Название: Работа педалями в группе Отправлено: Енот от 17.10.2003 - 22:40 Я тут заметил в фильме "Стрижи", что в парадном строю летчики пользуются педалями. В частности я уловил момент, когда из кабины Игоря Соколова было отчетливо видно, как самолет во время захода группы на аэродром немного "рыскнул" вправо.
Помнится, мне кто-то (кто конкретно не вспомню) говорил, что педалями при пилотировании в группе пользоваться запрещено. И все-таки? Название: Работа педалями в группе Отправлено: Olgerd от 17.10.2003 - 22:45 Я пользовался педалями, как средством создания скольжения (чтобы быстрее уравнять скорость), когда ведущего обгонял. Но это больше средство для лопухов - прошляпил скорость, так что ж делать теперь.
Название: Работа педалями в группе Отправлено: Arkady от 17.10.2003 - 22:57 В фильме "2 тренировки в мае" витязи говорили, что пользуются педалями при полетах группой.
Название: Работа педалями в группе Отправлено: Енот от 17.10.2003 - 22:58 И еще: в методике по технике пилотирования МиГ-29 сказанно, что минимально допустимая скорость для ввода в петлю Нестерова составляет 550 (по прибору), РРД вв максимал. Отсюда возникает вопрос: как Стрижи могут выполнять эту фигуру сразу после взлета да еще группой (три самолета)? Ведь самолет не успевает разогнаться до указанной скорости. У кого-нибудь есть предположения?
Добавлено: Цитировать В фильме "2 тренировки в мае" витязи говорили, что пользуются педалями при полетах группой. Да. Педали это фитча! :thumb: Может, работа педалями требует особого умения? Хотя, пилотировать в группе, используя педали, кажется легче. Или это ощущение обманчиво? Название: Работа педалями в группе Отправлено: Olgerd от 17.10.2003 - 23:20 Я имею в виду виртуальных лопухов и свои неверные действия, когда в группе лечу. ;)
Во Фланкере скольжение создаётся только педалями. А им ещё и естественное скольжение самолёта учитывать надо. Когда летишь группой во Фланкере можно (и нужно) летать без педалей. Другой вопрос, что можно рассмотреть возможность их использования в крайнем случае. Добавлено: Петрович же рассказывал об "особенностях" Фланкера по части угла скольжения. Немного правда, но рассказывал. Название: Работа педалями в группе Отправлено: Енот от 17.10.2003 - 23:27 Вообще, в вышеуказанной методичке, рекомендуется и при простом развороте (при вводе) дать педальку в сторону маневра. С чем это связано и зачем это нужно, я смутно себе представляю, однако ж...
Добавлено: Цитировать Петрович же рассказывал об "особенностях" Фланкера по части угла скольжения. Немного правда, но рассказывал. Надо бы попросить его побольше рассказать. Название: Работа педалями в группе Отправлено: Olgerd от 17.10.2003 - 23:36 Да Петрович как раз и рассказывал, что угол скольжения во Фланкере появляется только при даче педали. Потому и не нужна педалька. ;)
Название: Работа педалями в группе Отправлено: Енот от 17.10.2003 - 23:42 Пока курил-думал, до меня доперло, зачем в методике рекомендуется при простом развороте (при вводе) дать педальку в сторону маневра - чтобы не допустить скольжения в сторону, противоположную развороту, т.к. самолет при прямолинейном полете обладает некоторой продольной (или какой-то другой) устойчивостью.
Название: Работа педалями в группе Отправлено: Olgerd от 17.10.2003 - 23:49 Дача педали в сторону разворота увеличивает угловую скорость вращения по крену. Это одна из перекрёстных связей (какая не помню) и это во Фланкере есть.
