Форум ЦПВЛ / VFTC Forum

Форумы ЦПВЛ => Разговорчики в строю => Тема начата: tim_k от 12.05.2008 - 20:21



Название: Спад пошел по нарастающей...
Отправлено: tim_k от 12.05.2008 - 20:21
О грустном: похоже линейка Falcon4 вот уже 10(!) лет радующая вирпилов потихоньку закрывается.
F4:AF остановился на патче 1.0.13, на форуме Open Falcon вывесили объявление, что версии 4.6 не будет.
Грустно. Хотя еще остается FreeFalcon
Да и вообще, будущее боевых авиасимуляторов современности (эпоха после 2 Мировой) видится мне в мрачных тонах.
Локон давно остановился в своем развитии. Будущее ЧА не кажется радостным, поскольку она мало в чем ушла от ЛО по части моделирования боевых действий, а не ЛА. К тому же уход на малые высоты сильнее выявит недостатки ЛО.
Симулятор эпохи Корея - Вьетнам - Арабо-израильские войны, о необходимости которого столько говорили большевики, так и не появился. В настоящий момент моделированием того времени занимаются энтузиасты на базе "Wings over ..." (Паша, скинь ссылку на "правильную" сборку :) ).
Похоже, симуляторы, в которых для полета требуется осилить хоть какой-то мануал, уже мало кому нужны. Хотя нужно отметить, что данный курс характерен для всей игровой индустрии в последнее время, когда ставка больше делается на визуальные красоты и тренировку рефлексов, а от необходимости усиленно "шевелить извилинами" бегут как от огня.
ИМХО, одной из причин такого застоя в симуляторостроении является неверная модель распространения. Узок круг потребителей симов, далеки они от народа, но данный продукт пытаются распространять по тем же схемам, что и игровой ширпотреб. Хотя не раз и не два говорилось о готовности игроков заплатить больше за КАЧЕСТВЕННУЮ игру. Один из симуляторов, распространяемых по данной модели - танковый "Steel Beasts Pro", но для него рынок игр - побочный (цена одной копии - 125 у.е.), основной - военные. Узость данного рынка и, соответственно, бОльшие риски при разработке заставляют надеяться только на доброго дядю мецената, готового оплатить разработку нового сима. (Интересно, какие результаты у MS на MSFS X?)
PS. Остаются еще гражданские авиасимы(говорят, что 1С собирается выпустить планерный авиасим) и неавиационные (а MS делает TrainSimulator2).


Название: Re: Спад пошел по нарастающей...
Отправлено: Акулыч от 12.05.2008 - 20:27
мдя....вообщем, наливай.... :shuffle:  ;)
а по поводу правильной сборки: http://www.avsim.ru/ форум, раздел "Военные", там темка есть....


Название: Re: Спад пошел по нарастающей...
Отправлено: tim_k от 12.05.2008 - 20:48
а по поводу правильной сборки: http://www.avsim.ru/ форум, раздел "Военные", там темка есть....
Паша, ткни носом, не нашел  ::) форум видел, тему видел, ссылку - не видел.


Название: Re: Спад пошел по нарастающей...
Отправлено: Акулыч от 13.05.2008 - 08:57
Значит убрали как варез, а я дурак не сохранил... :(


Название: Re: Спад пошел по нарастающей...
Отправлено: ruslun от 13.05.2008 - 09:16
(Интересно, какие результаты у MS на MSFS X?)
PS. Остаются еще гражданские авиасимы(говорят, что 1С собирается выпустить планерный авиасим) и неавиационные (а MS делает TrainSimulator2).


Ну MFS вроде не плохо живет. Полно виртуалов по всему миру, которые днями на пролет сидят в инете летают или контролят. Много фирм которые делают под него сценарии и самолеты.


Название: Re: Спад пошел по нарастающей...
Отправлено: Акулыч от 13.05.2008 - 09:18
Угу....а пострелять? ;)


Название: Re: Спад пошел по нарастающей...
Отправлено: Пузан от 13.05.2008 - 09:54
Мы тоже вроде не стреляем  :joystick: , хотя может все в будущем... :moderator:


