Home
|
Help
|
Search
|
Login
|
Register
Welcome,
Guest
. Please
login
or
register
.
21.05.2024 - 15:40
29720
Posts in
2157
Topics by
839
Members
Latest Member:
triton
Форум ЦПВЛ / VFTC Forum
|
Форумы ЦПВЛ
|
Класс теоретической подготовки
| Topic:
Работа педалями в группе
Pages:
[
1
]
2
3
All
Print
Author
Topic: Работа педалями в группе (Read 37014 times)
Енот
ЗКП по лётной подг. ЦПВЛ
Posts: 1037
Offline
Работа педалями в группе
«
on:
17.10.2003 - 22:40 »
Я тут заметил в фильме "Стрижи", что в парадном строю летчики пользуются педалями. В частности я уловил момент, когда из кабины Игоря Соколова было отчетливо видно, как самолет во время захода группы на аэродром немного "рыскнул" вправо.
Помнится, мне кто-то (кто конкретно не вспомню) говорил, что педалями при пилотировании в группе пользоваться запрещено. И все-таки?
Logged
Енот, =142= ЦПВЛ
Olgerd
Посетитель
Posts: 873
Offline
WWW
Работа педалями в группе
«
Reply #1 on:
17.10.2003 - 22:45 »
Я пользовался педалями, как средством создания скольжения (чтобы быстрее уравнять скорость), когда ведущего обгонял. Но это больше средство для лопухов - прошляпил скорость, так что ж делать теперь.
Logged
Arkady
Посетитель
Posts: 1005
Offline
WWW
Работа педалями в группе
«
Reply #2 on:
17.10.2003 - 22:57 »
В фильме "2 тренировки в мае" витязи говорили, что пользуются педалями при полетах группой.
Logged
Енот
ЗКП по лётной подг. ЦПВЛ
Posts: 1037
Offline
Работа педалями в группе
«
Reply #3 on:
17.10.2003 - 22:58 »
И еще: в методике по технике пилотирования МиГ-29 сказанно, что минимально допустимая скорость для ввода в петлю Нестерова составляет 550 (по прибору), РРД вв максимал. Отсюда возникает вопрос: как Стрижи могут выполнять эту фигуру сразу после взлета да еще группой (три самолета)? Ведь самолет не успевает разогнаться до указанной скорости. У кого-нибудь есть предположения?
Добавлено:
Quote
В фильме "2 тренировки в мае" витязи говорили, что пользуются педалями при полетах группой.
Да. Педали это фитча!
Может, работа педалями требует особого умения? Хотя, пилотировать в группе, используя педали, кажется легче. Или это ощущение обманчиво?
«
Last Edit: 03.11.2003 - 00:33 by const
»
Logged
Енот, =142= ЦПВЛ
Olgerd
Посетитель
Posts: 873
Offline
WWW
Работа педалями в группе
«
Reply #4 on:
17.10.2003 - 23:20 »
Я имею в виду виртуальных лопухов и свои неверные действия, когда в группе лечу.
Во Фланкере скольжение создаётся только педалями. А им ещё и естественное скольжение самолёта учитывать надо. Когда летишь группой во Фланкере можно (и нужно) летать без педалей. Другой вопрос, что можно рассмотреть возможность их использования в крайнем случае.
Добавлено:
Петрович же рассказывал об "особенностях" Фланкера по части угла скольжения. Немного правда, но рассказывал.
Logged
Енот
ЗКП по лётной подг. ЦПВЛ
Posts: 1037
Offline
Работа педалями в группе
«
Reply #5 on:
17.10.2003 - 23:27 »
Вообще, в вышеуказанной методичке, рекомендуется и при простом развороте (при вводе) дать педальку в сторону маневра. С чем это связано и зачем это нужно, я смутно себе представляю, однако ж...
Добавлено:
Quote
Петрович же рассказывал об "особенностях" Фланкера по части угла скольжения. Немного правда, но рассказывал.
Надо бы попросить его побольше рассказать.
Logged
Енот, =142= ЦПВЛ
Olgerd
Посетитель
Posts: 873
Offline
WWW
Работа педалями в группе
«
Reply #6 on:
17.10.2003 - 23:36 »
Да Петрович как раз и рассказывал, что угол скольжения во Фланкере появляется только при даче педали. Потому и не нужна педалька.
Logged
Енот
ЗКП по лётной подг. ЦПВЛ
Posts: 1037
Offline
Работа педалями в группе
«
Reply #7 on:
17.10.2003 - 23:42 »
Пока курил-думал, до меня доперло, зачем в методике рекомендуется при простом развороте (при вводе) дать педальку в сторону маневра - чтобы не допустить скольжения в сторону, противоположную развороту, т.к. самолет при прямолинейном полете обладает некоторой продольной (или какой-то другой) устойчивостью.
