Russian English
Новости О нас Обучение Галерея Друзья Архив Форум
Home | Help | Search | Login | Register
Welcome, Guest. Please login or register.
10.05.2024 - 14:30
29720 Posts in 2157 Topics by 839 Members
Latest Member: triton
Форум ЦПВЛ / VFTC Forum  |  Форумы ЦПВЛ  |  Класс теоретической подготовки  |  Topic: Подготовка к Кубку по авиасимуляторам
Pages: [1] 2 3 4  All Print
Author Topic: Подготовка к Кубку по авиасимуляторам  (Read 53788 times)
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Posts: 4249
Offline


WWW
« on: 11.07.2004 - 13:43 »

Мне задали несколько вопросов на другом форуме. Я думаю, что ответы на них могут оказаться полезными и для наших посетителей. smile

Quote
- Вираж влево/вправо на максимале: Vпр=600км/ч (300kts), Нб=const, ИКвв=ИКвыв.
- Вираж влево/вправо на ПФ: Vпр=600км/ч (300kts), Нб=const, ИКвв=ИКвыв.

Quote
Что есть максимал? (100%?)

Так точно, «максимал» - это максимальный режим работы двигателя (РРД) без включения форсажа. Обороты для LockOn: 98...100%. «Вилка» оборотов обусловлена тем, что мы не имеем на джойстиках специальных физических упоров для различных режимов работы двигателя, как на реальном РУД (за исключением джоев с фиксаторами), и вынуждены устанавливать максимал не по ощущениям руки, а глядя на указатель оборотов, т.е. с отвлечением дополнительного внимания. Поэтому и даётся допуск -2%. Хотя в жизни обороты на максимале тоже не всегда 100% (могут быть чуть больше, а могут быть меньше - это зависит от типа двигателя и от погодных условий), да и обороты с включением форсажа в реале тоже практически не меняются... но это уже совсем другая история. Wink


Quote
Во время выполнения фигуры допускается изменение режима работы двигателей? (работа РУДом). Там кое где убрать, кое где догазовать и т.п.

Вираж на максимале и вираж на ПФ - это т.н. «виражи, предельные по тяге». Условием выполнения таких виражей, как раз, является то, что лётчик должен регулировать скорость не за счёт изменения тяги двигателя, а за счёт изменения перегрузки. Т.е. такой вираж должен выполняться при неизменном положении РУД.

Техника выполнения предельного по тяге виража примерно такая:

Ввод выполняется из ГП, на заданной высоте/скорости и при РРД, обеспечивающем сохранение Vзад в ГП. В процессе ввода в вираж, с постепенным увеличением угла крена РРД плавно увеличивается, соответственно темпу роста перегрузки. Максимал должен быть установлен при достижении крена 60...70° за 3...4 секунды. Если вираж выполняется на ПФ, то включение форсажа и плавная дача РУД до упора должны сопровождаться дальнейшим увеличением угла крена и ростом перегрузки. Общая продолжительность ввода в вираж на ПФ: 3...5 сек (можно и медленнее, если не получается удержать скорость и высоту).

В процессе глубокого виража (с креном >60°) ошибки по высоте (Vy) исправляются изменением угла крена при неизменной перегрузке; ошибки по скорости - изменением перегрузки и угла крена, при неизменном РРД.

Вывод из предельного по тяге виража следует начинать за 20...30° до намеченного ориентира (курса вывода), плавным уменьшением угла крена и выключением форсажа, с постепенным уменьшением РРД до исходного.


Quote
Насколько жесткие требования по точности режимов? (или просто от этого будет зависеть оценка?)

Да, от этого, как раз, будет зависеть оценка.