Название: Re: Спад пошел по нарастающей...
Отправлено: An.Petrovich от 13.05.2008 - 10:19
Шо за упаднические настроения? :) Да, с симуляторами современных ЛА в секторе PC наблюдается провал, но! Во-1, не стоит забывать, что история развивается по спирали. Во-2, нынче и массово выпускаемый Ford Focus - это несколько не то, что легендарный Mustang, но это же не мешает потребителям наслаждаться современными технологиями нового продукта, а старый вспоминать с доброй улыбкой? В конец концов, кому шашечек, или ностальгия замучила - можно и на Retalator или F-19 погонять. :) А то прям читаешь, и складывается впечатление, что целая эпоха куда-то уходит. Ну да! Уходит! А мы нынче - что, те же? Нам что, нужно всё то же самое? Думаю, вряд ли. Требования к играм изменились. Технологии шагнули. Ожидания трансформировались. Рынок стал совсем другим. Такие и продукты. Это раньше инженерам нечем было себя занять - вот и создавали "заумные" по тем временам симы для таких же, прости Господи, "дрочеров" ((с) авиа.ру). Но только "заумность" тех симов, которые воспринимаются нами как эталон, или скорее как точка отсчёта - была намного проще для среднестатистического геймера, чем та "заумность", которую нам предлагают сейчас, например в ЧА. И если раньше в ЭТО могли играть хотя бы ОГРАНИЧЕННЫЙ круг фанатов, то теперь термин с авиа.ру вполне уместен для ещё более сузившейся, но парадоксально обнаглевшей аудитории (это я не про кого лично, не поймите привратно), хотя РЯДОМ рынок игр растёт и пухнет, выходят совершенно ошеломляющие хиты, увлекающие МИЛЛИОНЫ людей. Сейчас только ленивый не называет Ил-2 аркадой, не говоря уже о МиГ-29 Novalogic, однако я ещё помню времена, когда легендарная Battle of Britain или Fighter Pilot для платформы ZX Spectrum гордо именовались симуляторами. Сравним? Так о чём стоны, друзья? :) Будут ещё на нашем веку продукты, и на тему современной авиации тоже, я убеждён. А FSX, кстати, уверенно продержался в чарте в топ-10, и продался тиражами под 10 миллионов копий. С учётом комплексного маркетинга MS на всю линейку продуктов, под "крышей" которого продаётся их сим - думаю у них с монетизацией всё в прорядке, чего не скажешь об их желании сделать данную игру хорошей игрой.

P.S. Предлагаю вынести топик в открытый раздел. Чё попрятались? :)


Название: Re: Спад пошел по нарастающей...
Отправлено: tim_k от 13.05.2008 - 11:16
Петрович, не только ты помнишь Fighter Pilot c его векторной графикой :)
Возражения по пунктам:
1. "в секторе PC" а в каком еще тогда секторе? в приставочном? может быть, может быть,- но пока на приставках с симуляторами глухо.
2. Проблема, имхо, в следующем: высокий порог вхождения в боевые(и не только) симуляторы. По сравнению с временами Fighter Pilot'a, когда никаких особых знаний не требовалась, теперь на форумах маньяков раздается а) "дайте РЛЭ" и б) "почему сим расходится с РЛЭ".
Мне кажется, что рынок симов скатится к чему-то с низким порогом освоения для обычного игрока, не знакомого с данной тематикой. Т.е. возможна более-менее приличная ФМ, но вряд ли будет работа с оборудованием, как в фальконе. Либо будет "всё соответствует РЛЭ", но тогда от разработчиков потребуется делать настройки, позволяющие ПЛАВНО переходить от аркады к симулятору, что, опять же потребует дополнительных расходов, и вряд ли кто-то кроме супергигантов вроде MS потянет такой бюджет.
+ будет некоторые симуляторы от энтузиастов на базе легко расширяемых симов типа "Wings over ..."


Название: Re: Спад пошел по нарастающей...
Отправлено: Акулыч от 13.05.2008 - 12:17
А я соглашусь с Ромой...ИМХО, наиболее перспективное направление развития СИМУЛЯТОРОВ - путь  "Steel Beasts Pro". Я уже писал на других форумах, повторюсь и здесь: за продукт, который будет сочетать в себе сетевые возможности МСФС и ИЛ-2, графику и сюжетную проработку "Ace Combat", работу с арматурой кабины и кампанию Falcon4 и АФМ в духе LO я без особой задумчивости заплачу 200 - 400 у. е. за коробочку и аппаратный ключ защиты. И буду морально готов периодически доплачивать 30-70 уёв за дополнения. И таких как я, тысяч 30 - 50 в мире наберется...


Название: Re: Спад пошел по нарастающей...
Отправлено: Пузан от 13.05.2008 - 12:45
не стоит забывать, что история развивается по спирали.

