Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки) Отправлено: Olgerd от 14.10.2003 - 20:11 Что происходит со скоростью после ввода в вираж при неизменной тяге и почему?
Добавлено: Желательно привести не только те параметры полёта, которые лётчик видит на приборах. Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки) Отправлено: Han от 14.10.2003 - 21:01 ?
Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки) Отправлено: Olgerd от 14.10.2003 - 21:06 Ну типа чего происходит с сопротивлением и почему (главное)?
Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки) Отправлено: Military_upir от 14.10.2003 - 21:43 Нан не лезь это не тебе, пост читай...
Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки) Отправлено: orthodox от 14.10.2003 - 23:00 Если пердполагается вход в вираж без скольжения, то скорость увеличивается по модулю и меняется по направлению (вниз). Это происходит потому, что:
При неизменной тяге при входе в вираж падает вертикальная составляющая подъемной силы, и её недостаточно уже для уравновешивания силы тяжести. Сила тяги плюс неуравновешенная часть силы тяжести - получаем результирующую. направленную вниз, и по модулю большую, чем просто сила тяги. Эта результирующая и является причиной указанного изменения скорости. Если же на самом деле всё наоборот... :/ Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки) Отправлено: An.Petrovich от 15.10.2003 - 02:37 Еще как наоборот...
Однако... как чуднО сила тяги (двигателя) была отождествлена с подъемной... Видать сказывается вертолетное прошлое... ;) А что думает начальник транспортного цеха (он же инструктор 1-го звена)? Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки) Отправлено: Olgerd от 15.10.2003 - 10:18 У меня несколько другое видение, но я ещё подожду ответов... ;)
Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки) Отправлено: An.Petrovich от 15.10.2003 - 11:15 Да не, я имел ввиду инструктора 1-го звена 1-й ВАЭ, у кого, собсно, в летной группе orthodox числится... :)
Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки) Отправлено: orthodox от 15.10.2003 - 12:23 Вообще-то я силу тяги и подъемную не отождествляю.
Итак. При входе в вираж Подъемная сила (которая направлена перпендикулярно плоскости крыла) кренится вместе с самолетом. Поэтому её верртикальная составляющая, т.е. проекция на вертикальную плоскость - уменьшается, и не уравновешивает силу тяжести. Получаем дисбалланс вертикальных сил в пользу силы тяжести. Эта "польза" плюс сила тяги (которая не изменилась) даст векторную результирующую, которая увеличит скорость самолета по модулю и направит её несколько вниз. Я на наземке разрисую ход своих мыслей. Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки) Отправлено: An.Petrovich от 15.10.2003 - 12:35 Ход мысли понятен, рисовать ничего не надо. :)
Ошибка в том, что: 1. Олег сказал: "после ввода в вираж". Он не говорил: "после ввода в разворот со снижением". Соответственно, вопрос предполагает такие действия летчика рычагами управления, которые обеспечивают ввод самолета в вираж без изменения высоты. 2. Ты же сам написал: "Если пердполагается вход в вираж без скольжения..."? Однако, если выполнять ввод в вираж (разворот) без увеличения перегрузки (и дачи ноги - в реале), то появление скольжения неизбежно. Добиться координированного ввода в вираж (разворот) - т.е. ввода без скольжения - можно лишь координированным движением рулей. Но в этом случае никакого снижения уже не получится... P.S. 2 dim77: и долго мы по кустам будем прятаться? Выходи! :) Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки) Отправлено: dim77 от 15.10.2003 - 12:39 на наземке не был, но про виражи читал....
На вираже на самолет действует подъемная сила Y и лобовое сопротивление X, вес самолета G и тяга силовой установки Р. Для осуществления виража необходима неуравновешенная сила, направленная горизонтально к центру виража - центростремительная сила. Для получения этой силы необходимо накренить самолет элеронами в сторону виража на угол g, который называется углом крена . В результате этого на тот же угол наклонится и вектор подъемной силы крыла Y. Разложив эту силу по вертикали и горизонтали, получим две силы - Ycos 7(ищите похожий знак на рисунке) и Ysin 7. Из них сила Ycos 7 должна уравновешивать силу веса самолета G, а сила Y sin 7 служит центростремительной силой. Значит, для осуществления правильного виража подъемная сила должна увеличиться с таким расчетом, чтобы ее вертикальная составляющая Ycos 7 могла уравновесить вес самолета G. Это достигается двумя способами: увеличением угла атаки или увеличением скорости полета. Если не выполнить эти условия, то вертикальная составляющая Ycos 7 будет меньше веса самолета и под действием разности сил (G-Ycos 7) самолет будет снижаться на вираже, т. е. получится неправильный вираж - со скольжением. Добавлено: An.Petrovich да только пришёл на работу, блин, или я обязан тут круглый день сидеть ??? Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки) Отправлено: An.Petrovich от 15.10.2003 - 12:45 > да только пришёл на работу, блин, или я обязан тут круглый день сидеть ???