Logged
Енот, =142= ЦПВЛ
Olgerd
Посетитель
Posts: 873
Offline
WWW
Работа педалями в группе
«
Reply #8 on:
17.10.2003 - 23:49 »
Дача педали в сторону разворота увеличивает угловую скорость вращения по крену. Это одна из перекрёстных связей (какая не помню) и это во Фланкере есть.
«
Last Edit: 17.10.2003 - 23:53 by Olgerd
»
Logged
Енот
ЗКП по лётной подг. ЦПВЛ
Posts: 1037
Offline
Работа педалями в группе
«
Reply #9 on:
17.10.2003 - 23:50 »
Касательно петли сразу после взлета: известно, что допустимая минимальная скорость в верхней точке фигуры равна 350 км/ч (по прибору). Если предположить (грубо), что самолеты заправлены по минимому, то минимальная скорость ввода может быть равной 500 км/ч (по прибору), при РРД максимал. Но и здесь я не уверен, что самолет способен разогнаться до такой скорости за такой короткий промежуток времени. Также, я сомневаюсь, что в группе при манеарировании используется максимал, т.к. должна быть вилка оборотов, которая необходима для компенсации отставания-опережения. В противном случае при включении форсажа, будет гарантированный обгон. Так, что вопрос остается не решенным. Интересная задачка?
Добавлено:
Quote
Вообще, дача педали в сторону разворота увеличивает угловую скорость вращения по крену.
Правильно, но помимо этого, ИМХО дачей педали предотвращается скольжение во внешнюю сторону. Я не прав?
Logged
Енот, =142= ЦПВЛ
Olgerd
Посетитель
Posts: 873
Offline
WWW
Работа педалями в группе
«
Reply #10 on:
18.10.2003 - 00:00 »
Только скольжение же вроде во внутреннюю сторону? И давать надо соответственно другую педаль... А нужно это для выполнения координированного разворота. Вроде бы так.
«
Last Edit: 03.11.2003 - 00:34 by const
»
Logged
Енот
ЗКП по лётной подг. ЦПВЛ
Posts: 1037
Offline
Работа педалями в группе
«
Reply #11 on:
18.10.2003 - 00:02 »
Нет там скольжения. Оно возникает, если не вводить поправку РУСом "на себя". Во внешнюю сторону давать педаль нельзя, т.к. происходит гашение угловой скорости и скольжение во внешнюю сторону.
«
Last Edit: 18.10.2003 - 00:08 by Енот
»
Logged
Енот, =142= ЦПВЛ
Olgerd
Посетитель
Posts: 873
Offline
WWW
Работа педалями в группе
«
Reply #12 on:
18.10.2003 - 00:06 »
Упс. Я глубоко заблуждался. Всё правильно ты говоришь.
Добавлено:
Т.е. скольжение во внутреннюю сторону, и педаль нужно давать "внутреннюю". Т.е. левый разворот - левая педаль.
Добавлено:
Но только во Фланкере его (скольжения) все равно нет. Так что и давать ничего не надо.
«
Last Edit: 18.10.2003 - 00:09 by Olgerd
»
Logged
Енот
ЗКП по лётной подг. ЦПВЛ
Posts: 1037
Offline
Работа педалями в группе
«
Reply #13 on:
18.10.2003 - 00:12 »
Ну вот, пришли к общему знаменателю. Использование педалей при пилотировании в группе - вынужденная мера, дабы компенсировать скольжение, возникающее в следствие воздействия внешних факторов, а также особенностей поведения самолета при выводе из вертикальных фигур ВП, если я правильно понял методичку.
Добавлено:
А по поводу петельки соображения имеешь?
Logged
Енот, =142= ЦПВЛ
Olgerd
Посетитель
Posts: 873
Offline
WWW
Работа педалями в группе
«
Reply #14 on:
18.10.2003 - 00:34 »
Дык во Фланкере этот знаменатель равен нулю. А на нуль делить нельзя.
По поводу петельки... только если поразбираться.
Logged
0 Members and 1 Guest are viewing this topic.
Pages:
[
1
]
2
3
All
Print
Jump to:
Please select a destination:
-----------------------------
Форумы ЦПВЛ
-----------------------------
=> Пресс-центр ЦПВЛ
=> Класс теоретической подготовки
=> Разговорчики в строю
=> LockOn / Flanker
=> Сайт, форум
-----------------------------
VFTC Forums (English speaking community)
-----------------------------
=> VFTC Press-Center
=> Free Talking Room
Search:
Loading...
© Центр Подготовки Виртуальных Летчиков. 2007