Olgerd
Посетитель
Сообщений: 873
Офлайн
WWW
|
|
« : 14.10.2003 - 20:11 » |
|
Что происходит со скоростью после ввода в вираж при неизменной тяге и почему?
Добавлено: Желательно привести не только те параметры полёта, которые лётчик видит на приборах.
|
|
« Последнее редактирование: 14.10.2003 - 20:32 от Olgerd »
|
Записан
|
|
|
|
Han
|
|
« Ответ #1 : 14.10.2003 - 21:01 » |
|
?
|
|
|
Записан
|
"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
|
|
|
Olgerd
Посетитель
Сообщений: 873
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #2 : 14.10.2003 - 21:06 » |
|
Ну типа чего происходит с сопротивлением и почему (главное)?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Military_upir
Посетитель
Сообщений: 788
Офлайн
|
|
« Ответ #3 : 14.10.2003 - 21:43 » |
|
Нан не лезь это не тебе, пост читай...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
orthodox
Посетитель
Сообщений: 705
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #4 : 14.10.2003 - 23:00 » |
|
Если пердполагается вход в вираж без скольжения, то скорость увеличивается по модулю и меняется по направлению (вниз). Это происходит потому, что:
При неизменной тяге при входе в вираж падает вертикальная составляющая подъемной силы, и её недостаточно уже для уравновешивания силы тяжести. Сила тяги плюс неуравновешенная часть силы тяжести - получаем результирующую. направленную вниз, и по модулю большую, чем просто сила тяги. Эта результирующая и является причиной указанного изменения скорости.
Если же на самом деле всё наоборот... :/
|
|
|
Записан
|
Летит по небу большой-большой и страшный Птич. Летит и птичкает: "Птич! Птич! Птич!" ©
|
|
|
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
Сообщений: 4249
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #5 : 15.10.2003 - 02:37 » |
|
Еще как наоборот... Однако... как чуднО сила тяги (двигателя) была отождествлена с подъемной... Видать сказывается вертолетное прошлое... А что думает начальник транспортного цеха (он же инструктор 1-го звена)?
|
|
« Последнее редактирование: 15.10.2003 - 02:42 от An.Petrovich »
|
Записан
|
Удачи! An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
|
|
|
Olgerd
Посетитель
Сообщений: 873
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #6 : 15.10.2003 - 10:18 » |
|
У меня несколько другое видение, но я ещё подожду ответов...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
Сообщений: 4249
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #7 : 15.10.2003 - 11:15 » |
|
Да не, я имел ввиду инструктора 1-го звена 1-й ВАЭ, у кого, собсно, в летной группе orthodox числится...
|
|
|
Записан
|
Удачи! An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
|
|
|
orthodox
Посетитель
Сообщений: 705
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #8 : 15.10.2003 - 12:23 » |
|
Вообще-то я силу тяги и подъемную не отождествляю.
Итак. При входе в вираж Подъемная сила (которая направлена перпендикулярно плоскости крыла) кренится вместе с самолетом. Поэтому её верртикальная составляющая, т.е. проекция на вертикальную плоскость - уменьшается, и не уравновешивает силу тяжести. Получаем дисбалланс вертикальных сил в пользу силы тяжести. Эта "польза" плюс сила тяги (которая не изменилась) даст векторную результирующую, которая увеличит скорость самолета по модулю и направит её несколько вниз.
Я на наземке разрисую ход своих мыслей.
|
|
« Последнее редактирование: 15.10.2003 - 12:29 от orthodox »
|
Записан
|
Летит по небу большой-большой и страшный Птич. Летит и птичкает: "Птич! Птич! Птич!" ©
|
|
|
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
Сообщений: 4249
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #9 : 15.10.2003 - 12:35 » |
|
Ход мысли понятен, рисовать ничего не надо. Ошибка в том, что: 1. Олег сказал: "после ввода в вираж". Он не говорил: "после ввода в разворот со снижением". Соответственно, вопрос предполагает такие действия летчика рычагами управления, которые обеспечивают ввод самолета в вираж без изменения высоты. 2. Ты же сам написал: "Если пердполагается вход в вираж без скольжения..."? Однако, если выполнять ввод в вираж (разворот) без увеличения перегрузки (и дачи ноги - в реале), то появление скольжения неизбежно. Добиться координированного ввода в вираж (разворот) - т.е. ввода без скольжения - можно лишь координированным движением рулей. Но в этом случае никакого снижения уже не получится... P.S. 2 dim77: и долго мы по кустам будем прятаться? Выходи!
|
|
|
Записан
|
Удачи! An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
|
|
|
dim77
|
|
« Ответ #10 : 15.10.2003 - 12:39 » |
|
на наземке не был, но про виражи читал....