Название: Работа педалями в группе Отправлено: Енот от 17.10.2003 - 23:50 Касательно петли сразу после взлета: известно, что допустимая минимальная скорость в верхней точке фигуры равна 350 км/ч (по прибору). Если предположить (грубо), что самолеты заправлены по минимому, то минимальная скорость ввода может быть равной 500 км/ч (по прибору), при РРД максимал. Но и здесь я не уверен, что самолет способен разогнаться до такой скорости за такой короткий промежуток времени. Также, я сомневаюсь, что в группе при манеарировании используется максимал, т.к. должна быть вилка оборотов, которая необходима для компенсации отставания-опережения. В противном случае при включении форсажа, будет гарантированный обгон. Так, что вопрос остается не решенным. Интересная задачка?
Добавлено: Цитировать Вообще, дача педали в сторону разворота увеличивает угловую скорость вращения по крену. Правильно, но помимо этого, ИМХО дачей педали предотвращается скольжение во внешнюю сторону. Я не прав? Название: Работа педалями в группе Отправлено: Olgerd от 18.10.2003 - 00:00 Только скольжение же вроде во внутреннюю сторону? И давать надо соответственно другую педаль... А нужно это для выполнения координированного разворота. Вроде бы так. ;)
Название: Работа педалями в группе Отправлено: Енот от 18.10.2003 - 00:02 Нет там скольжения. Оно возникает, если не вводить поправку РУСом "на себя". Во внешнюю сторону давать педаль нельзя, т.к. происходит гашение угловой скорости и скольжение во внешнюю сторону.
Название: Работа педалями в группе Отправлено: Olgerd от 18.10.2003 - 00:06 Упс. Я глубоко заблуждался. Всё правильно ты говоришь. ;)
Добавлено: Т.е. скольжение во внутреннюю сторону, и педаль нужно давать "внутреннюю". Т.е. левый разворот - левая педаль. Добавлено: Но только во Фланкере его (скольжения) все равно нет. Так что и давать ничего не надо. Название: Работа педалями в группе Отправлено: Енот от 18.10.2003 - 00:12 Ну вот, пришли к общему знаменателю. Использование педалей при пилотировании в группе - вынужденная мера, дабы компенсировать скольжение, возникающее в следствие воздействия внешних факторов, а также особенностей поведения самолета при выводе из вертикальных фигур ВП, если я правильно понял методичку.
Добавлено: А по поводу петельки соображения имеешь? Название: Работа педалями в группе Отправлено: Olgerd от 18.10.2003 - 00:34 Дык во Фланкере этот знаменатель равен нулю. А на нуль делить нельзя. ;)
По поводу петельки... только если поразбираться. Название: Работа педалями в группе Отправлено: Military_upir от 18.10.2003 - 20:11 А что петелька ? если ты не в курсе , то во второй разворот МиГ ползет уже на скорости 500 и задросселированным двигателем, так что по моему вполне возможно что они могут и петлю выполнять, ну не со взлета правда, а где-то со 120-140 метров(если с набором идти, по траектории взлета)
Название: Работа педалями в группе Отправлено: An.Petrovich от 20.10.2003 - 02:13 Петелька выполняется на форсажных режимах.
Касаемо педалей - летчик ими всегда пользовался, пользуется, и будет пользоваться, а тем более в строю, где выполнение некоторых фигур без специально созданного скольжения просто невозможно (например, групповая бочка). Что касается виража - читайте литературу (зачем и куда давать ногу на вводе, в процессе, и на выводе, и откуда берется скольжение). Только повторюсь: к Фланкеру все это не относится. Летайте в Ил-2. ;) :D (хотя там тоже коряво... уж лучше в MSFS). Название: Работа педалями в группе Отправлено: Olgerd от 06.11.2003 - 05:02 К слову. Когда отвечал Еноту, проверял реакцию шарика на отклонение педалей в... МСФС. Летайте самолётами Аэрофлота. :pilot:
Название: Работа педалями в группе Отправлено: vladimir от 10.12.2003 - 21:53 Кстати насчет петли на Мигах - они летают на облегченных самолетах, хоть это и не афишируется...
