Russian English
Новости О нас Обучение Галерея Друзья Архив Форум
Начало | Помощь | Поиск | Войти | Регистрация
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
28.04.2024 - 10:33
29720 Сообщений в 2157 Тем от 839 Пользователей
Последний пользователь: triton
Форум ЦПВЛ / VFTC Forum  |  Форумы ЦПВЛ  |  Класс теоретической подготовки  |  Тема: Обзор в групповом полете
Страниц: 1 2 [Все] Печать
Автор Тема: Обзор в групповом полете  (Прочитано 26743 раз)
Arrow
Посетитель
*

Сообщений: 64
Офлайн


WWW
« : 15.12.2004 - 18:26 »

Привет.

Очевидно, что в сомкнутом групповом полете и групповом пилотаже как минимум ведомым требуется быстрый и удобный обзор на ведущего и на приборы.
Поэтому у меня предложение обсудить кто как это делает ?
И конкретно к ЦПВЛ предложение "продать" методику, рассказать какие дополнительные средства (м.б. TrackIr ?) и методы (особенные настройки обзора) используются. И каким образом нарабатывается привычка к такому обзору ?

С уважением,
Arrow
72АГ
http://www.72ag.ru/forum
Записан
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #1 : 15.12.2004 - 18:41 »

Зависит от места в строю, расстояния до ведущего и того, что ты собираешься делать.
Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Arrow
Посетитель
*

Сообщений: 64
Офлайн


WWW
« Ответ #2 : 15.12.2004 - 18:46 »

Обзора самого по себе не существует ? smile

Хорошо, вводная:
Место в строю левый/правый ведомый.
Расстояние - сомкнутое построение "фронт".
Делаем вираж 30 градусов Tongue
Записан
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #3 : 15.12.2004 - 20:45 »

Фронт? Гы...
Фронт это сложно, но смотреть нужно в этом случае вбок наверное надо Wink

ЗЫ
В предельно сомкнутых порядках нужен только один прибор и то периодически - ППС. Иногда обороты.
Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Arrow
Посетитель
*

Сообщений: 64
Офлайн


WWW
« Ответ #4 : 15.12.2004 - 20:54 »

Дык в этом и вопрос smile
Чем пользоваться надо ? Мышью, ТрэкИр, СнапВью, или еще чем ? Вы чем пользуетесь ?
Записан
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #5 : 16.12.2004 - 01:41 »

Лично я хаткой на джое пользуюсь.
Устанавливаю вид в зависимости от места в строю (если в пеленге - то на ведущего скашиваю, градусов под 30; если во фронте - то канкретно приходится коситься в сторону, но так, чтобы видеть свой борт обязатильна; а если "копчёным" - то чуток вверх), "отодвигаюсь" от приборной доски максимально (чтобы иметь угол обзора как можно ширше), и стараюсь этот вид больше не менять, покуда это возможно (зависит от того, что дальше делаешь). Если надо РРД глянуть, или ППС - жму "быстрый взгляд на приборы" (на клаве - Ins, но я на джой завёл, отдельной кнопашкой). Падлок не юзаю - от него вреда больше, чем пользы.
« Последнее редактирование: 16.12.2004 - 01:45 от An.Petrovich » Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #6 : 16.12.2004 - 01:43 »

Отвечу за большинство (исключения подтверждают правило Wink )
Пользуемся хаткой на джое для обзора, кнопкой центрирования вида и кнопкой быстрого взгляда на приборную доску.
В сомкнутом пелене взляд вперед-вбок под 20-30°.
Падлок не используем, камера устанавливается статично, сдвигается только при ошибках в пилотировании или перестроении, это позволяет оценить положение относительно ведущего по соотношению с элементами фонаря кабины.
Зум в строю от 90 до 120°, это уже индивидуально.

