Russian English
Новости О нас Обучение Галерея Друзья Архив Форум
Home | Help | Search | Login | Register
Welcome, Guest. Please login or register.
04.05.2024 - 12:29
29720 Posts in 2157 Topics by 839 Members
Latest Member: triton
Форум ЦПВЛ / VFTC Forum  |  Форумы ЦПВЛ  |  Класс теоретической подготовки  |  Topic: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки)
Pages: [1] 2  All Print
Author Topic: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки)  (Read 28163 times)
Olgerd
Посетитель
****
Posts: 873
Offline


WWW
« on: 14.10.2003 - 20:11 »

Что происходит со скоростью после ввода в вираж при неизменной тяге и почему?
 

Добавлено:
 Желательно привести не только те параметры полёта, которые лётчик видит на приборах.
« Last Edit: 14.10.2003 - 20:32 by Olgerd » Logged
Han
Посетитель
*****
Posts: 4128
Offline


« Reply #1 on: 14.10.2003 - 21:01 »

?
Logged

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Olgerd
Посетитель
****
Posts: 873
Offline


WWW
« Reply #2 on: 14.10.2003 - 21:06 »

Ну типа чего происходит с сопротивлением и почему (главное)?
Logged
Military_upir
Посетитель
****

Posts: 788
Offline


« Reply #3 on: 14.10.2003 - 21:43 »

Нан не лезь это не тебе, пост читай...
Logged
orthodox
Посетитель
****

Posts: 705
Offline


WWW
« Reply #4 on: 14.10.2003 - 23:00 »

Если пердполагается вход в вираж без скольжения, то скорость увеличивается по модулю и меняется по направлению (вниз). Это происходит потому, что:

При неизменной тяге при входе в вираж падает вертикальная составляющая подъемной силы, и её недостаточно уже для уравновешивания силы тяжести. Сила тяги плюс неуравновешенная часть силы тяжести - получаем результирующую. направленную вниз, и по модулю большую, чем просто сила тяги. Эта результирующая и является причиной указанного изменения скорости.

Если же на самом деле всё наоборот... :/
 
Logged

Летит по небу большой-большой и страшный Птич.
Летит и птичкает: "Птич! Птич! Птич!" ©
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Posts: 4249
Offline


WWW
« Reply #5 on: 15.10.2003 - 02:37 »

Еще как наоборот...
Однако... как чуднО сила тяги (двигателя) была отождествлена с подъемной... Видать сказывается вертолетное прошлое... Wink

А что думает начальник транспортного цеха (он же инструктор 1-го звена)?
« Last Edit: 15.10.2003 - 02:42 by An.Petrovich » Logged

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Olgerd
Посетитель
****
Posts: 873
Offline


WWW
« Reply #6 on: 15.10.2003 - 10:18 »

У меня несколько другое видение, но я ещё подожду ответов... Wink
Logged
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Posts: 4249
Offline


WWW
« Reply #7 on: 15.10.2003 - 11:15 »

Да не, я имел ввиду инструктора 1-го звена 1-й ВАЭ, у кого, собсно, в летной группе orthodox числится... smile
Logged

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
orthodox
Посетитель
****

Posts: 705
Offline


WWW
« Reply #8 on: 15.10.2003 - 12:23 »

Вообще-то я силу тяги и подъемную не отождествляю.

Итак. При входе в вираж Подъемная сила (которая направлена перпендикулярно плоскости крыла) кренится вместе с самолетом. Поэтому её верртикальная составляющая, т.е. проекция на вертикальную плоскость - уменьшается, и не уравновешивает силу тяжести. Получаем дисбалланс вертикальных сил в пользу силы тяжести. Эта "польза" плюс сила тяги (которая не изменилась) даст векторную результирующую, которая увеличит скорость самолета по модулю и направит её несколько вниз.

Я на наземке разрисую ход своих мыслей.
« Last Edit: 15.10.2003 - 12:29 by orthodox » Logged

Летит по небу большой-большой и страшный Птич.
Летит и птичкает: "Птич! Птич! Птич!" ©
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Posts: 4249
Offline


WWW
« Reply #9 on: 15.10.2003 - 12:35 »

Ход мысли понятен, рисовать ничего не надо. smile
Ошибка в том, что:

1. Олег сказал: "после ввода в вираж". Он не говорил: "после ввода в разворот со снижением". Соответственно, вопрос предполагает такие действия летчика рычагами управления, которые обеспечивают ввод самолета в вираж без изменения высоты.

