Название: Цифровые самолетные САУ Отправлено: Casper от 06.02.2004 - 09:45 Меня интересует вопрос использования цифровых систем автоматического управления самолетами, а именно: как часто применяются многоканальные системы с одной управляющей микроЭВМ, подключаемой к разным объектам управления в дискретные моменты времени? И вообще, есть в этом смысл и используют ли такие системы в самолетах? Буду рад получить любой ответ
Название: Цифровые самолетные САУ Отправлено: Han от 06.02.2004 - 10:15 Могу сказать только по своей специальности (гидропривод):
Каждый ЭГП имеет свою головку управления, входным управляющим воздействием является электрический аналоговый сигнал, пропорциональный заданному положению, входным сигналом в цифровых ЭГП является соответственно код. Таким образом цифровой ЭГП (электро гидропривод) является самостоятельным устройством со своей управляющей ЭВМ. Название: Цифровые самолетные САУ Отправлено: Olgerd от 06.02.2004 - 12:29 Вряд ли, если учитывать, что управляющих поверхностей 6 (а то и 8), а управлять каждой надо непрерывно.
Просто одновременно считаются коэффициенты для всех поверхностей в цикле. Количество процессоров связано с количеством управляющих поверхностей только очень косвенно. Там ведь очень важны такие вещи, как быстродействие и резервирование каналов. К тому же, принцип многозадачности существенно усложняет архитектуру системы, а это снижает надежность. Вы только представьте себе сообщения на "Экране" ("Очередь") - "GPF Лев элерон", "Прилож 234 снято", "Перезагрузи сист", и сообщение голосом РИТЫ - "Перезагрузи систему, перезагрузи систему...". :D Название: Цифровые самолетные САУ Отправлено: Han от 06.02.2004 - 12:40 Врядли что?
Я тебе не предположения рассказываю, а имеющийся ФАКТ. Добавлено: Состав ЭГП с цифровым управлением (снизу-вверх): Гидроцилиндр ЗГР 4-го каскада ЭГУ (ЭМП + СЗ/СТ + ЗГР) Усилитель ЦАП ЭВМ, вырабатывающая закон управления Почему так? Да очень просто: Те, кто делают СДУ привода заказывают на другом предприятии. Управляющая ЭВМ имеет своей целью формирование сигналов на ЭМП, управляющие ЭВМ высшего уровня не должно волновать, как работает ЭГП. Для них он =К*Х. Название: Цифровые самолетные САУ Отправлено: Olgerd от 06.02.2004 - 13:07 Данила. Я не тебе отвечал. ;)
Ты сводишь все к своим любимым приводам, а человек спрашивает про принцип работы (архитектуру, организацию выч. процесса) систем преобразующих управляющие сигналы. И, если ты не понял, то он спрашивает про принцип дискретизации задач в САУ. Это и есть пресловутая многозадачность. Добавлено: ... а принцип работы самой ЭВМ (т.е. безотносительно ко всему остальному, как "черный ящик") никак не зависит от того где ее делают. Название: Цифровые самолетные САУ Отправлено: Han от 06.02.2004 - 13:13 Ааа...
Цитировать как часто применяются многоканальные системы с одной управляющей микроЭВМ Видимо невнимательно прочитал...Отвечаю. Тут все зависит от принципа резервирования. Если микроЭВМ можно принять как абсолютно надежный элемент, то можно сэкономить на стоимости электронной части и не резервировать микроЭВМ. Кроме того, САУ не является критической системой (хотя на ЭйрБасах - не фахт), и сверхвысокие степени надежности для нее не являются необходимыми, так что возможно. Ведь САУ это что: - Информационный вход (параметры полета) - Вычислительная машина - Рулевые машинки, перемещающие органы управления Вот СДУ - другое дело. Система критическая, от которой на современной машине напрямую зависит безопасность полета. И в цифровой СДУ сколько каналов, столько и управляющих ЭВМ. Это требование абсолютно, т.к. требование по отказобезопасности включает в себя фразу: система управления должна сохранять работоспособность при N ЛЮБЫХ отказах. Название: Цифровые самолетные САУ Отправлено: Olgerd от 06.02.2004 - 13:20 Надо бы еще определиться с тем что мы понимаем под "...подключаемой к разным объектам управления в дискретные моменты времени...".
Законы управления поверхностями вообще-то связаны между собой. Т.е. они считаться должны вместе в рамках одной итерации. Т.е. далеко не всегда можно посчитать изолировано коэффициенты для, скажем, левого элерона и правого стабилизатора. ;) |