Russian English
Новости О нас Обучение Галерея Друзья Архив Форум
Начало | Помощь | Поиск | Войти | Регистрация
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
23.11.2024 - 18:20
29720 Сообщений в 2157 Тем от 839 Пользователей
Последний пользователь: triton
Форум ЦПВЛ / VFTC Forum  |  Форумы ЦПВЛ  |  Класс теоретической подготовки  |  Тема: Термины
Страниц: [1] Печать
Автор Тема: Термины  (Прочитано 25368 раз)
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« : 07.09.2003 - 21:32 »

2 КомСостав:
Предлагаю сделать толковый словарь терминов.
Типа, что есть Пеленг, а что есть Азимут...
Чтобы разночтений не возникало...
Да и вопросов сразу меньше будет...
Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Olgerd
Посетитель
****
Сообщений: 873
Офлайн


WWW
« Ответ #1 : 07.09.2003 - 22:07 »

Хорошо назвал.
Да, это как мы с тобой о разных истинных скоростях балакали только что.
Хотя Летчик, вроде бы, говоря "истинная" предполагает "воздушная". Wink
 
Записан
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #2 : 07.09.2003 - 22:47 »

До сих пор с кем не общался, все под истинной подразумевали истинную навигационную.

Вот я и говорю, надо стандартизировать фразеологию для ЦПВЛ.
По поводу скоростей:
Истинной предлагаю называть то, что ИЛС показывает.
Воздушной - истинная минус скорость ветра
Приборной - приборную smile

Добавлено:
 А вот кстати, ты сможешь сказать, что такое:
Пеленг
Азимут
Курсовой угол
?
У нас даже в КУЛП ошибка - курсовым углом обозван пеленг...
так чтааа...
Ком состав, что скажите?...
Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Olgerd
Посетитель
****
Сообщений: 873
Офлайн


WWW
« Ответ #3 : 07.09.2003 - 23:52 »

Цитировать
Воздушной - истинная минус скорость ветра
... только не минус а плюс.  Wink  

Добавлено:
 Я буду отвечать кусками.

Пеленг.
Угол между одной из основных плоскостей (обычно плоскость меридиана), принятых за начало отсчёта угловых координат, и направлением на наблюдаемый объект. Отсчитывается от северного направления (например меридиана) по ходу часовой стрелки.
 

Добавлено:
 Азимут = Пеленг

Из "Наставления по штурманской службе в гражданской авиации СССР":

Азимут воздушного судна (ориентира) — угол, заключенный между северным направлением истинного или магнитного меридиана, проходящего через контрольный пункт, и направлением на воздушное судно (ориентир).

Пеленг воздушного судна — угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через радиостанцию (радиопеленгатор), и направлением на воздушное судно. В зависимости от меридиана отсчета различают истинный и магнитный пеленги.

Пеленг прямой — угол, заключенный между северным направлением магнитного или истинного меридиана, проходящего через радиопеленгатор, и направлением на воздушное судно.

Пеленг обратный — угол, заключенный между северным направлением магнитного или истинного меридиана, проходящего через радиопеленгатор, и продолжением направления от воздушного судна на радиопеленгатор.

Пеленг (азимут), рубеж ограничительный — условная вертикальная плоскость, установленная в воздушном пространстве в целях ограничения полетов по дальности и (или) высоте.

Пеленг радиостанции (ориентира) — угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через воздушное судно, и направлением на радиостанцию (ориентир). В зависимости от меридиана отсчета различают истинный и магнитный пеленги радиостанции (ориентира).

 

Добавлено:
 Оттуда же...

Курсовой угол радиостанции (ориентира) — угол, заключенный между продольной осью воздушного судна и ортодромическим направлением от него на радиостанцию (ориентир).
 
Записан
Troglodit
Посетитель
**

Сообщений: 291
Офлайн


WWW
« Ответ #4 : 08.09.2003 - 07:30 »

Цитировать
Да, это как мы с тобой о разных истинных скоростях балакали только что.
Хотя Летчик, вроде бы, говоря "истинная" предполагает "воздушная". Wink
А еще раньше со мной про пеленги и азимуты.
Про воздушную не слышал. Помимо истинной еще есть... как она по-русски.. путевая что-ли... (испортился фалконами всякими)
Т е в общем случае азимут от пеленга отличается только тем, что пеленг - через радиостанцию, а азимут - от любого ориентира (т е чисто штурманский термин), так получается?
Короче, блин, задание нештатному штурману (он знает, кто он есть - пока в инициативном порядке) - разобраться в вопросе. А в перспективе - можно и словарь родить.
ЗЫ: Данила, звякни на досуге мне на работу (часов до 16- позже не получится даже на мобильник) - пообщаться требуется.
Записан
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #5 : 08.09.2003 - 18:28 »