Жаль что в этой развивающейся спирали мы так же раскручиваемся к логическому концу.


Название: Re: Спад пошел по нарастающей...
Отправлено: An.Petrovich от 13.05.2008 - 16:01
Естественно проблема в "высоком пороге", кто ж спорит! Это единственная, но увы, решающая причина, почему сектор симуляторов сейчас занимает менее 1% рынка. А по технологиям и капиталоёмкости производства - по-прежнему на передовом крае! И у симуляторов, как у жанра, нет другого шанса выжить, кроме как "скатится к чему-то с низким порогом освоения для обычного игрока, не знакомого с данной тематикой" ((с) Рома).

В этом смысле забавно наблюдать, что пока западные девелоперы ведут жесточайшую конкурентную борьбу за присытившегося пользователя, стараясь его завлечь всем, чем вообще возможно, закрывают финансово бесперспективные проекты типа Falcon (т.к. технологии дорожают, а сектор рынка вымирает) - в это время российские "игроделы", клепая "Маньку и морковку" с бюджетами по 30 тыс USD, ведут себя как пупок Мира, а ЕД в частности - так вообще с гордо поднятой головой топают прямо в противоположном направлении. Вы давно видели ИГРУ на приставке? Не "Арканоид"в текстовом режиме на ч/б "Рубине", а, например, GRID (http://www.codemasters.com/grid/index.php?territory=EnglishUSA#/dwnmovies/) на плазме 42 дюйма? Не побрезгуйте, посмотрите. А потом на LockOn. А потом снова на плазму, и Ace Combat 6. А потом сходите на lockon.ru, и почитайте очередной "возглас народа", на тему: "а пачиму када самалет пикировает у ниго подкрылки ни атрываит хотя вроди должно!". Мож и улыбнётесь. От тоски. :)

Поэтому, лично я не вижу других возможностей для пацанов ИГРАТЬ в лётчика, кроме как сделать им НОРМАЛЬНУЮ, ВОСТРЕБОВАННУЮ (!) ИГРУ, а не автоматизированное рабочее место оператора фазированной антенной решётки, не работающее без HOTAS Cougar.

Представьте, что у вас, 15-летнего пацана, отец - лётчик. Или, например, что вам уже под 30, но у вас есть старый школьный друг, который служит в ВВС. И однажды он вас привёл с собой на аэродром. Или, например, на авианосец. Так, погостить недельку-другую. Пожить рядом с пилотами. Посмотреть, как и чем живёт гарнизон. Понаблюдать за тем, как проводятся полёты, посидеть со всеми в классе подготовки, послушать предполётные и разборы, посмотреть как готовят самолёт к вылету, постоять рядом с работающим двигателем, посидеть в кабине... И, о чудо! Неожиданно у вас есть уникальная возможность поработать "Иван Иванычем" из второй кабины - ну, типа, случайное стечение благоприятных обстоятельств. И вот вы впервые в жизни поднимаетесь (точнее вас поднимают) в воздух в этом по истине космическом чуде техники, десятки приборов, переключателей, моргающие транспаранты... на вас - шлем  и кислородная маска, ремни плотно притянуты, а в шлемофоне сквозь шорох помех раздаётся чёткий голос РП, уверено и лаконично дающего  вашей паре перехватчиков команды наведения на цель... опа... не учебную цель! Однако, неожиданный поворот событий... время сжимается, нервы у всех на пределе, отступать уже поздно! Пара стремительных манёвров, выполняемых лётчиком из первой кабины, и вы уже теряетесь и в его комментариях происходящего, и в том где небо, а где земля, и кто у кого на хвосте, и о чём вообще все эти приборы, лампочки, стрелочки... Только темнеющее на перегрузках ослепительно-бирюзовое небо с белоснежными облаками, тряска, вой конструкции планера, приглушенный грохот форсажей и периодический гул скорострельной пушки, круговерть боя, струйки пота по вискам, напряжённый взгляд в монитор... а вы и не заметили как уже 5 минут ваш джойстик скрипит и стонет, сжимаемый крепкой хваткой - вы давно сами управляете этим самолётом! АГА, ПОПАЛ!!! ё... А как сажать то??? Шасси? Где?! а.. нашёл... так что теперь?? Скорость... скорость... ёпэросэтэ! откуда птицы то на как её там.. этой... на ГЛИССАДЕ!!! А почему вправо валит? и что это за красная лампа вон там, в углу кабины про какую-то "ГС"???... "Да, да, это (как же он говорил то...) - полстаседьмой! Вы меня слышите? Алё!! Я НЕ ЗНАЮ КАК ЕГО ПОСАДИТЬ!!!" ...чёрт, только бы успеть... "Серёга, держись, слышь?" - Лётчик в первой кабине наклонился вправо и постукивается шлемом по фонарю - видать совсем плох... только бы успеть... ОГНИ!! "ДА, ВИЖУ!!!"...

