Название: Поведение самолёта на глиссаде или... Отправлено: Olgerd от 14.10.2003 - 20:07 ... к вопросу о распределении внимания.
Какие приборы АБСОЛЮТНО важны при полёте самолёта (Су-27 Фланкер 2.5 Б6) по глиссаде (при условии что отказов нет), с точки зрения точности пилотирования? ... к вопросу о дейстии рулями (даже не о координации). Что нужно "двигать" в первую очередь если находишься ниже глиссады? РУД или РУС? А почему? Добавлено: Подсказка - самолёт на глиссаде находится на глубоких вторых режимах. Название: Поведение самолёта на глиссаде или... Отправлено: Han от 14.10.2003 - 21:13 Это тоже курсантам вопрос?
Название: Поведение самолёта на глиссаде или... Отправлено: Olgerd от 14.10.2003 - 22:54 Всем.
Добавлено: Здесь я сам, честно говоря, хочу достоверно и однозначно разобраться. Добавлено: Вернее во втором вопросе. Название: Поведение самолёта на глиссаде или... Отправлено: Han от 14.10.2003 - 23:06 РУД, ессесна, т.к. как только ты РУС на себя потянешь - скорость сразу начнет сыпаться. А приборы - все, которые назовет петрович на наземке в субботу :D
Название: Поведение самолёта на глиссаде или... Отправлено: orthodox от 14.10.2003 - 23:06 Конешно РУД от себя.
РУС на себя - сопротивление скок - скорость шлеп - подъемная сила ваще вдрызг - Ctrl+E+E+E. Я понятно выражаюсь? Добавлено: А приборы... Приборы - двадцать :) Мне так кажется, что самое главное - это спидометр и вариометр. Название: Поведение самолёта на глиссаде или... Отправлено: Енот от 14.10.2003 - 23:47 ППС. Вернее директор крена и тангажа, ну и все вышеперечисленное.
Название: Поведение самолёта на глиссаде или... Отправлено: An.Petrovich от 15.10.2003 - 02:48 ППС?..
На глиссаде?? А чего не топливомер? ;) Может ты КПП имел ввиду? И причем тут директора, если у нас по упр.1 заход по КГРМ? P.S. Orthodox абсолютно прав. :) Токо не спидометр (у нас же не мотоциклер все-таки), а УС (указатель скорости), или КУС (комбинированный УС). Название: Поведение самолёта на глиссаде или... Отправлено: Енот от 15.10.2003 - 12:13 Ой, блин! КПП, конечно!
Название: Поведение самолёта на глиссаде или... Отправлено: An.Petrovich от 15.10.2003 - 12:23 КПП так КПП.
Токо все-равно это не правильно (считать его главным прибором). Название: Поведение самолёта на глиссаде или... Отправлено: Енот от 15.10.2003 - 13:20 А главного прибора ИМХО здесь просто нет. Есть определенная совокупность показаний приборов, которая должна учитываться при полете в глиссаде, а КПП, на мой взглад, далеко не последний прибор, на который летчик должен смотреть в глиссаде.
Название: Поведение самолёта на глиссаде или... Отправлено: Troglodit от 15.10.2003 - 13:28 Главный прибор - жопометр :D Или его виртуальный заменитель
Название: Поведение самолёта на глиссаде или... Отправлено: An.Petrovich от 15.10.2003 - 13:30 2 Енот: А в ГП?
Название: Поведение самолёта на глиссаде или... Отправлено: Енот от 15.10.2003 - 13:41 В ГП перостепенными значениями являются высота (барометрическая, для точности дублируемая по ИЛС - при условии спокойного рельефа местности) и вертикальная скорость, затем скорость, отсутствие крена, МК...
Название: Поведение самолёта на глиссаде или... Отправлено: Troglodit от 15.10.2003 - 13:57 Цитировать А главного прибора ИМХО здесь просто нет. Есть определенная совокупность показаний приборов, которая должна учитываться при полете в глиссаде, а КПП, на мой взглад, далеко не последний прибор, на который летчик должен смотреть в глиссаде. Видишь ли, Пух (с) А. Милн в переводе - used by AnPetrovichВ условиях хорошей видимости ( и не под шторкой)... Горизонт (проекция линии на ВЧФ), скорость (понятно, на глиссаде + переменный РРД - скорость контролируем постоянно),вертикалка, курс, положение курсо-глиссадных планок (на ПНП, ИЛС). И при таком раскладе на КПП вообще можно не смотреть. Если директор не нужен. Ибо - а какую информацию он может дать, которой у нас и без него нет? Название: Поведение самолёта на глиссаде или... Отправлено: An.Petrovich от 15.10.2003 - 14:18 2 Енот: а чем, по твоему, ГП отличается от установившегося снижения по глиссаде, с т.з. использования КПП? (Про директор не говорим - заход по КГРМ).
Название: Поведение самолёта на глиссаде или... Отправлено: Енот от 15.10.2003 - 14:23 Мне Петрович когда-то на вывозном (одном из первых моих полетов в ЛВС) во время захода на посадку сказам: "Вот видишь две желтенькие полоски? По ним и иди... Они существенно облегчають жизть ледчику при заходе на посадку..." Петрович, извини, если что не так процитировал, давно это было. Ну, так вот: приучился я к директору, и теперь я на глиссаде держу его в поле зрения, включив в цепочку наиболее важных показателей. Вот такая история...