Значица так:
Цитируем Серегу (то бишь НПП):
Азимут воздушного судна (ориентира, тоесть цели) — угол, заключенный между северным направлением истинного или магнитного меридиана, проходящего через контрольный пункт, и направлением на воздушное судно (ориентир).
Пеленг радиостанции (ориентира, тоесть цели) — угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через воздушное судно, и направлением на радиостанцию (ориентир, цель). В зависимости от меридиана отсчета различают истинный и магнитный пеленги радиостанции (ориентира).
Курсовой угол радиостанции (ориентира, тоесть цели) — угол, заключенный между продольной осью воздушного судна и ортодромическим направлением от него на радиостанцию (ориентир, цель).

Теперь переносим все это на Фланкер :

Магнитный курс
Абсолютная угловая координата пространственной ориентации.
Используется для определения направления полета самолета.

Магнитный курс (МК) - угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана, проходящего через самолет, и продольной осью самолета.

Магнитный курс цели (КЦ) - угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана, проходящего через цель, продольной осью цели. Обычно КЦ приравнивают направлению полета цели, т.к. определить ее угол сноса невозможно.

Азимут:
Абсолютная угловая координата.
Используется для указания местоположения самолета летчиком или РП относительно запланированной точки отсчета.
Также может использоваться для указания РП летчику точки пространства (местоположение цели, точки маршрута).
Точка отсчета азимута называется "навигационный контрольный пункт" (НКП).
В качестве контрольного пункта может быть выбран запрограммированный ППМ либо РСБН.

Азимут магнитный (Ам)- угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана, проходящего через НКП, и направлением на самолет.

Азимут цели (АЦ) - угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана, проходящего через НКП, и направлением на цель.

Пеленг
Относительная угловая координата.
Используется для указания местоположения объекта (цели) летчиком или РП относительно самолета.
Также может использоваться для указания направления на приводную радиостанцию.

Магнитный пеленг радиостанции (МПР) - угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана, проходящего через самолет, и направлением на приводную радиостанцию.

Магнитный пеленг цели (ПЦ) - угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана, проходящего через самолет, и направлением на цель.

Курсовой угол
Относительная угловая координата.
Используется для определения направления на объект (цель, приводную радиостанцию) летчиком.
Не используется при обмене данными между РП и самолетом или самолетами в группе.

Курсовой угол радиостанции (КУР) - угол, заключенный между продольной осью самолета и направлением на приводную радиостанцию.

Курсовой угол цели (КУЦ) - угол, заключенный между продольной осью самолета и направлением на цель.

Ракурс цели
Относительная угловая координата.
Используется для определения взаимного движения самолета и цели, определения зоны возможной стрельбы и зоны автосопровождения СУВ, угловых пправок стрельбы.

Ракурс цели (РЦ) - модуль синуса угла, заключенного между линией визирования цели и продольной осью цели.

Разность курсов
Относительная угловая координата.
Вычисляется СУВ, и выдается летчику.
Используется для определения КЦ.
Не используется при обмене данными между РП и самолетом или самолетами в группе.

Разность курсов (РК) - угол, заключенный между МК и КЦ
« Последнее редактирование: 08.09.2003 - 18:55 от Han » Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Troglodit
Посетитель
**

Сообщений: 291
Офлайн


WWW
« Ответ #6 : 09.09.2003 - 07:51 »

Вот. осмыслить все - и можно докУмент издавать.
Записан
apotokin
Курсанты ЦПВЛ
*

Сообщений: 277
Офлайн


WWW
« Ответ #7 : 17.10.2008 - 22:59 »

В догонку проведенной вчера Пашей лекции, поднимаю тему.
Записан

Вот сомкнутым строем летит эскадрилья
И звезды на крыльях горят кумачем.
Россия, расправь ослабевшие крылья,
А мы их поддержим могучим плечом. (c) Юрий Черепенин

apotokin, =155= ЦПВЛ
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц: [1] Печать 
Перейти в:  
Поиск:  
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines
Новости О нас Обучение Галерея Друзья Архив Форум