Форум ЦПВЛ / VFTC Forum

Форумы ЦПВЛ => Класс теоретической подготовки => Тема начата: Olgerd от 14.10.2003 - 20:07



Название: Поведение самолёта на глиссаде или...
Отправлено: Olgerd от 14.10.2003 - 20:07
... к вопросу о распределении внимания.

Какие приборы АБСОЛЮТНО важны при полёте самолёта (Су-27 Фланкер 2.5 Б6) по глиссаде (при условии что отказов нет), с точки зрения точности пилотирования?

... к вопросу о дейстии рулями (даже не о координации).
Что нужно "двигать" в первую очередь если находишься ниже глиссады? РУД или РУС? А почему?  
 

Добавлено:
 Подсказка - самолёт на глиссаде находится на глубоких вторых режимах.


Название: Поведение самолёта на глиссаде или...
Отправлено: Han от 14.10.2003 - 21:13
Это тоже курсантам вопрос?


Название: Поведение самолёта на глиссаде или...
Отправлено: Olgerd от 14.10.2003 - 22:54
Всем.

Добавлено:
 Здесь я сам, честно говоря, хочу достоверно и однозначно разобраться.
 

Добавлено:
 Вернее во втором вопросе.


Название: Поведение самолёта на глиссаде или...
Отправлено: Han от 14.10.2003 - 23:06
РУД, ессесна, т.к. как только ты РУС на себя потянешь - скорость сразу начнет сыпаться. А приборы - все, которые назовет петрович на наземке в субботу :D


Название: Поведение самолёта на глиссаде или...
Отправлено: orthodox от 14.10.2003 - 23:06
Конешно РУД от себя.
РУС на себя - сопротивление скок - скорость шлеп - подъемная сила ваще вдрызг - Ctrl+E+E+E.
Я понятно выражаюсь?

Добавлено:
 А приборы... Приборы - двадцать :)

Мне так кажется, что самое главное - это спидометр и вариометр.


Название: Поведение самолёта на глиссаде или...
Отправлено: Енот от 14.10.2003 - 23:47
ППС. Вернее директор крена и тангажа, ну и все вышеперечисленное.


Название: Поведение самолёта на глиссаде или...
Отправлено: An.Petrovich от 15.10.2003 - 02:48
ППС?..
На глиссаде??
А чего не топливомер? ;)
Может ты КПП имел ввиду?
И причем тут директора, если у нас по упр.1 заход по КГРМ?

P.S. Orthodox абсолютно прав. :) Токо не спидометр (у нас же не мотоциклер все-таки), а УС (указатель скорости), или КУС (комбинированный УС).


Название: Поведение самолёта на глиссаде или...
Отправлено: Енот от 15.10.2003 - 12:13
Ой, блин! КПП, конечно!  


Название: Поведение самолёта на глиссаде или...
Отправлено: An.Petrovich от 15.10.2003 - 12:23
КПП так КПП.
Токо все-равно это не правильно (считать его главным прибором).


Название: Поведение самолёта на глиссаде или...
Отправлено: Енот от 15.10.2003 - 13:20
А главного прибора ИМХО здесь просто нет. Есть определенная совокупность показаний приборов, которая должна учитываться при полете в глиссаде, а КПП, на мой взглад, далеко не последний прибор, на который летчик должен смотреть в глиссаде.  


Название: Поведение самолёта на глиссаде или...
Отправлено: Troglodit от 15.10.2003 - 13:28
Главный прибор - жопометр :D Или его виртуальный заменитель


Название: Поведение самолёта на глиссаде или...
Отправлено: An.Petrovich от 15.10.2003 - 13:30
2 Енот: А в ГП?


Название: Поведение самолёта на глиссаде или...
Отправлено: Енот от 15.10.2003 - 13:41
В ГП перостепенными значениями являются высота (барометрическая, для точности дублируемая по ИЛС - при условии спокойного рельефа местности) и вертикальная скорость, затем скорость, отсутствие крена, МК...


Название: Поведение самолёта на глиссаде или...
Отправлено: Troglodit от 15.10.2003 - 13:57
Цитировать
А главного прибора ИМХО здесь просто нет. Есть определенная совокупность показаний приборов, которая должна учитываться при полете в глиссаде, а КПП, на мой взглад, далеко не последний прибор, на который летчик должен смотреть в глиссаде.
Видишь ли, Пух (с) А. Милн в переводе - used by AnPetrovich
В условиях хорошей видимости ( и не под шторкой)... Горизонт (проекция линии на ВЧФ), скорость (понятно, на глиссаде + переменный РРД - скорость контролируем постоянно),вертикалка, курс, положение курсо-глиссадных планок (на ПНП, ИЛС). И при таком раскладе на КПП вообще можно не смотреть. Если директор не нужен. Ибо - а какую информацию он может дать, которой у нас и без него нет?


Название: Поведение самолёта на глиссаде или...
Отправлено: An.Petrovich от 15.10.2003 - 14:18
2 Енот: а чем, по твоему, ГП отличается от установившегося снижения по глиссаде, с т.з. использования КПП? (Про директор не говорим - заход по КГРМ).


Название: Поведение самолёта на глиссаде или...
Отправлено: Енот от 15.10.2003 - 14:23
Мне Петрович когда-то на вывозном (одном из первых моих полетов в ЛВС) во время захода на посадку сказам: "Вот видишь две желтенькие полоски? По ним и иди... Они существенно облегчають жизть ледчику при заходе на посадку..." Петрович, извини, если что не так процитировал, давно это было. Ну, так вот: приучился я к директору, и теперь я на глиссаде держу его в поле зрения, включив в цепочку наиболее важных показателей. Вот такая история...