Вот какой должен быть симулятор! Тогда в него будут ИГРАТЬ, да так, что за уши не оттащишь. И никакого РЛЭ, однако, тем не менее - всё по-настоящему, честно.


Название: Re: Спад пошел по нарастающей...
Отправлено: Акулыч от 13.05.2008 - 16:14
Это все очень хорошо описано ,Андрей, а что ты все таки скажешь про мою мыслю??


Название: Re: Спад пошел по нарастающей...
Отправлено: An.Petrovich от 13.05.2008 - 19:12
Steel Beasts продался отвратительно.

P.S. Может, всё-таки, вынесем топик из "курилки" в "разговорчики в строю"?


Название: Re: Спад пошел по нарастающей...
Отправлено: tim_k от 13.05.2008 - 19:50
Давайте вынесем.

В свете последних мыслей Петровича (без приставок - в никуда), в также выхода "Ил-2" на приставки, хочу спросить: будет ли KOS на приставках? или сначала посмотрим, как оно будет продаваться на PC, а потом уже все вопросы?

Подводя предварительный итог всего вышесказанного:
1. Будущее - в приставках (финансы, финансы...).
2. ВременнЫе рамки симов будущего - 1914-1945(может быть включение Кореи)
3. Типы ЛА - одноместные дневные истребители, ИБ, штурмовики. (интересно, какой процент тех, кто играл в B-17 работал с Норденом и водил самолет как штурман? :) )
4. Всё что позднее  - можно причислять к жанру "аркадных симуляторов"

В общем товарищи авиаманьяки, срочно закупаем и заболваниваем "правильные" версии того, что уже есть, ибо выхода вещей подобных фалькону, F-18 и подобных, где акцент - не на "Ух ты!", а на "Реализьме" в будущем не предвидится. :(  Кажется, эти примерно 15 лет симуляторостроения были некоторым "выбросом".  А какие были идеи, одна Microprose (RIP) c её "виртуальным полем боя" чего стоила :)

ЗЫ. А то что описал Петрович сильно напоминает мне "Ф-19" :)


Название: Re: Спад пошел по нарастающей...
Отправлено: An.Petrovich от 14.05.2008 - 11:33
В свете последних мыслей Петровича (без приставок - в никуда), в также выхода "Ил-2" на приставки, хочу спросить: будет ли KOS на приставках? или сначала посмотрим, как оно будет продаваться на PC, а потом уже все вопросы?

Судить о вероятных продажах KoS на приставках по итогам продаж на PC можно будет довольно условно, и с кучей оговорок. Приставочная версия игр, как правило, существенно отличается от PC-шной, и по геймплею в т.ч. А на приставках мы не выходим, к сожалению, лишь из-за ограниченности временных и человеческих ресурсов (слава Богу, не финансовых), хотя очень бы того хотелось. Надеюсь, в будущем освоим и этот очень перспективный сектор игрового рынка. :)


Подводя предварительный итог всего вышесказанного:
1. Будущее - в приставках (финансы, финансы...).

И да, и нет - если под приставками подразумевать только лишь приставки. Смотрите ширше и дальше. :) Будущее - за мультимедийными игровыми комплексами. Рынок игр для PC, как и сами PC в том "офисном" виде, в котором они сейчас существуют, умрут очень быстро.


2. ВременнЫе рамки симов будущего - 1914-1945(может быть включение Кореи)

Тоже не согласен. Современная авиация не останется в стороне никогда. Вопрос лишь - в каком виде, и что подразумевать под термином "сим".


