Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: Han от 21.11.2003 - 23:47 Вопрос к курсантам:
Какое серьезное отклонение допускает летчик? В чем его ошибка? В чем причина? Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: Olgerd от 22.11.2003 - 06:49 А там еще одно "несерьезное" есть. ;)
Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: Military_upir от 22.11.2003 - 22:50 Данил да тут все просто ! левый крен, правый крен и все ОК , да Олег ?
Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: Han от 22.11.2003 - 23:24 Сань, вопрос состоял из трех частей:
Что за отклонение, в чем ошибка, в чем причина. Как исправлять - я предполагал спрашивать после ответа на эти вопросы ;) Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: KikoS от 24.11.2003 - 11:01 Ээээ значится так =)"ИДЁТЕ ПРАВЕЕ ГЛИССАДЫ" , помоему во втором развороте недоложил крен(примерно 27-28), из за этого не правильно вышел на ПК, т.е круг получаеться шире(если я правильно вижу), а я бы исправлял это следующим образом: взглянул бы на наземные орентиры, в памяти всплыла бы схема круга и небольшими кренами бы исправил бы "схему полёта" а потом бы вышел на курс, или впялился бы в ВПП и на глазок =)
Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: An.Petrovich от 24.11.2003 - 12:40 2 KikoS:
Ну что же... Отклонение указано правильно. Ошибка (т.е. неправильное действие летчика, повлекшее отклонение) - тоже, но только как один из возможных вариантов (есть и другие). Причина ошибки (т.е. ПОЧЕМУ летчик действовал неправильно) не разобрана совсем. Да и способ исправления прозвучал как-то невнятно... Цель ("исправил бы "схему полёта" а потом бы вышел на курс") - это ёжику понятно. Но в конкретном полете, в конкретных обстоятельствах, одной целью (например, посадить самолет) сыт не будешь. Ибо летчику для достижения этой цели придется как-то действовать (а времени подумать будет мало). Поэтому, в ответе интересует другое - как именно должен действовать летчик для того, чтобы исправить рассматриваемое отклонение. Т.е., например: "левый крен ... до курса ... затем ..." и т.д. А посему, 3 дополнительных вопроса (призовая игра): ;) 1. Какие еще возможные ошибки могут привести к указанному отклонению? Подсказка: допустим, что крен во 2-м развороте выдержан правильно, и после выхода из 2-го разворота летчик выдерживал МК точно 104°. 2. Какие могут быть причины этих ошибок. 3. Как именно должен действовать летчик, для того, чтобы исправить отклонение. Было бы не плохо, если бы в ответе на этот вопрос прозвучал один общеизвестный термин. P.S. "не правильно вышел на ПК, т.е круг получаеться шире" - шире круг от этого не становится. Ширина круга - это несколько другое. Считай, что это тоже подсказка. ;) Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: KikoS от 24.11.2003 - 13:06 Вопрос : Какие еще возможные ошибки могут привести к указанному отклонению? Подсказка: допустим, что крен во 2-м развороте выдержан правильно, и после выхода из 2-го разворота летчик выдерживал МК точно 104°.
Ответ : Привести к такой ошибки может :1. боковой ветер. 2. в певом развороте опять же не точно выдержан крен, из-за этого "схема полёта" неверна и после выполнения второго разворота глиссада будет левее, т.е. круг будет "сдвинут". Вопрос : Какие могут быть причины этих ошибок. Ответ : Причины этих ошибок на мой взгляд следующии :1. лётчик не учитывает угол сноса. 2. в процессе полёта лётчик не ведёт осмотрительность(наземные орентиры), не точно ставит крен (прям как я=)) Вопрос : Как именно должен действовать летчик, для того, чтобы исправить отклонение. Было бы не плохо, если бы в ответе на этот вопрос прозвучал один общеизвестный термин. Ответ : 1. учитывать угол сноса 2. я бы исправлял так: левый крен 1-5гр, до курса 94, затем правый крен 1-5, до курса 104. ЗЫ : Петрович - МУЧИТЕЛЬ!!!!!!!!! =))))) Добавлено: Я выйграл призовую игру? Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: An.Petrovich от 24.11.2003 - 13:34 1.1. Боковой ветер - это разве ошибка летчика? ;) Неправильно.