Табличку нормативов для правил Кубка я сейчас готовлю, а пока, как пример, могу привести норматив ВВС на «отлично» для глубоких виражей и виражей, предельных по тяге:

- скорость: +/- 30км/ч
- высота: +/- 30м
- разница курсов ввода/вывода: 5°.
« Last Edit: 11.07.2004 - 13:55 by An.Petrovich » Logged

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
FAB999
Посетитель
*

Posts: 54
Offline


WWW
« Reply #1 on: 11.07.2004 - 14:44 »

Quote
В процессе глубокого виража (с креном >60°) ошибки по высоте (Vy) исправляются изменением угла крена при неизменной перегрузке; ошибки по скорости - изменением перегрузки и угла крена, при неизменном РРД.


- скорость: +/- 30км/ч
- высота: +/- 30м
- разница курсов ввода/вывода: 5°.


Я так понимаю что в глубоком вираже поправить высоту можно и педельками не прибегая к изменению крена?

И будут ли ограничения по изменению крена во время предельного виража или крен может гулять?
 
Logged

Техник не трогай самолет и он не упадет!
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Posts: 4249
Offline


WWW
« Reply #2 on: 11.07.2004 - 17:53 »

Исправлять крен в вираже педалями - не безопасно (можно и свалиться).

Насчёт крена.

Вираж регламентируется либо углом крена (как правило, для виражей до 60°) - тогда лётчик должен установить заданный крен точно, а скорость выдерживать подбором оборотов. Либо регламентируется РРД (в случае виража предельного по тяге), тогда лётчик должен точно установить заданный РРД, а скорость выдерживать за счёт изменения перегрузки. А т.к. при изменении перегрузки вертикальная составляющая подъёмной силы будет тоже меняться, то для того, чтобы выдержать заданную высоту - необходимо изменить крен. Кроме того, угол крена в предельным по тяге вираже зависит от скорости полёта, высоты, и массы самолёта (заправка, боевая зарядка). Поэтому, для виражей предельных по тяге норматив на угол крена отсутствует.
« Last Edit: 13.07.2004 - 03:25 by An.Petrovich » Logged

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
=FB=VikS
Посетитель
*

Posts: 33
Offline


« Reply #3 on: 12.07.2004 - 22:49 »

Вопрос по карте зон:
что за точка восточнее Красногвардейского и как определяются точки с индексами Д6 и Д12 (Д - эт насколько я понял дистанция) и так же как определяется точка на С-СВ оконечности Джанкоя (прям на самом НП).

Подозреваю что это маяки?  :rolleyes: , но вот к сожалению незнаю как их юзать, наверно  biggrin

И ешо - насколько я понял - все ориентирование будет происходить без "путеводителя" на МФД т.е. визуально?

 
Logged
Han
Посетитель
*****
Posts: 4128
Offline


« Reply #4 on: 12.07.2004 - 22:56 »

Дальность определяется по ПНП, в режиме "НАВ-ВОЗВ".
Это дальность до точки возврата, которая в силу нескольких соображений (функциональное соответствие) у нас считается за РСБН.

Quote
и так же как определяется точка на С-СВ оконечности Джанкоя (прям на самом НП).
Во, ты сам ответил на свой вопрос smile :
На курс обратный посадочному надо выйти вдоль С-СВ границы Джакоя. Визуяльно. smile
« Last Edit: 12.07.2004 - 22:56 by Han » Logged

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Posts: 4249
Offline


WWW
« Reply #5 on: 13.07.2004 - 01:23 »