Добавлено: Цитировать 2 Енот: а чем, по твоему, ГП отличается от установившегося снижения по глиссаде, с т.з. использования КПП? (Про директор не говорим - заход по КГРМ). Ничем.ЗЫ Петрович, а ты случаем в шахматы не играешь...? Название: Поведение самолёта на глиссаде или... Отправлено: Troglodit от 15.10.2003 - 14:28 Так и уточнил бы про директор - подчеркивалось же, что без него как бы летим. А по первому - в том и фича, чтоб по КГРМ зайти - с выдерживанием требуемой вертикалки/скорости
Название: Поведение самолёта на глиссаде или... Отправлено: An.Petrovich от 15.10.2003 - 14:51 > Ну, так вот: приучился я к директору, и теперь я на глиссаде держу его в поле зрения, включив в цепочку наиболее важных показателей.
Понял. Будем отучать. :) > ЗЫ Петрович, а ты случаем в шахматы не играешь...? В шахматы?.. Ну... баловался как-то, в школе еще... Как ходит лошадь :) забыл уже. А по сути: иной раз бывает полезно вместо "нет, это не так" задать оппоненту несколько наводящих вопросов - глядишь, он сам себя и разубедит. :) Название: Поведение самолёта на глиссаде или... Отправлено: Енот от 15.10.2003 - 14:56 А чего дурного в том, что помимо планок КГРМ я дублирую показания с директора КПП? Зачем отучать? Кинуть взгляд на директор тангажа и крена - дело на полсекунды...
Название: Поведение самолёта на глиссаде или... Отправлено: An.Petrovich от 15.10.2003 - 15:04 Летчик должен быть тупым и смелым. :D
Если ему дали задание: заход по КГРМ - значит заход по КГРМ. Если ему дали задание: заход по директору - значит заход по директору. Если ему дали задание: заход с применением посадочных систем - значит он летит так, как умеет (или так, как ему больше нравится). Название: Поведение самолёта на глиссаде или... Отправлено: Енот от 15.10.2003 - 15:07 А отучать как будете? Заклеивать скотчем КПП?
Название: Поведение самолёта на глиссаде или... Отправлено: Han от 15.10.2003 - 15:14 Мое мнение - ППС (всетаки) :D
Объясняю: Летим мы тут вчера втроем в инете по глиссаде, я, Енот и Ольгерд. Я - первый ведомый, ольгерд - второй (пеленг). Ну зафиксировал я свое положение относительно ведущего и пошел по Ф2 смотреть, как там Олег летит. Смотрю на него.... чегото не хватает, подумал глюкает меня (ночь уже). Влез обратно в кабину, скорректировал положение, зафиксировал, пошел еще раз посмотреть... Точно не хватает, но чего (времени всматриваться особе нету, пилотировать по Ф2 в СПП на глиссаде, причем при виде спереди знаетели...)??..... Ой Ё! Шассей! :D Резюме: Летаете под пивом - проверяйте выпуск шасси и механизации дважды :D Название: Поведение самолёта на глиссаде или... Отправлено: Troglodit от 15.10.2003 - 15:16 Цитировать А отучать как будете? Заклеивать скотчем КПП? Садиться обратным курсом заставим. Или он и там работает? Название: Поведение самолёта на глиссаде или... Отправлено: Han от 15.10.2003 - 15:16 А если серьезно - то КУС, т.к. в глиссаду можно выдержать визуально, вообще без приборов, а вот скорость визуально ну никак адекватно не оценишь...
Название: Поведение самолёта на глиссаде или... Отправлено: An.Petrovich от 15.10.2003 - 16:13 2 Han: Данила, на глиссаде - смотреть на ППС малек поздновато уже. ;) А память (шоб на глиссаде не забывать - выпустил или нет) - тренировать нада. :D
2 Troglodit: да, обратным стартом летать будем, но не в этом году. 2 Енот: все гораздо проще: ИЛС во весь экран, и вперед. ;) Название: Поведение самолёта на глиссаде или... Отправлено: Arkady от 15.10.2003 - 16:38 Цитировать 2 Енот: все гораздо проще: ИЛС во весь экран, и вперед. ;) Гы, заход на посадку в шорах :D Название: Поведение самолёта на глиссаде или... Отправлено: Han от 15.10.2003 - 16:47 Цитировать 2 Troglodit: да, обратным стартом летать будем, но не в этом году. Ох и чует мой тохес грядущее преключение под названием "схема круга, ВПП 28" :) Название: Поведение самолёта на глиссаде или... Отправлено: An.Petrovich от 15.10.2003 - 16:50 :D
Название: Поведение самолёта на глиссаде или... Отправлено: Olgerd от 16.10.2003 - 02:13 Текс. Соббсно моё мнение. С точки зрения точности пилотирования АБСОЛЮТНО важны следующие показатели (извиняйте, наверное некорректно вопрос поставил): V (в первую очередь, т.к. близка к Vдоп), Vy (дабы динамику движения определить) и любые достоверные (в рамках поставленной задачи) показатели (индикаторы) положения относительно глиссады и полосы. Если летим по директору, значит директор. Если летим визуально, значит только Vy и контроль высоты при проходе приводов.
Высота также контроллируется при определении моментов начала выравнивания и выдерживания. Усё. Жду табуретки. Добавлено: А вот про РУД/РУС ниже глиссады хотелось бы продолжения. А как меняется реакция самолёта на отклонения РУД/РУС при полёте на глиссаде (читай - на глубоких вторых режимах) и почеиу? Очень бы хотелось что-нибудь услышать про "ниже глиссады"... и про разные варианты скорости (ниже, выше, равна) тоже. |