Название: Исправление выхода на ПК с ошибкой Отправлено: An.Petrovich от 02.12.2003 - 13:45 Обобщаю конструктив из этого (http://forum.virtualflight.ru/index.php?showtopic=386&st=0) топика.
При ошибке выхода на ПК (МК=ПК, КУР<>0°; или КУР=0°, но МК<>ПК) необходимо выполнить доворот на величину двойной ошибки: Название: Исправление выхода на ПК с ошибкой Отправлено: An.Petrovich от 02.12.2003 - 13:51 После доворота на величину двойной ошибки необходимо следовать тем же курсом (МК=const) до тех пор, пока стрелка АРК (желтая) не приблизится к стрелке курсозадатчика (двойная белая).
За 3°...5° до совмещения стрелок необходимо выполнить доворот на ПК. СМЫСЛ этого маневра заключается в том, чтобы выйти на ПК до ДПРС (РСБН). Если же пытаться постоянно выдерживать "двойную поправку" (стрелка АРК находится посередине между стрелкой курсозадатчика и верхним треугольным индексом), то это приведет к необходимости постоянно доворачивать самолет по курсу, в результате чего он выйдет на ПК по дуге, точно на ДПРС (РСБН). Название: Исправление выхода на ПК с ошибкой Отправлено: An.Petrovich от 02.12.2003 - 13:53 Еще подробнее об исправлении ошибки выхода на ПК можно прочитать, например, в инструкции летчику самолета МиГ-21 (спасибо military_upir):
Название: Исправление выхода на ПК с ошибкой Отправлено: An.Petrovich от 02.12.2003 - 13:54 Продолжение.
Название: Исправление выхода на ПК с ошибкой Отправлено: An.Petrovich от 02.12.2003 - 13:55 Продолжение.
Название: Исправление выхода на ПК с ошибкой Отправлено: An.Petrovich от 02.12.2003 - 13:56 Продолжение.
Название: Исправление выхода на ПК с ошибкой Отправлено: An.Petrovich от 02.12.2003 - 14:15 Окончание.
Название: Исправление выхода на ПК с ошибкой Отправлено: An.Petrovich от 02.12.2003 - 14:17 В заключение, в качестве самопроверки, предлагаю каждому ответить на 2 вопроса:
Вопрос 1 Летчик исправляет ошибку выхода на ПК методом "двойной поправки" (см. рис.). Что он делает не так? Название: Исправление выхода на ПК с ошибкой Отправлено: An.Petrovich от 02.12.2003 - 14:26 Вопрос 2
Предположим, что в результате выполнения боевого задания ваш самолет получил повреждения. Вы запрашиваете у РП срочную посадку на ближайшем аэродроме, и по командам КП, вас выводят в створ незнакомой ВПП с ПК=17°. Вы смотрите на ПНП (включен режим "ПОСАДКА"), и видите: МК=23°, стрелка АРК "завалена" влево от верхнего треугольного индекса на 28°. Назовите все углы по ПНП (по схеме: МК=...°, ЗК=...° ("двойная белая" завалена влево/вправо на ...°), КУР=...° ("желтая" завалена влево/вправо на ...°), МПР=...°): 1. В исходной точке. 2. После выполнения первого доворота методом "двойной поправки" (а также - на сколько градусов необходимо выполнить разворот?) 3. Перед началом выполнения второго доворота (на ПК). 4. После выхода на ПК (а также - на сколько градусов необходимо выполнить второй разворот?). Настоятельно рекомендую попытаться ответить на все вопросы не прибегая к графическим построениям (т.е. расчитать все в уме). Правильные ответы можно скачать отсюда: Название: Исправление выхода на ПК с ошибкой Отправлено: Han от 02.12.2003 - 23:34 Только всем хочу напомнить, что в КУЛП есть нормативы на отклонения от ПК (выдерживание ПК).
http://forum.virtualflight.ru/index.php?showtopic=365 (http://forum.virtualflight.ru/index.php?showtopic=365) Добавлено: То есть исправляя разницу МПР и ЗК в 10 градусов точно по методу двойной поправки мы вылетим за норматив по курсу аж на 5 градусов. Название: Исправление выхода на ПК с ошибкой Отправлено: Military_upir от 03.12.2003 - 02:00 Данил, а тебе не кажется, что к нормативам надо относится с большим пониманием, и что в нормативах, на выдерживание посадочного курса дан случайный уход, а исправление должно идти энергично(если возможно конечно и целесообразно)
Название: Исправление выхода на ПК с ошибкой Отправлено: Han от 03.12.2003 - 09:15 НЕТ, не кажется.
Название: Исправление выхода на ПК с ошибкой Отправлено: Military_upir от 03.12.2003 - 11:27 ну и зря
Название: Исправление выхода на ПК с ошибкой Отправлено: An.Petrovich от 03.12.2003 - 12:21 Парни, давайте так: мухи - отдельно, котлеты - отдельно. :)
Если допущена ошибка - то ее надо исправлять в соответствии со сложившейся ситуацией. :umnik: Имеется запас по времени и углу? - тогда можно поиграть в нормативы, тем более, если речь идет о контрольном полете. Нет запасов? - тогда о каких, вообще, нормативах может идти речь? Естественно, нужно исправлять энергично! Но коль допущена ошибка такой величины, что при ее исправлении летчику пришлось "вылезти" за нормативы - то какую оценку вы ожидаете получить в контрольном полете? ;) |