1.2. Как правильно называется ошибка, когда круг "сдвинут" (т.е. на ОПК самолет летит ближе к ПК, чем следует)? 2.1. Согласен (это если есть боковой ветер). 2.2. Согласен (однако не только осмотрительность (наземные ориентиры), но и контроль по БУ РСБН; + возможно, летчик не выдерживает направление полета на ОПК - не контролирует МК). 3.1. Учёт угла сноса - это меры предотвращения. А я спросил про действия при исправлении отклонения. 3.2. Т.к. мы недавно слегка расширили норматив на выдерживание ПК (±15°) - то левый доворот можно сделать и на МК=89°, иначе выход на ПК, в данном случае, произойдет только в районе ДРМ. И тем не менее, "двойная поправка" - знакомо? Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: KikoS от 24.11.2003 - 13:37 1.1 Это фактор из которого может вылиться ошибка =) причём роковая
1.2 Незнаю =(( 3.2 Ну вобщем верно? Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: An.Petrovich от 24.11.2003 - 13:46 1.2. Мала ширина круга.
3.2. Так что такое "двойная поправка"? Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: KikoS от 24.11.2003 - 13:54 1.2 Ах ну да как же я мог такое забыть :shuffle:
3.2 Это когда коррекция чего либо идёт двумя действиями (?) Ой ну какой же я умный :P :P :P Сам себя не похвалиш, весь день как обплёваный ходиш =) Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: An.Petrovich от 24.11.2003 - 14:10 :D
И тем не менее, про двойную поправку - читай упр.1. Неправильно. :tease: А пока... Цитировать Я выйграл призовую игру? Ага, вот приз: :thumb: Какая еще ошибка может привести (а вероятнее всего и привела в данном случае) к такому отклонению? Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: KikoS от 24.11.2003 - 14:17 Какая еще ошибка может привести (а вероятнее всего и привела в данном случае) к такому отклонению?
Неправильно поставленный крен на первом или втором повороте. (в голову крому ветра и крена ни чего не лезет =() ЗЫ 16. Выход на МК=ПК+-УС, КУР=ПК+-УС. (При ошибке выхода на ПК – ввести двойную поправку: занять МК=МКтекущий +- разница между ПК и КУР. Поправку держать пока разница между КУР и ПК не составит 3°…5°, после чего, выполнить доворот на ПК.) Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: An.Petrovich от 24.11.2003 - 14:58 Цитировать Неправильно поставленный крен на первом или втором повороте. Нет, есть еще варианты...(в голову крому ветра и крена ни чего не лезет =() Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: KikoS от 24.11.2003 - 15:04 Не правильный МК на ОПК\ПК. ИМХО Больше нет.
Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: An.Petrovich от 24.11.2003 - 15:17 Есть.
Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: KikoS от 24.11.2003 - 15:22 Тарищ командир ну вы хоть намекните, видите я в тупике =)
Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: An.Petrovich от 24.11.2003 - 15:40 А мы ща летно-инструкторский состав сперва спросим. ;)
Заодно и проверим, как кто замечает отклонения. 109, 113, 130 - есть предположения? (Данила, т.к. скрин твой, а стало быть ты эту ошибку знаешь, то погоди отвечать, ок?) Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: KikoS от 24.11.2003 - 15:45 Дык я ж ответил на поставленый вопрос, а вы тарищ командир начали задовать всё больше и больше=), на некоторые вопросы я не ответил так помогите бедному курсанту.
Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: dim77 от 24.11.2003 - 15:57 Петрович, я правильно понял(по результатам прочтения этого топика), что надо найти ошибку курсанта , в результате которой он вышел правее глиссады, при этом БУ , МК на ПК и ОПК, крен в 1-ом и втором были верными ????(ветра нет)
Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: An.Petrovich от 24.11.2003 - 15:58 Ага...
Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: dim77 от 24.11.2003 - 16:03 ответ ушёл приватом,дабы инструкторов не смущать :))
Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: KikoS от 24.11.2003 - 16:04 Петрович ты поможеш зашедшему в тупик курсанту или нет?
Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: An.Petrovich от 24.11.2003 - 16:12 Легко.
Токо сначала нехай инструкторы тоже мозгами пораскинут. :D P.S. Дима уже ответил правильно. Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: KikoS от 24.11.2003 - 16:15 Дык когда они на форум прийдут? Петрович мож мне в приват написать, мне очень интересно...
Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: An.Petrovich от 24.11.2003 - 16:20 Витя!
В очередь - значит в очередь. Если "очень интересно" - ДУМАЙ! ;) Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: KikoS от 24.11.2003 - 16:23 Ну так что может влиять на отклонение ?
Ветер, неправильный крен, неправильный МК, ну или кривой самолёт=) Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: An.Petrovich от 24.11.2003 - 16:26 ...еще кривая прокладка - между креслом и ручкой...
Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: KikoS от 24.11.2003 - 16:33 :(
Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: An.Petrovich от 24.11.2003 - 16:42 Troglodit тоже ответил.
Остался Олег. Витя, ты думай, думай. ;) Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: KikoS от 24.11.2003 - 16:48 ЭВРИКА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я ПОНЯЛ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Петрович щас говорить?
Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: An.Petrovich от 24.11.2003 - 17:04 Да я уже прочитал твой ответ в привате.
Всё правильно, молодец. :) Ждем 130-го. А потом - точку над "i" от 120-го. :) Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: Han от 24.11.2003 - 17:04 А кто вообще сказал, что на скрине глиссада??? С какого пня? ;)
Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: KikoS от 24.11.2003 - 17:07 Идёт дальнейшее развитие темы начатой тобой =)
Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: Han от 24.11.2003 - 18:03 На скрине - посадочная прямая, а не глиссада. И отклонение - это боковое отклонение от посадочной прямой на 1-2км вправо (к югу).
Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: An.Petrovich от 24.11.2003 - 18:36 ...это посадочная кривая. :D
Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: Han от 24.11.2003 - 18:46 Точки над "Ё" :
Основное и наиболее очевидное отклонение на приведенном скрине - боковое отклонение от посадочной прямой на 1-2км вправо от посадочной прямой. Возможные ошибки, приводящие к подобному отклонению: 1. Выполнение 2-го разворота с креном меньше заданного на 1-2 градуса 2. Выполнение полета по кругу шириной 6-7км без последующей коррекции по крену во 2-м развороте 3. Выход на ПК с отклонением по курсу и поздним исправлением курса 4. Значительное отклонение по скорости во 2-м развороте, что привело к сокращению его радиуса (увеличение скорости на 60км/ч ведет к боковому отклонению после выхода из разворота в 1900м) Причины: Ошибка 1: Недостаточная координированность (точность) работы по крену; Неверное распределение внимания (отсутствие контроля крена по ИЛС); Уводы по крену из-за плохой центровки джоя; Неучет УС (отсутствие корректировки по крену). Ошибка 2: Неправильное распределение внимания - отсутствие контроля выдерживания ЛЗП (линии заданного пути) по наземным ориентирам и