На вираже на самолет действует подъемная сила Y и лобовое сопротивление X, вес самолета G и тяга силовой установки Р. Для осуществления виража необходима неуравновешенная сила, направленная горизонтально к центру виража - центростремительная сила. Для получения этой силы необходимо накренить самолет элеронами в сторону виража на угол g, который называется углом крена . В результате этого на тот же угол наклонится и вектор подъемной силы крыла Y. Разложив эту силу по вертикали и горизонтали, получим две силы - Ycos 7(ищите похожий знак на рисунке) и Ysin 7. Из них сила Ycos 7 должна уравновешивать силу веса самолета G, а сила Y sin 7 служит центростремительной силой. Значит, для осуществления правильного виража подъемная сила должна увеличиться с таким расчетом, чтобы ее вертикальная составляющая Ycos 7 могла уравновесить вес самолета G. Это достигается двумя способами: увеличением угла атаки или увеличением скорости полета. Если не выполнить эти условия, то вертикальная составляющая Ycos 7 будет меньше веса самолета и под действием разности сил (G-Ycos 7) самолет будет снижаться на вираже, т. е. получится неправильный вираж - со скольжением.
Добавлено: An.Petrovich да только пришёл на работу, блин, или я обязан тут круглый день сидеть ???
|
|
|
Записан
|
Удачи
|
|
|
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
Сообщений: 4249
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #11 : 15.10.2003 - 12:45 » |
|
> да только пришёл на работу, блин, или я обязан тут круглый день сидеть ???Вах! Уж и пашутить нэлзя.. И день, и ночь, и в любых МУ.
|
|
|
Записан
|
Удачи! An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
|
|
|
orthodox
Посетитель
Сообщений: 705
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #12 : 15.10.2003 - 12:47 » |
|
Корректный вопрос - половина ответа.
Тады ясно. Чтоб не потерять высоту при неизменной тяге, в мелком вираже придется потянуть на себя ручку. Как результат - увеличить сопротивление и потерять скорость.
Кстати, получается, что в глубокий вираж без изменения тяги не встать?
|
|
« Последнее редактирование: 15.10.2003 - 12:47 от orthodox »
|
Записан
|
Летит по небу большой-большой и страшный Птич. Летит и птичкает: "Птич! Птич! Птич!" ©
|
|
|
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
Сообщений: 4249
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #13 : 15.10.2003 - 12:47 » |
|
...и в мелкий тоже. В любой. P.S. А вопрос, кстати, был задан вполне корректно. По всем законам авиационной терминологии.
|
|
« Последнее редактирование: 15.10.2003 - 12:49 от An.Petrovich »
|
Записан
|
Удачи! An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
|
|
|
Olgerd
Посетитель
Сообщений: 873
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #14 : 16.10.2003 - 00:46 » |
|
Андрей, ты меня понял просто абсолютно. Хотел даже пояснить после некоторых "ответов", что имеется в виду именно вираж. Я то ждал ответа буквально в две строчки, ну да ладно. Задаю наводящие вопросы. Вводная: Вы ввели в вираж и держите крен 30, Vy - 0. Наводящий вопрос №1: Какую перегрузку необходимо установить для выдерживания Vy=0? Наводящий вопрос №2: Что происходит с силой сопротивления при увеличении перегрузки? Наводящий вопрос №3: Что происходит с установившейся скоростью после увеличении силы сопротивления? P.S. Если вы ничего не поняли, то хотя бы ответьте на следующий вопрос - что такое Vy? .... но это уже скорее шутка. Добавлено: И дополнительный наводящий вопрос: как связаны перегрузка и угол атаки?
|
|
« Последнее редактирование: 16.10.2003 - 01:42 от Olgerd »
|
Записан
|
|
|
|
orthodox
Посетитель
Сообщений: 705
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #15 : 16.10.2003 - 08:47 » |
|
Угол атаки и перегрузка связаны математически
|
|
|
Записан
|
Летит по небу большой-большой и страшный Птич. Летит и птичкает: "Птич! Птич! Птич!" ©
|
|
|
dim77
|
|
« Ответ #16 : 16.10.2003 - 09:09 » |
|
Задаю наводящие вопросы.