Quote
что за точка восточнее Красногвардейского

Вить, западнее. smile

На всякий случай дополню Данилу (а то он, по-моему, слегка туманно объяснил): точка западнее Красногвардейского - это т.н. "точка возврата", расположенная на посадочной прямой на удалении 17км от торца ВПП, на которую показывает АРК (автоматический радиокомпас - жёлтая стрелка на ПНП) в режиме "НАВ-ВОЗВ" (навигация/возврат). Её, также, видно на МФД (как повортоный пункт маршрута в режиме "НАВ-ВОЗВ"). Мы в ЦПВЛ условились принимать эту точку за РСБН (радиотехническая система ближней навигации - эт станция такая). К слову скажу, что истинные азимуты (Аи) и удаления (Д) центров зон на схеме даны, как раз, относительно этой точки. Это очень удобно: если ты не запрограммировал маршрут в редакторе миссии (а правилами Кубка программировать маршрут запрещено), то когда ты взлетаешь, у тебя навигационная система работает именно в режиме "НАВ-ВОЗВ" (если ты её, конечно, сам не переключил в другой режим). Соответственно, прилетев в зону, ты сможешь оценивать своё положение относительно центра зоны не только визуально, но и при помощи ПНП. А также сможешь правильно построить маневр выхода из зоны (на маяк РСБН - из зоны 1 и 2) и вовремя начать разворот на посадочную прямую (по дальности до РСБН: 6км при возврате из 1-ой зоны; и 12км - при возврате из 2-ой зоны).

Дальность до "точки возврата" (РСБН) индицируется на ПНП (цифры в левом верхнем углу) и на ИЛС (внизу).


Quote
как определяется точка на С-СВ оконечности Джанкоя (прям на самом НП).

Визуально определяется. smile
Чтобы не промахнуться мимо неё, нужно выйти из центра зоны заданным курсом.

Quote
И ешо - насколько я понял - все ориентирование будет происходить без "путеводителя" на МФД т.е. визуально?

МФД отключать не будем, но показывать он будет токо стандартную картинку (повторюсь: правилами запрещено программировать маршрут). Поэтому, ориентирование будет, в основном, визуальное, и отчасти по РТС (радио-техническим средствам) с использованием ПНП и МФД.
« Last Edit: 13.07.2004 - 03:22 by An.Petrovich » Logged

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Han
Посетитель
*****
Posts: 4128
Offline


« Reply #6 on: 13.07.2004 - 16:21 »

На ИЛС дальности нету... :(
Logged

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
=FB=VikS
Посетитель
*

Posts: 33
Offline


« Reply #7 on: 13.07.2004 - 17:33 »

Все то вы "непонятными сокращениями" ругаетесь  smile
Есть разница в том, что, наприемр я просто попаду в зону, а потом просто "кое как с кое какого" направления сяду, или же нуно делать все так, как описано в схеме?
Всмысле вопрос ближе к тому - будут ли судьи эстетствовать или нет?  biggrin  
Logged
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Posts: 4249
Offline


WWW
« Reply #8 on: 14.07.2004 - 00:13 »

А хто ж их знает... biggrin
Если меня возьмут в судейскую коллегию shuffle то при выставлении оценки за пп. 4.13.3, 4.13.6, 4.13.7 лично я буду учитывать то, насколько близко лётчик придерживался заданного маршрута, и не усложнил ли своим манёвром "абы как" воздушную обстановку в районе аэродрома до опасной (п. 4.13.13)

P.S. Какие сокращения тебе не понятны?
« Last Edit: 14.07.2004 - 00:17 by An.Petrovich » Logged

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
=FB=VikS
Посетитель
*

Posts: 33
Offline


« Reply #9 on: 14.07.2004 - 01:24 »

Ээээ
про сокращения вопрос снят (пока:)) потому как ... ну вообщем я сам дурак:)

Кстати, по поводу безопастности полетов, насколько я понял - над зрителями летать нельзя?
Потому как вроде обещали место расположения зрительской зоны.
Если например нарезать  вокруг этой зоны виражи?  smile
Кстати есть еще какие нибудь ограничения такого характера? Потому как (насколько я слыхал) имеется ограничение/запрет на фигуры выполняемые в сторону зрителей (всмысле с вектором на них) - или это туфта?
Кстати, в пункте оценок (опять же к произвольной программе) есть оценка взлетов/посадок, но есессно хочется сделать пальцы веером, ну там взлет и вертикальный уход, посадка с полупетли, и прочее хулиганство  smile

Добавлено:
 Да и хотя бы примеры радиообмена, ато ведь наш радиообмен - это смерть всем нервам, в том числе и своим  biggrin  

Добавлено:
 Во, еще вспомнил и опять же по поводу произвольной программы:
в ней нет необходимости/условия выдерживания режимов?
« Last Edit: 14.07.2004 - 01:26 by =FB=VikS » Logged
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Posts: 4249
Offline


WWW
« Reply #10 on: 14.07.2004 - 01:26 »

ПНП - прибор навигационно-плановый (эт тот, который под авиагоризонтом).