Вах! Уж и пашутить нэлзя.. ;) И день, и ночь, и в любых МУ. :D Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки) Отправлено: orthodox от 15.10.2003 - 12:47 Корректный вопрос - половина ответа.
Тады ясно. Чтоб не потерять высоту при неизменной тяге, в мелком вираже придется потянуть на себя ручку. Как результат - увеличить сопротивление и потерять скорость. Кстати, получается, что в глубокий вираж без изменения тяги не встать? Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки) Отправлено: An.Petrovich от 15.10.2003 - 12:47 ...и в мелкий тоже.
В любой. P.S. А вопрос, кстати, был задан вполне корректно. По всем законам авиационной терминологии. :) Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки) Отправлено: Olgerd от 16.10.2003 - 00:46 Андрей, ты меня понял просто абсолютно. :D Хотел даже пояснить после некоторых "ответов", что имеется в виду именно вираж.
Я то ждал ответа буквально в две строчки, ну да ладно. Задаю наводящие вопросы. Вводная: Вы ввели в вираж и держите крен 30, Vy - 0. Наводящий вопрос №1: Какую перегрузку необходимо установить для выдерживания Vy=0? Наводящий вопрос №2: Что происходит с силой сопротивления при увеличении перегрузки? Наводящий вопрос №3: Что происходит с установившейся скоростью после увеличении силы сопротивления? P.S. Если вы ничего не поняли, то хотя бы ответьте на следующий вопрос - что такое Vy? .... но это уже скорее шутка. Добавлено: И дополнительный наводящий вопрос: как связаны перегрузка и угол атаки? Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки) Отправлено: orthodox от 16.10.2003 - 08:47 Угол атаки и перегрузка связаны математически :D
Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки) Отправлено: dim77 от 16.10.2003 - 09:09 Цитировать Задаю наводящие вопросы. Олег, на самом деле вопрос наверное больше относится к математике...Вводная: Вы ввели в вираж и держите крен 30, Vy - 0. Наводящий вопрос №1: Какую перегрузку необходимо установить для выдерживания Vy=0? Наводящий вопрос №2: Что происходит с силой сопротивления при увеличении перегрузки? Наводящий вопрос №3: Что происходит с установившейся скоростью после увеличении силы сопротивления? P.S. Если вы ничего не поняли, то хотя бы ответьте на следующий вопрос - что такое Vy? .... но это уже скорее шутка. Добавлено: И дополнительный наводящий вопрос: как связаны перегрузка и угол атаки? хотя тут из картинки итак всё ясно :) ny=Y / G = 1 / cos 7 и соответственно в данной задаче ...блин как тут корень записать...2 делённое на корень из трёх :) Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки) Отправлено: Olgerd от 16.10.2003 - 09:51 Если из картинки всё ясно, то почему никто до сих пор толком не ответил? Ну всего-то два слова надо сказать. Ну и очень простенько объяснить почему.
Добавлено: Вопрос-то был: "что произойдет со скоростью (качественно, не надо цифры считать) и почему?" Вот картинки есть, а ответа нет пока. Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки) Отправлено: dim77 от 16.10.2003 - 10:10 Цитировать Вопрос-то был: "что произойдет со скоростью (качественно, не надо цифры считать) и почему?" со скоростью в установившемся вираже ничего произойти не должно, поскольку в случае изменении скорости он , вираж всмысле, станет неустановившимся... Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки) Отправлено: orthodox от 16.10.2003 - 10:13 №1 Положительную
№2 Растет №3 Падает p.s. Вертикальная скорость. Я серьезно. Добавлено: прямо Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки) Отправлено: Olgerd от 16.10.2003 - 10:26 Речь идет о поведении скорости, если РУД не трогали от момента начала ввода в вираж из установившегося режима.
А если сложить всё эти ответы в один и всё-таки ответить? Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки) Отправлено: orthodox от 16.10.2003 - 11:20 Скорость упадет
Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки) Отправлено: Olgerd от 16.10.2003 - 12:03 Уффф. Наконец то. Всего два слова. :thumb:
На вопрос "почему", в общем уже ответили. Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки) Отправлено: Vik от 17.10.2003 - 08:31 На вопрос 2 сила сопротивления при увеличении перегрузки увеличивается.
На вопрос 3. Установившаяся скорость после увеличения сопротивления падает до уравновешивания результирующей сопротивления и тяги. При постоянной скорости перегрузка с ростом угла атаки увеличивается до каких-то заначений. Каца график будет типа горочки с обратным спуском после пика... Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки) Отправлено: Han от 17.10.2003 - 16:21 Связь перегрузки и угла аттаки для каждого самолета собственная, зависит от конфигурации, скорости (приборной), положения самолета в пространстве.
Единственное, что могу сказать точно - для конкретного самолета с постоянными параметрами полета (скорость, высота, крен) перегрузка с увеличением угла аттаки растет. Название: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки) Отправлено: Olgerd от 17.10.2003 - 17:37 В рамках задачи, вполне хватало и качественной оценки связи.
Данил, а не сложно будет привести пример зависимости в виде графика? |