Название: Работа педалями в группе Отправлено: An.Petrovich от 10.12.2003 - 22:07 А что значит на облегченных?..
Название: Работа педалями в группе Отправлено: vladimir от 10.12.2003 - 22:13 Некоторые системы управления вооружением отсутствуют, еще что точно снято не знаю. Если кому-то интересно, то я могу у дяди попросить, чтобы он узнал точно.
Название: Работа педалями в группе Отправлено: An.Petrovich от 10.12.2003 - 22:27 Да не, ничего там не снято.
И "Стрижи", и "Русские Витязи" летают на полноценных боевых машинах, чем и отличаются от большинства пилотажных групп Мира. Причем неоднократно случалось и такое, что на выездах "Стрижи" выполняли полеты не на "своих" самолетах, а на самолетах той строевой части, с аэродрома которой выполнялся показ. Название: Работа педалями в группе Отправлено: vladimir от 10.12.2003 - 22:47 Вероятно, правда как всегда где- то посередине лежит=))). Во всяком случае, мне говорил о том, что они летают на облегченных самолетах дядя, полковник ВВС, и говорил относительно того, что видел на МАКС-2001.
Ну а по поводу боевых самолетов, то П-42 разве им являлся?=))) Название: Работа педалями в группе Отправлено: An.Petrovich от 10.12.2003 - 22:55 На МАКС демонстрируется большое количество летающей техники. Львиная доля приходится на опытные образцы, которые пилотируют летчики-испытатели различных ОКБ. Разумеется, что на этих машинах БРЭО и СУВ могут быть установлены не в полном объеме (зависит от этапа испытаний). Но еще раз повторюсь: "Стрижи" и "Витязи" - это 2 эскадрильи строевой части ВВС Московского военного округа. И они проходят подготовку согласно КБП, в т.ч. выполняют учебные стрельбы и пр. Так что, самолеты у них "соответствуют". ;) Разве что, разукрашены красиво.
А вот рекордный П-42 тут совсем ни причем. Это вообще отдельная "песня". Там даже АГД не было (его заменял отвесик на ниточке). Ну так на нем, опять же, никто кроме испытателей Сухого и не летал никогда... Название: Работа педалями в группе Отправлено: vladimir от 10.12.2003 - 23:11 У... Предложу закрыть тему по причине полного моего аргументного поражения%)))...
Название: Работа педалями в группе Отправлено: KikoS от 11.12.2003 - 14:37 Со злым дядей Петровичем лучше вообще не спорить=)
Название: Работа педалями в группе Отправлено: vladimir от 11.12.2003 - 17:48 =))) Учту на будущее...=)))
Название: Работа педалями в группе Отправлено: KikoS от 11.12.2003 - 17:52 ;)
Название: Работа педалями в группе Отправлено: An.Petrovich от 11.12.2003 - 18:11 Типа, бунт на корабле? :spy: :D
Название: Работа педалями в группе Отправлено: KikoS от 11.12.2003 - 18:12 Ой злой Петрович пришол, нетрогай Вову, лучше сьеш меня! :D
Название: Работа педалями в группе Отправлено: vladimir от 11.12.2003 - 18:20 =))) Дисциплина почти на высоте...=))))
Название: Работа педалями в группе Отправлено: Акулыч от 11.12.2003 - 18:37 Цитировать Ой злой Петрович пришол, нетрогай Вову, лучше сьеш меня! :D Так, Витя. твое счастье что не я у тебя непосредственный командир.... Название: Работа педалями в группе Отправлено: An.Petrovich от 11.12.2003 - 19:22 Парни, хорош оффтопить...
Название: Работа педалями в группе Отправлено: Han от 11.12.2003 - 23:58 Цитировать Типа, бунт на корабле? Не, не так. Так надо:"Это что, бунт на броненосце в потемках???" :irked: :D :D :D |