3. Типы ЛА - одноместные дневные истребители, ИБ, штурмовики. (интересно, какой процент тех, кто играл в B-17 работал с Норденом и водил самолет как штурман? :) )
4. Всё что позднее  - можно причислять к жанру "аркадных симуляторов"

В общем товарищи авиаманьяки, срочно закупаем и заболваниваем "правильные" версии того, что уже есть, ибо выхода вещей подобных фалькону, F-18 и подобных, где акцент - не на "Ух ты!", а на "Реализьме" в будущем не предвидится. :(  Кажется, эти примерно 15 лет симуляторостроения были некоторым "выбросом".  А какие были идеи, одна Microprose (RIP) c её "виртуальным полем боя" чего стоила :)

Мужики, open your mind. :)
Какие, в жопу, симы "одноместных дневных истребителей"? Вы хотите знать, что нас ждёт в будущем? Не сомневайтесь - Матрица. :) Никуда не исчезнут идеи создания Виртуального Мира, и в частности, одной из его его составляющих - виртуального поля боя. Только бой будет не "10 танков против трёх с половиной пехотинцев под прикрытием звена штурмовиков" от Codemasters, а на соседнем сервере - "теже яйца" но от ElectronicArts. Рубилово будет целыми фронтами, MMORG, с задействованием всех тыловых ресурсов, с коалициями, политикой, разработкой новых видов вооружения виртуальными КБ и т.д. и т.п. И ваши "заболваненные правильные версии" отправятся вслед за 5-дюймовыми бумажными дискетами и ленточными накопителями прошлого века, и вы о них даже не вспомните, как никому сейчас не приходит в голову поиграть в TFX.

Сейчас в мире развлечений наблюдаются два глобальных тренда: это движение компьютерных игр в сторону кино (и по графике, и по сюжетной составляющей), и движение кино навстречу играм (интерактивность). Рано или поздно произойдёт слияние, и тогда, уверяю, к реализму у вас не останется ни малейших претензий. Потому что, как сказал Олег Хажинский: "В будущем у мира реального нет никаких шансов перед миром виртуальным".


Название: Re: Спад пошел по нарастающей...
Отправлено: tim_k от 14.05.2008 - 12:20
"Вот только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе" (с)классик
(Даешь пессимизьм :) )
Да глобальная симуляция процесса БД штука "щикарная" и в смеси RTS+MMORPG+Sim каждый найдет что-то своё.
Всё это конечно красиво, вот только описанная картина имеет к жанру симов (как отражения реальности) крайне малое отношение. И тем кто не хочет пилотировать последнюю версию "убер-пепелаца" КБ вася пупкин и сыновья мало что останется. (Слышу крики - хочешь БД - иди в училище). Боюсь я, что всё скатится к фэнтези.

Да "комп.игры движутся в сторону кино" пока, правда, это отражается по большей части в том, что в мире комп.игры игроку остается всё меньше самостоятельности. Его проведут в соответствии с сюжетом, а тех кто вздумает отклониться - введут в меридиан и проведут "как надо".


Название: Re: Спад пошел по нарастающей...
Отправлено: An.Petrovich от 14.05.2008 - 13:17
А лётное училище в реале - это не "сюжет"? У нас вся жизнь из сюжетов. По какому из них жить - каждый выбирает сам, поэтому не вижу ни одной ограничительной нотки в свете выбора сюжета игр. Нравится сюжет - играешь. Не нравится - находишь для себя другую игру. Не знаю кому как, но мне больше импонирует играть в команде футболистов, по правилам, чем выйти на футбольное поле в гордом одиночестве с мячом один на один, и наслаждаться свободой и самостоятельностью.

И поверьте, помимо "убер пепелацев" от Васи Пупкина мы обязательно увидим вполне достоверные имитационные модели всех видов техники любых эпох. А насчёт классика - оглянитесь назад лет на 5-10. Так шта, отставить упаднические настроения! :) Лёд уж лет как ндцать тронулся, главное нам потом не тронутся головой. :)


Название: Re: Спад пошел по нарастающей...
Отправлено: tim_k от 28.05.2008 - 11:17
Что-то наши издатели решили вспомнить старину :)
За последнее время в россии вышли несколько старых симов. Для примера приведу те, что видел мельком: Gunship!; M1 Tank Platoon 2; EECH (хотя скорее всего это была пиратка).


Название: Re: Спад пошел по нарастающей...
Отправлено: An.Petrovich от 07.10.2008 - 20:25
Почему ещё трезвые, товарищи офицеры?
http://forums.eagle.ru/showthread.php?t=32353


Название: Re: Спад пошел по нарастающей...
Отправлено: Акулыч от 07.10.2008 - 21:02
А там пилотируемые "самалеты" есть?? Нету?? Тады не вижу поводов для пьянки...Да и режим сна и отдыха опять таки, завтра полеты.


Название: Re: Спад пошел по нарастающей...
Отправлено: Пузан от 08.10.2008 - 07:10
Паша, Петрович сегодня на Ка-50 подкатит  :D