Добавлено:
Цитировать
2 Енот: а чем, по твоему, ГП отличается от установившегося снижения по глиссаде, с т.з. использования КПП? (Про директор не говорим - заход по КГРМ).
Ничем.
ЗЫ Петрович, а ты случаем в шахматы не играешь...?


Название: Поведение самолёта на глиссаде или...
Отправлено: Troglodit от 15.10.2003 - 14:28
Так и уточнил бы про директор - подчеркивалось же, что без него как бы летим. А по первому - в том и фича, чтоб по КГРМ зайти - с выдерживанием требуемой вертикалки/скорости


Название: Поведение самолёта на глиссаде или...
Отправлено: An.Petrovich от 15.10.2003 - 14:51
> Ну, так вот: приучился я к директору, и теперь я на глиссаде держу его в поле зрения, включив в цепочку наиболее важных показателей.

Понял.
Будем отучать. :)

> ЗЫ Петрович, а ты случаем в шахматы не играешь...?

В шахматы?.. Ну... баловался как-то, в школе еще...
Как ходит лошадь :) забыл уже.
А по сути: иной раз бывает полезно вместо "нет, это не так" задать оппоненту несколько наводящих вопросов - глядишь, он сам себя и разубедит. :)
 


Название: Поведение самолёта на глиссаде или...
Отправлено: Енот от 15.10.2003 - 14:56
А чего дурного в том, что помимо планок КГРМ я дублирую показания с директора КПП? Зачем отучать? Кинуть взгляд на директор тангажа и крена - дело на полсекунды...


Название: Поведение самолёта на глиссаде или...
Отправлено: An.Petrovich от 15.10.2003 - 15:04
Летчик должен быть тупым и смелым. :D

Если ему дали задание: заход по КГРМ - значит заход по КГРМ.
Если ему дали задание: заход по директору - значит заход по директору.
Если ему дали задание: заход с применением посадочных систем - значит он летит так, как умеет (или так, как ему больше нравится).
 


Название: Поведение самолёта на глиссаде или...
Отправлено: Енот от 15.10.2003 - 15:07
А отучать как будете? Заклеивать скотчем КПП?


Название: Поведение самолёта на глиссаде или...
Отправлено: Han от 15.10.2003 - 15:14
Мое мнение - ППС (всетаки) :D
Объясняю:
Летим мы тут вчера втроем в инете по глиссаде, я, Енот и Ольгерд. Я - первый ведомый, ольгерд - второй (пеленг).
Ну зафиксировал я свое положение относительно ведущего и пошел по Ф2 смотреть, как там Олег летит.
Смотрю на него.... чегото не хватает, подумал глюкает меня (ночь уже).
Влез обратно в кабину, скорректировал положение, зафиксировал, пошел еще раз посмотреть...
Точно не хватает, но чего (времени всматриваться особе нету, пилотировать по Ф2 в СПП на глиссаде, причем при виде спереди знаетели...)??..... Ой Ё! Шассей! :D

Резюме: Летаете под пивом - проверяйте выпуск шасси и механизации дважды :D


Название: Поведение самолёта на глиссаде или...
Отправлено: Troglodit от 15.10.2003 - 15:16
Цитировать
А отучать как будете? Заклеивать скотчем КПП?
Садиться обратным курсом заставим. Или он и там работает?


Название: Поведение самолёта на глиссаде или...
Отправлено: Han от 15.10.2003 - 15:16
А если серьезно - то КУС, т.к. в глиссаду можно выдержать визуально, вообще без приборов, а вот скорость визуально ну никак адекватно не оценишь...


Название: Поведение самолёта на глиссаде или...
Отправлено: An.Petrovich от 15.10.2003 - 16:13
2 Han: Данила, на глиссаде - смотреть на ППС малек поздновато уже. ;) А память (шоб на глиссаде не забывать - выпустил или нет) - тренировать нада. :D

2 Troglodit: да, обратным стартом летать будем, но не в этом году.

2 Енот: все гораздо проще: ИЛС во весь экран, и вперед. ;)


Название: Поведение самолёта на глиссаде или...
Отправлено: Arkady от 15.10.2003 - 16:38
Цитировать
2 Енот: все гораздо проще: ИЛС во весь экран, и вперед. ;)
 
Гы, заход на посадку в шорах :D


Название: Поведение самолёта на глиссаде или...
Отправлено: Han от 15.10.2003 - 16:47
Цитировать
2 Troglodit: да, обратным стартом летать будем, но не в этом году.
Ох и чует мой тохес грядущее преключение под названием "схема круга, ВПП 28" :)


Название: Поведение самолёта на глиссаде или...
Отправлено: An.Petrovich от 15.10.2003 - 16:50
:D


Название: Поведение самолёта на глиссаде или...
Отправлено: Olgerd от 16.10.2003 - 02:13
Текс. Соббсно моё мнение. С точки зрения точности пилотирования АБСОЛЮТНО важны следующие показатели (извиняйте, наверное некорректно вопрос поставил): V (в первую очередь, т.к. близка к Vдоп), Vy (дабы динамику движения определить) и любые достоверные (в рамках поставленной задачи) показатели (индикаторы) положения относительно глиссады и полосы. Если летим по директору, значит директор. Если летим визуально, значит только Vy и контроль высоты при проходе приводов.
Высота также контроллируется при определении моментов начала выравнивания и выдерживания. Усё. Жду табуретки.

Добавлено:
 А вот про РУД/РУС ниже глиссады хотелось бы продолжения. А как меняется реакция самолёта на отклонения РУД/РУС при полёте на глиссаде (читай - на глубоких вторых режимах) и почеиу? Очень бы хотелось что-нибудь услышать про "ниже глиссады"... и про разные варианты скорости (ниже, выше, равна) тоже.