2. Ты же сам написал: "Если пердполагается вход в вираж без скольжения..."? Однако, если выполнять ввод в вираж (разворот) без увеличения перегрузки (и дачи ноги - в реале), то появление скольжения неизбежно. Добиться координированного ввода в вираж (разворот) - т.е. ввода без скольжения - можно лишь координированным движением рулей. Но в этом случае никакого снижения уже не получится...


P.S. 2 dim77: и долго мы по кустам будем прятаться? Выходи! smile
Logged

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
dim77
Посетитель
*****

Posts: 1228
Offline


WWW
« Reply #10 on: 15.10.2003 - 12:39 »

на наземке не был, но про виражи читал....

На вираже на самолет действует подъемная сила Y и лобовое сопротивление X, вес самолета G и тяга силовой установки Р.
Для осуществления виража необходима неуравновешенная сила, направленная горизонтально к центру виража - центростремительная сила. Для получения этой силы необходимо накренить самолет элеронами в сторону виража на угол g, который называется углом крена . В результате этого на тот же угол наклонится и вектор подъемной силы крыла Y. Разложив эту силу по вертикали и горизонтали, получим две силы - Ycos 7(ищите похожий знак на рисунке) и Ysin 7. Из них сила Ycos 7 должна уравновешивать силу веса самолета G, а сила Y sin 7 служит центростремительной силой.
Значит, для осуществления правильного виража подъемная сила должна увеличиться с таким расчетом, чтобы ее вертикальная составляющая Ycos 7 могла уравновесить вес самолета G. Это достигается двумя способами: увеличением угла атаки или увеличением скорости полета. Если не выполнить эти условия, то вертикальная составляющая Ycos 7 будет меньше веса самолета и под действием разности сил (G-Ycos 7) самолет будет снижаться на вираже, т. е. получится неправильный вираж - со скольжением.
 

Добавлено:
 An.Petrovich
да только пришёл на работу, блин, или я обязан тут круглый день сидеть ???
 
Logged

Удачи
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Posts: 4249
Offline


WWW
« Reply #11 on: 15.10.2003 - 12:45 »

> да только пришёл на работу, блин, или я обязан тут круглый день сидеть ???

Вах! Уж и пашутить нэлзя.. Wink
И день, и ночь, и в любых МУ. biggrin
Logged

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
orthodox
Посетитель
****

Posts: 705
Offline


WWW
« Reply #12 on: 15.10.2003 - 12:47 »

Корректный вопрос - половина ответа.

Тады ясно. Чтоб не потерять высоту при неизменной тяге, в мелком вираже придется потянуть на себя ручку. Как результат -
увеличить сопротивление и потерять скорость.

Кстати, получается, что в глубокий вираж без изменения тяги не встать?
« Last Edit: 15.10.2003 - 12:47 by orthodox » Logged

Летит по небу большой-большой и страшный Птич.
Летит и птичкает: "Птич! Птич! Птич!" ©
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Posts: 4249
Offline


WWW
« Reply #13 on: 15.10.2003 - 12:47 »

...и в мелкий тоже.
В любой.

P.S. А вопрос, кстати, был задан вполне корректно. По всем законам авиационной терминологии. smile
« Last Edit: 15.10.2003 - 12:49 by An.Petrovich » Logged

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Olgerd
Посетитель
****
Posts: 873
Offline


WWW
« Reply #14 on: 16.10.2003 - 00:46 »

Андрей, ты меня понял просто абсолютно.  biggrin  Хотел даже пояснить после некоторых "ответов", что имеется в виду именно вираж.
Я то ждал ответа буквально в две строчки, ну да ладно. Задаю наводящие вопросы.

Вводная: Вы ввели в вираж и держите крен 30, Vy - 0.

Наводящий вопрос №1: Какую перегрузку необходимо установить для выдерживания Vy=0?
Наводящий вопрос №2: Что происходит с силой сопротивления при увеличении перегрузки?
Наводящий вопрос №3: Что происходит с установившейся скоростью после увеличении силы сопротивления?

P.S.
Если вы ничего не поняли, то хотя бы ответьте на следующий вопрос - что такое Vy? .... но это уже скорее шутка.

Добавлено:
 И дополнительный наводящий вопрос: как связаны перегрузка и угол атаки?
« Last Edit: 16.10.2003 - 01:42 by Olgerd » Logged
0 Members and 1 Guest are viewing this topic.
Pages: [1] 2  All Print 
Jump to:  
Search:  
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines
Новости О нас Обучение Галерея Друзья Архив Форум