Далее мое ИМХО:
ТрекИР неудобно, т.к. кроме положения относительно ведущего прийдется еще за своей головой следить.
Мышь - так ведь руки то заняты...
СнапВью - используется только быстрый взгляд на приборы.
Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Arrow
Посетитель
*

Сообщений: 64
Офлайн


WWW
« Ответ #7 : 16.12.2004 - 18:17 »

В общем - спасибо.
Ваши ответы подтверждают идею, что "ничто не ново под Луной" smile
Записан
Virtue
Посетитель


Сообщений: 7
Офлайн


« Ответ #8 : 03.02.2005 - 01:18 »

Ну... а... э...
По идее переносится на хатку малая цифровая клавиатура... Не слишком ли быстро/медленно она "глядит"?
А трекир, имхо, - дело привычное.
Записан
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #9 : 03.02.2005 - 08:48 »

Скорость обзора в ЛО настраивается - это раз
Плюс к этому в ЛО есть три дефолтные скорости обзора:
L_Alt+L_Shift - медленно
R_Shift+L_Shift - средне (как обычно)
L_Ctrl+L_Shift - быстро
 
Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Virtue
Посетитель


Сообщений: 7
Офлайн


« Ответ #10 : 12.02.2005 - 02:26 »

При бочке ромбом (допустим влево) кому проще левому ведомому или правому?
Вернее что проще - "опускать нос" или "поднимать"?
Записан
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #11 : 12.02.2005 - 11:21 »

Вопрос сложный.
Проще всех хвостовому, ИМХО  biggrin
Но вообще то никто в строю "Нос не опускает" - в этом и фишка Wink
Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Arrow
Посетитель
*

Сообщений: 64
Офлайн


WWW
« Ответ #12 : 12.02.2005 - 17:56 »

Ага, проще хвостовому...
Только СТРАШНЕЕ biggrin

PS. Естественно проще всего ведущему  thumb  
« Последнее редактирование: 12.02.2005 - 17:57 от Arrow » Записан
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #13 : 12.02.2005 - 18:28 »

Цитировать
PS. Естественно проще всего ведущему
Глубочайшее заблуждение...
Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Arrow
Посетитель
*

Сообщений: 64
Офлайн


WWW
« Ответ #14 : 12.02.2005 - 19:35 »

Цитировать
Цитировать
PS. Естественно проще всего ведущему
Глубочайшее заблуждение...
Ну, это как посмотреть.
Просто цели и методы у ведущего, боковых и хвостового РАЗНЫЕ.
И с точки зрения ведомого -ведущему проще. Ему ВСЕГО ЛИШЬ (!!!) надо строго выдерживать параметры полета, и служить "метрономом" в полете. Да, ЭТО чудовищно трудно (сам ведущий).
 
Записан
const
Гл. инженер ЦПВЛ
**
Сообщений: 2707
Офлайн


« Ответ #15 : 12.02.2005 - 19:46 »

А также, не забывать про ведомых, особенно на всевозможных фигурах, периодически контролировать их положение визуально. В точности соблюдать установленный план полета и контролировать местоположение группы.
« Последнее редактирование: 12.02.2005 - 19:46 от const » Записан
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #16 : 13.02.2005 - 00:16 »

ИМХО задача у ведущего - самая сложная и самая ответственная.
Мелкие ошибки ведомых могут немного подпортить впечатление.
Мелкие ошибки ведущего - все выступление.
Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Virtue
Посетитель


Сообщений: 7
Офлайн


« Ответ #17 : 14.02.2005 - 01:27 »

Я имел ввиду из левых-правых ведомых
Лично мне, когда я за ботом пристраиваюсь pilot на прямых частках, удобнее с правой стороны thumb
Правда точно пристроится не всегда получается... да и на виражах ухожу... ведь они не умеют плавно все делать... lol
Хотя в БВБ пушкой иногда ботов погоняв пристраиваюсь чуть ли не вплотную (как строем летим)... в другой рза на прямаом участке не могу...
А вообще с реальным челом проще всего наверное... Как бы бот не летел - лайф есть лайф...) :beer:  :beer:  
Записан
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #18 : 14.02.2005 - 13:06 »

Чё вы спорите?
Проще всего - командиру!
Дал команду, а исполняют другие! biggrin
 
Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Virtue
Посетитель


Сообщений: 7
Офлайн


« Ответ #19 : 15.02.2005 - 01:11 »

Мдя...
Записан
Arrow
Посетитель
*

Сообщений: 64
Офлайн


WWW
« Ответ #20 : 15.02.2005 - 18:07 »

Цитировать
Чё вы спорите?
Проще всего - командиру!
Дал команду, а исполняют другие! biggrin
Ага.
Только для этого командир должен сначала надрессировать других лет этак 5-7 biggrin

А то могут послать, или "по шее"... biggrin
« Последнее редактирование: 15.02.2005 - 18:07 от Arrow » Записан
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц: 1 2 [Все] Печать 
Перейти в:  
Поиск:  
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines
Новости О нас Обучение Галерея Друзья Архив Форум