идее переносится на хатку малая цифровая клавиатура... Не слишком ли быстро/медленно она "глядит"? А трекир, имхо, - дело привычное. Название: Обзор в групповом полете Отправлено: Han от 03.02.2005 - 08:48 Скорость обзора в ЛО настраивается - это раз
Плюс к этому в ЛО есть три дефолтные скорости обзора: L_Alt+L_Shift - медленно R_Shift+L_Shift - средне (как обычно) L_Ctrl+L_Shift - быстро Название: Обзор в групповом полете Отправлено: Virtue от 12.02.2005 - 02:26 При бочке ромбом (допустим влево) кому проще левому ведомому или правому?
Вернее что проще - "опускать нос" или "поднимать"? Название: Обзор в групповом полете Отправлено: Han от 12.02.2005 - 11:21 Вопрос сложный.
Проще всех хвостовому, ИМХО :D Но вообще то никто в строю "Нос не опускает" - в этом и фишка ;) Название: Обзор в групповом полете Отправлено: Arrow от 12.02.2005 - 17:56 Ага, проще хвостовому...
Только СТРАШНЕЕ :D PS. Естественно проще всего ведущему :thumb: Название: Обзор в групповом полете Отправлено: Han от 12.02.2005 - 18:28 Цитировать PS. Естественно проще всего ведущему Глубочайшее заблуждение... Название: Обзор в групповом полете Отправлено: Arrow от 12.02.2005 - 19:35 Цитировать Цитировать PS. Естественно проще всего ведущему Глубочайшее заблуждение... Просто цели и методы у ведущего, боковых и хвостового РАЗНЫЕ. И с точки зрения ведомого -ведущему проще. Ему ВСЕГО ЛИШЬ (!!!) надо строго выдерживать параметры полета, и служить "метрономом" в полете. Да, ЭТО чудовищно трудно (сам ведущий). Название: Обзор в групповом полете Отправлено: const от 12.02.2005 - 19:46 А также, не забывать про ведомых, особенно на всевозможных фигурах, периодически контролировать их положение визуально. В точности соблюдать установленный план полета и контролировать местоположение группы.
Название: Обзор в групповом полете Отправлено: Han от 13.02.2005 - 00:16 ИМХО задача у ведущего - самая сложная и самая ответственная.
Мелкие ошибки ведомых могут немного подпортить впечатление. Мелкие ошибки ведущего - все выступление. Название: Обзор в групповом полете Отправлено: Virtue от 14.02.2005 - 01:27 Я имел ввиду из левых-правых ведомых
Лично мне, когда я за ботом пристраиваюсь :pilot: на прямых частках, удобнее с правой стороны :thumb: Правда точно пристроится не всегда получается... да и на виражах ухожу... ведь они не умеют плавно все делать... :lol: Хотя в БВБ пушкой иногда ботов погоняв пристраиваюсь чуть ли не вплотную (как строем летим)... в другой рза на прямаом участке не могу... А вообще с реальным челом проще всего наверное... Как бы бот не летел - лайф есть лайф...) :beer: :beer: Название: Обзор в групповом полете Отправлено: An.Petrovich от 14.02.2005 - 13:06 Чё вы спорите?
Проще всего - командиру! Дал команду, а исполняют другие! :D Название: Обзор в групповом полете Отправлено: Virtue от 15.02.2005 - 01:11 Мдя...
Название: Обзор в групповом полете Отправлено: Arrow от 15.02.2005 - 18:07 Цитировать Чё вы спорите? Ага.Проще всего - командиру! Дал команду, а исполняют другие! :D Только для этого командир должен сначала надрессировать других лет этак 5-7 :D А то могут послать, или "по шее"... :D |