Форум ЦПВЛ / VFTC Forum

Форумы ЦПВЛ => Класс теоретической подготовки => Тема начата: Casper от 06.02.2004 - 09:45



Название: Цифровые самолетные САУ
Отправлено: Casper от 06.02.2004 - 09:45
Меня интересует вопрос использования цифровых систем автоматического управления самолетами, а именно: как часто применяются многоканальные системы с одной управляющей микроЭВМ, подключаемой к разным объектам управления в дискретные моменты времени? И вообще, есть в этом смысл и используют ли такие системы в самолетах? Буду рад получить любой ответ


Название: Цифровые самолетные САУ
Отправлено: Han от 06.02.2004 - 10:15
Могу сказать только по своей специальности (гидропривод):
Каждый ЭГП имеет свою головку управления, входным управляющим воздействием является электрический аналоговый сигнал, пропорциональный заданному положению, входным сигналом в цифровых ЭГП является соответственно код.
Таким образом цифровой ЭГП (электро гидропривод) является самостоятельным устройством со своей управляющей ЭВМ.


Название: Цифровые самолетные САУ
Отправлено: Olgerd от 06.02.2004 - 12:29
Вряд ли, если учитывать, что управляющих поверхностей 6 (а то и 8), а управлять каждой надо непрерывно.
Просто одновременно считаются коэффициенты для всех поверхностей в цикле. Количество процессоров связано с количеством управляющих поверхностей только очень косвенно. Там ведь очень важны такие вещи, как быстродействие и резервирование каналов.
К тому же, принцип многозадачности существенно усложняет архитектуру системы, а это снижает надежность.
Вы только представьте себе сообщения на "Экране" ("Очередь") - "GPF Лев элерон", "Прилож 234 снято", "Перезагрузи сист", и сообщение голосом РИТЫ - "Перезагрузи систему, перезагрузи систему...".  :D
 


Название: Цифровые самолетные САУ
Отправлено: Han от 06.02.2004 - 12:40
Врядли что?
Я тебе не предположения рассказываю, а имеющийся ФАКТ.

Добавлено:
 Состав ЭГП с цифровым управлением (снизу-вверх):
Гидроцилиндр
ЗГР 4-го каскада
ЭГУ (ЭМП + СЗ/СТ + ЗГР)
Усилитель
ЦАП
ЭВМ, вырабатывающая закон управления

Почему так? Да очень просто:
Те, кто делают СДУ привода заказывают на другом предприятии. Управляющая ЭВМ имеет своей целью формирование сигналов на ЭМП, управляющие ЭВМ высшего уровня не должно волновать, как работает ЭГП. Для них он =К*Х.


Название: Цифровые самолетные САУ
Отправлено: Olgerd от 06.02.2004 - 13:07
Данила. Я не тебе отвечал. ;)

Ты сводишь все к своим любимым приводам, а человек спрашивает про принцип работы (архитектуру, организацию выч. процесса) систем преобразующих управляющие сигналы.
И, если ты не понял, то он спрашивает про принцип дискретизации задач в САУ. Это и есть пресловутая многозадачность.
 

Добавлено:
 ... а принцип работы самой ЭВМ (т.е. безотносительно ко всему остальному, как "черный ящик") никак не зависит от того где ее делают.
 


Название: Цифровые самолетные САУ
Отправлено: Han от 06.02.2004 - 13:13
Ааа...

Цитировать
как часто применяются многоканальные системы с одной управляющей микроЭВМ
Видимо невнимательно прочитал...
Отвечаю. Тут все зависит от принципа резервирования.
Если микроЭВМ можно принять как абсолютно надежный элемент, то можно сэкономить на стоимости электронной части и не резервировать микроЭВМ.
Кроме того, САУ не является критической системой (хотя на ЭйрБасах - не фахт), и сверхвысокие степени надежности для нее не являются необходимыми, так что возможно.
Ведь САУ это что:
- Информационный вход (параметры полета)
- Вычислительная машина
- Рулевые машинки, перемещающие органы управления

Вот СДУ - другое дело. Система критическая, от которой на современной машине напрямую зависит безопасность полета. И в цифровой СДУ сколько каналов, столько и управляющих ЭВМ. Это требование абсолютно, т.к. требование по отказобезопасности включает в себя фразу: система управления должна сохранять работоспособность при N ЛЮБЫХ отказах.


Название: Цифровые самолетные САУ
Отправлено: Olgerd от 06.02.2004 - 13:20
Надо бы еще определиться с тем что мы понимаем под "...подключаемой к разным объектам управления в дискретные моменты времени...".
Законы управления поверхностями вообще-то связаны между собой. Т.е. они считаться должны вместе в рамках одной итерации. Т.е. далеко не всегда можно посчитать изолировано коэффициенты для, скажем, левого элерона и правого стабилизатора.  ;)