Дбу; незнание наземных ориентиров в районе аэродрома; незнание методики корректирования направления полета по наземным ориентирам. Ошибка 3: Неправильное распределение внимания - отсутствие или недостаточность контроля МК по ИЛС при выводе из разворота и в ГП, неучет УС (отсутствие корректировки по курсу). Ошибка 4: Неправильное распределение внимания - отсутствие контроля Vпр, РРД; Несоответствие РРД режиму полета (незнание РРД по этапам полета). Меры предотвращения: Ошибка 1: Тренажи по распределению внимания и по выполнению разворотов при H,Vпр = const, строгое отношение к установке крена в развороте при полете по кругу. Ошибка 2: Учить наземные ориентиры в р-не аэродрома, Проводить тренажи по ориентировке в р-не аэродрома, Контролировать Дбу при пролете траверза РСБН. Ошибка 3: Тренажи по распределению внимания на выводе из разворота (МК, Крен, Vy) и в ГП. Ошибка 4: Тренажи по распределению внимания и по выполнению разворотов при H,Vпр = const, учить РРД по этапам полета. Исправление: Ввести поправку в МК в сторону, противоположную боковому отклонению (влево в данном случае) на 5-15 градусов; или на 5 градусов левее (при правом боковом отклонении) аэродрома (визуально), контролитруя при этом МК (угловой размер ИЛС - около 16 градусов). Выход на ПК начать заранее, до выхода на ПК. Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: Olgerd от 24.11.2003 - 20:58 Данила всю малину Петровичу испортил. ;)
Ничего если отвечу прямо здесь? Никто не против? Вижу, что нет. :D Если крены, курсы и прочие боковые удаления были заданными, то можно предположить, что летелось это учебно-методическое безобразие на повышенной скорости. В том числе и второй разворот. След-но и радиус разворота получился больше. Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: Olgerd от 24.11.2003 - 21:40 Цитировать 2 Olgerd: Такое предположение можно сделать по двум причинам:За отмазку не канает. :D Почему можно сделать такое предположение? Анализ скрина, плиз, в студию! 1) "все остальное" выдержано верно; 2) скорость на скрине повышенная. Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: An.Petrovich от 24.11.2003 - 21:47 2 Olgerd:
Олег, давай все-таки до конца. 537 км/ч - разве это повышенная скорость?? Когда по кругу полет выполняется приблизительно на Vист=550км/ч? Так почему (только чётко) делается вывод о повышенной скорости, и предполагается ошибка летчика - повышенная скорость на 2-ом развороте? 2 Han: Цитировать 4. Значительное отклонение по скорости во 2-м развороте, что привело к сокращению его радиуса Данил, у тя очепятка: не к сокращению, а к увеличению. :) Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: Han от 24.11.2003 - 22:34 Цитировать Почему можно сделать такое предположение? Анализ скрина, плиз, в студию! А вот то, что ты подозреваешь, совершенно по другой причине, но не менее симптоматичной ;) Ща дообсуждаем поправку - буду тож вопрос задавать :) Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: Olgerd от 25.11.2003 - 13:58 Цитировать Олег, давай все-таки до конца. Текс. Со скоростью - это я наверное белены перекушал вчера. Подробно постараюсь разобраться вечером. Сейчас работы много.537 км/ч - разве это повышенная скорость?? Когда по кругу полет выполняется приблизительно на Vист=550км/ч? Так почему (только чётко) делается вывод о повышенной скорости, и предполагается ошибка летчика - повышенная скорость на 2-ом развороте? Я могу чего-нить написать про ПНП (http://forum.virtualflight.ru/index.php?showtopic=386)? Или это (http://forum.virtualflight.ru/index.php?showtopic=386) исключительно для Вити? Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: SNB от 27.11.2003 - 19:06 1) Хотелось бы "поиметь" остальные странички (помимо приведенных (http://forum.virtualflight.ru/index.php?showtopic=386)) из книжечки :D