Вводная: Вы ввели в вираж и держите крен 30, Vy - 0.
Наводящий вопрос №1: Какую перегрузку необходимо установить для выдерживания Vy=0? Наводящий вопрос №2: Что происходит с силой сопротивления при увеличении перегрузки? Наводящий вопрос №3: Что происходит с установившейся скоростью после увеличении силы сопротивления?
P.S. Если вы ничего не поняли, то хотя бы ответьте на следующий вопрос - что такое Vy? .... но это уже скорее шутка.
Добавлено: И дополнительный наводящий вопрос: как связаны перегрузка и угол атаки? Олег, на самом деле вопрос наверное больше относится к математике... хотя тут из картинки итак всё ясно ny=Y / G = 1 / cos 7 и соответственно в данной задаче ...блин как тут корень записать...2 делённое на корень из трёх
|
|
|
Записан
|
Удачи
|
|
|
Olgerd
Посетитель
Сообщений: 873
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #17 : 16.10.2003 - 09:51 » |
|
Если из картинки всё ясно, то почему никто до сих пор толком не ответил? Ну всего-то два слова надо сказать. Ну и очень простенько объяснить почему.
Добавлено: Вопрос-то был: "что произойдет со скоростью (качественно, не надо цифры считать) и почему?" Вот картинки есть, а ответа нет пока.
|
|
« Последнее редактирование: 16.10.2003 - 09:53 от Olgerd »
|
Записан
|
|
|
|
dim77
|
|
« Ответ #18 : 16.10.2003 - 10:10 » |
|
Вопрос-то был: "что произойдет со скоростью (качественно, не надо цифры считать) и почему?" со скоростью в установившемся вираже ничего произойти не должно, поскольку в случае изменении скорости он , вираж всмысле, станет неустановившимся...
|
|
|
Записан
|
Удачи
|
|
|
orthodox
Посетитель
Сообщений: 705
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #19 : 16.10.2003 - 10:13 » |
|
№1 Положительную №2 Растет №3 Падает
p.s. Вертикальная скорость. Я серьезно.
Добавлено: прямо
|
|
|
Записан
|
Летит по небу большой-большой и страшный Птич. Летит и птичкает: "Птич! Птич! Птич!" ©
|
|
|
Olgerd
Посетитель
Сообщений: 873
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #20 : 16.10.2003 - 10:26 » |
|
Речь идет о поведении скорости, если РУД не трогали от момента начала ввода в вираж из установившегося режима. А если сложить всё эти ответы в один и всё-таки ответить?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
orthodox
Посетитель
Сообщений: 705
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #21 : 16.10.2003 - 11:20 » |
|
Скорость упадет
|
|
« Последнее редактирование: 16.10.2003 - 11:21 от orthodox »
|
Записан
|
Летит по небу большой-большой и страшный Птич. Летит и птичкает: "Птич! Птич! Птич!" ©
|
|
|
Olgerd
Посетитель
Сообщений: 873
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #22 : 16.10.2003 - 12:03 » |
|
Уффф. Наконец то. Всего два слова. На вопрос "почему", в общем уже ответили.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Vik
Посетитель
Сообщений: 100
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #23 : 17.10.2003 - 08:31 » |
|
На вопрос 2 сила сопротивления при увеличении перегрузки увеличивается. На вопрос 3. Установившаяся скорость после увеличения сопротивления падает до уравновешивания результирующей сопротивления и тяги.
При постоянной скорости перегрузка с ростом угла атаки увеличивается до каких-то заначений. Каца график будет типа горочки с обратным спуском после пика...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Han
|
|
« Ответ #24 : 17.10.2003 - 16:21 » |
|
Связь перегрузки и угла аттаки для каждого самолета собственная, зависит от конфигурации, скорости (приборной), положения самолета в пространстве. Единственное, что могу сказать точно - для конкретного самолета с постоянными параметрами полета (скорость, высота, крен) перегрузка с увеличением угла аттаки растет.
|
|
|
Записан
|
"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
|
|
|
Olgerd
Посетитель
Сообщений: 873
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #25 : 17.10.2003 - 17:37 » |
|
В рамках задачи, вполне хватало и качественной оценки связи. Данил, а не сложно будет привести пример зависимости в виде графика?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|