ПМВ - предельно малая высота (до 200м).

Кстати, там в правилах даны расшифровки условных сокращений - см. после типовых режимов фигур. smile

Quote
насколько я понял - над зрителями летать нельзя?

При выполнении демонстрационного одиночного комплекса - нельзя (п. 5.6.3).
Вокруг зрительской зоны - скока угодно. smile

Quote
Кстати есть еще какие нибудь ограничения такого характера? Потому как (насколько я слыхал) имеется ограничение/запрет на фигуры выполняемые в сторону зрителей (всмысле с вектором на них) - или это туфта?

Снижение на зрителей будет штрафоваться: см. п. 5.18.4.

Quote
Кстати, в пункте оценок (опять же к произвольной программе) есть оценка взлетов/посадок, но есессно хочется сделать пальцы веером, ну там взлет и вертикальный уход, посадка с полупетли, и прочее хулиганство

Взлёт и посадка в одиночном демонстрационном комплексе будут оцениваться наравне со всеми остальными фигурами, т.е. по тем же кретериям:

- сложность
- точность исполнения
- зрелищность
- безопасность

Так шта, похулиганить (в меру) никто не мешает. Wink

Quote
Да и хотя бы примеры радиообмена

Ок, попробуем отсканить.
« Last Edit: 14.07.2004 - 01:46 by An.Petrovich » Logged

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
=FB=VikS
Посетитель
*

Posts: 33
Offline


« Reply #11 on: 14.07.2004 - 01:28 »

Quote
ПМВ - предельно малая высота (до 200м).

Кстати, там в правилах даны расшифровки условных сокращений - см. после типовых режимов фигур. smile

во, пока писал - уже ответ проявился smile
« Last Edit: 14.07.2004 - 01:43 by An.Petrovich » Logged
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Posts: 4249
Offline


WWW
« Reply #12 on: 14.07.2004 - 01:32 »

Quote
Во, еще вспомнил и опять же по поводу произвольной программы:
в ней нет необходимости/условия выдерживания режимов?

Никак нет. smile

Quote
вроде обещали место расположения зрительской зоны.

Скачай карты/схемы с FTP - там уже Данила усё нарисовал. smile
« Last Edit: 14.07.2004 - 01:43 by An.Petrovich » Logged

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
=FB=VikS
Посетитель
*

Posts: 33
Offline


« Reply #13 on: 14.07.2004 - 01:34 »

И еще:

"- элемент выполнен на опасных режимах полёта: -1 балл;"

как узнать заранее - насколько опасен режим?  может ограничения какие? или это все чисто субьективно?
Logged
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Posts: 4249
Offline


WWW
« Reply #14 on: 14.07.2004 - 01:39 »

Субъективно (а'ля фигурное катание).
Ежели судьям страшно смотреть на это будет wow то тады режимы будут считаться опасными. :rolleyes: biggrin

В любом случае, в кабину потом никто проверять трек не полезет, ежели токо не будет сомнений в превышении числа М или просто ещё разик "покатать в задней кабине" не попросят... lol
« Last Edit: 14.07.2004 - 01:42 by An.Petrovich » Logged

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
0 Members and 1 Guest are viewing this topic.
Pages: [1] 2 3 4  All Print 
Jump to:  
Search:  
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines
Новости О нас Обучение Галерея Друзья Архив Форум