2) Когда закончите - напишите, пожалуйста, правильный ответ на все вопросы ПЕРВОГО поста в данной теме в виде отдельного поста. Не вам одним интересно ;) Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: Han от 27.11.2003 - 19:16 Призовая игра :)
Вопрос тот же самый: Какое основное отклонение допускает лёДчик? В чем его ошибка, приведшая к этому отклонению? В чем причина этой ошибки? Каковы действия по исправлению отклонения? Каковы меры предотвращения таких отклонений в будующем? Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: An.Petrovich от 27.11.2003 - 19:21 2 SNB:
Привет! 1) Книжечку целиком Саша military_upir, по-моему, уже где-то выкладывал в Сети.. придет - скажет, наверное. :) 2) Правильный ответ на все вопросы первого поста уже были даны Данилой (Han) на 3-й странице этого топика (7-ой пост сверху, от 24.11.2003, 18:46). 2 Han: Данил, чё та я не врубился... КАКАЯ, на фиг, призовая игра?? Витя еще на вопросы по ПНП (http://forum.virtualflight.ru/index.php?showtopic=386) не отвентил. ;) Сделал бы новый топик, што ли.. Кстати, дарю идею названия: "Анализируй ЭТО!" :D (а потом - "анализируй ТО!") 2 Olgerd: Хе-хе... (потирая руки в предвкушении еще одной жертвы) :D Не, про ПНП не надо. Давай со скоростью сначала разберемси... Вопрос в силе. Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: Han от 27.11.2003 - 19:51 Витя на (за) все ответит :D :D :D
Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: Military_upir от 27.11.2003 - 22:53 что-то мне знаком такой заход, прада, я закрылки обычно уже выпускаю...
зы и крены мне знакомы.... Нашелся последователь ? Скорость то погасил к дальнему ? А книжка - "методическое пособие по технике пилотирования МиГ-21ПФ" давно уже загружена на "уголок неба" Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: An.Petrovich от 28.11.2003 - 20:17 Цитировать что-то мне знаком такой заход, прада, я закрылки обычно уже выпускаю... зы и крены мне знакомы.... Нашелся последователь ? Скорость то погасил к дальнему ? 2 military_upir: Второй раз на те же грабли: Цитировать Сань, вопрос состоял из трех частей: Что за отклонение, в чем ошибка, в чем причина. Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: SNB от 01.12.2003 - 11:55 Спасибо, и Вам не болеть ;)
Из поста Han'а я не понял последнюю строчку: "Выход на ПК начать заранее, до выхода на ПК". Имхо, тавтология какая-то. А что за "уголок" такой? Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: dim77 от 01.12.2003 - 11:59 "Уголок неба" это сайт http://www.airwar.ru/ (http://www.airwar.ru/)
Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: SNB от 01.12.2003 - 12:00 Уже нашёл, спасибо!
Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: An.Petrovich от 01.12.2003 - 12:58 Цитировать Из поста Han'а я не понял последнюю строчку: "Выход на ПК начать заранее, до выхода на ПК". Имхо, тавтология какая-то. Очевидно, Данила имел ввиду следующее: "доворот на ПК начать заранее, до пересечения ПК". :) Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: KikoS от 01.12.2003 - 14:14 Петрович жду "весёлые картинки" =)
Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: An.Petrovich от 01.12.2003 - 14:18 А я жду твоих ответов (http://forum.virtualflight.ru/index.php?showtopic=386&st=90).
Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: KikoS от 01.12.2003 - 14:26 Тьфу блин не заметил топика =)
Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: Moroz от 27.12.2003 - 22:20 Причины:
Ошибка 1: Недостаточная личная дисциплинированность . Ошибка 2: Неправильное распределение спирта. Ошибка 3: Неправильное распределение внимания - отсутствие или недостаточность закуски. Ошибка 4: Неправильное распределение внимания - отсутствие махорки. Меры предотвращения: Ошибка 1: Тренажи по распределению спирта. Ошибка 2: Учить нормы довольствия при одиночном употреблении. Ошибка 3: Тренажи по распределению корки хлеба. Ошибка 4: Тренажи по распределению окурков. Не в обиду... Название: Обучаемся самоанализу Отправлено: Han от 27.12.2003 - 22:25 :D
|