Russian English
Новости О нас Обучение Галерея Друзья Архив Форум
Home | Help | Search | Login | Register
Welcome, Guest. Please login or register.
07.05.2024 - 21:21
29720 Posts in 2157 Topics by 839 Members
Latest Member: triton
Форум ЦПВЛ / VFTC Forum  |  Форумы ЦПВЛ  |  Класс теоретической подготовки  |  Topic: Задачка с Авиа.ру
Pages: 1 ... 3 4 [5] 6  All Print
Author Topic: Задачка с Авиа.ру  (Read 107278 times)
Olgerd
Посетитель
****
Posts: 873
Offline


WWW
« Reply #60 on: 13.04.2004 - 14:59 »

Дядя Олег тихо фигеет с дяди Данилы... Wink
Logged
Arkady
Посетитель
*****
Posts: 1005
Offline


WWW
« Reply #61 on: 13.04.2004 - 15:22 »

Quote
Дядя Олег тихо фигеет с дяди Данилы... Wink
Олег, ты чего? Если имеется в виду скорость относительно поверхности, по которой колесо катится, то он прав - скорость равна нулю.
Logged
Акулыч
И. о. командира ЦПВЛ
**

Posts: 2193
Offline


« Reply #62 on: 13.04.2004 - 15:41 »

Народ! Я сделал гениальное открытие! (и нефиг ржать, понимаешь! и пусть эти люди в белых халатах со странной рубашкой отойдут подальше...) На самом деле эта задачка не что иное как новая разновидность сетевого вируса - стоит ей попасть на какой -нить форум и все! Сразу начинаются расчеты, обсуждения и форум забивается кучей пустопорожней информации...А на самом деле эта задача из разряда - " Что было раньше: курица или яйцо?" lol  
Logged

"...И вот прекрасная любовь влетела птицей в город
И плакал, видя чудо очнувшийся народ
Трон лжи не устоял, бежал в испуге ворог...
Да жаль погиб бродяга у городских ворот..." (с) Ю. Шевчук
Акулыч, =145= ЦПВЛ
vladimir
Посетитель
*****

Posts: 1096
Offline


WWW
« Reply #63 on: 13.04.2004 - 17:53 »

Угу. Это из разряда- "мыши плакали, кололись и продолжали жрать кактус"=))))
Logged
Han
Посетитель
*****
Posts: 4128
Offline


« Reply #64 on: 13.04.2004 - 18:01 »

На самом деле у этой задачи нет однозначного решения т.к. условие не определяет закон движения этого самого транспортера smile
Logged

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
vladimir
Посетитель
*****

Posts: 1096
Offline


WWW
« Reply #65 on: 13.04.2004 - 18:21 »

Как не определен?
За транспортером сидит Данила (однозначно) и хитро на самолет поглядывая парирует (режимом работы двигателя транспортера) все наши попытки создать взлетный угол 10=)))
Logged
Military_upir
Посетитель
****

Posts: 788
Offline


« Reply #66 on: 13.04.2004 - 22:29 »

Вы бы лучше такие вопросы обсуждали:" задача №39
 при теоретическом переучивании летчики обратили внимание на непривычную для них особенность нового самолета, отмеченную в инструкции летчику: при боковом ветре самолет на разбеге имеет стремление к развороту в сторону противоположную той  откуда дует ветер. Вместе с тем в инструкции было отмечено что после отрыва самолет устойчив относительно всех  осей .
Возникла дискуссия : Обладает ли самолет путевой устойчивойстью после подьема носового колеса на разбеге в безветрие ? Сторонники положительного ответа обосновывали свое мнение так: если у самолета  имеется путевая устойчивость в воздухе, то на разбеге -  тем более, так как добавляется еще стабилизирующее действие основных  колес шасси , расположенных позади центра тяжести. Другие возражали :  Самолет обладающий путевой устойчивостью, стремится повернуться в сторону скольжения, стать плоскостью симметрии  параллельно потоку. Если самолет на разбеге имел такое свойство, он при боковом ветре стремился развернуться в ту сторону, откуда  дует ветер, на самом же деле - разворачивается в другую. Значит на разбеге в путевом отношении он неустойчив.
 Кто же прав ? "
 АК №12,1973г
Logged
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Posts: 4249
Offline


WWW
« Reply #67 on: 13.04.2004 - 22:58 »

Кто, кто...
Данила! (при любых раскладах) biggrin
Logged

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Han
Посетитель
*****
Posts: 4128
Offline


« Reply #68 on: 14.04.2004 - 00:09 »

Хм... Ситуация, когда устойчивый в полете самолет с носовым колесом ведет по курсу от ветра возможна только в одном случае:
- Когда центр приложения боковой аэродинамической силы располагается МЕЖУ ГОШ и центром масс (ц.м.).

Так как мы рассматриваем случай, когда ЮЗА нет, то уравнение моментов следует писать относительно ГОШ. При косом обдуве возникнет боковая сила, приложенная перед ГОШ в направлении от ветра, то есть момент этой силы будет поворачивать самолет от ветра. В то же время после отрыва реакция от ГОШ пропадет и мы будем рассматривать ур-е моментов относительно ц.м., а так как центр приложения аэрод. силы (центр давления - ц.д.) будет позади ц.м, то самолет будет устойчив.

Таким образом мы доказали, что расположение ц.д. между ГОШ и ц.м. удовлетворяет условию задачи.

Теперь рассмотрим вопрос задачи:
- Обладает ли самолет путевой устойчивойстью после подьема носового колеса на разбеге в безветрие?

Что есть устойчивость? Это "Способность системы сохранять заданное положение при наличии внешних воздействий".
Возникает вопрос: а откуда может взяться боковое внешнее воздействие (момент относительно ГОШ) при разбеге в штиль? Взяться ему неоткуда. КРОМЕ случая ЮЗА ГОШ относительно ВПП.

В этом случае появиться скольжение и боковая аэрод сила приложенная в ц.д.
А вот как расписывать условие равновесия системы в случае отсутствия опоры (а юз можно считать именно таким случаем) я уж не помню...

Но есть такое ИМХО:
Рассмотрим ур-е моментов относительно ц.м при боковом ветре:
Сила действующая на ГОШ равна боковой аэрод. силе и противоположна по направлению. А плечо у нее больше, чем у аэрод силы. То есть момент направлен будет от скольжения. И чем больше скольжение - тем больше момент. Все сходится.

При юзе в штиль:
Сила действующая на ГОШ будет направлена в туже сторону, что и аэродинамическая сила, а это значит что ОБЕ силы относительно ц.м. будут возвращающими самолет по потоку. То есть самолет будет устойчив с поднятым ПК.
 

Добавлено:
 Вообще кто напомнит тех мех:
- При наличии опоры ур-е мом-тов надо писать относительно опоры
- Для свободного тела ур-е мом-тов надо писать относительно точки, к которой не приложены никакие силы. Так чтоль?
Logged

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
vladimir
Посетитель
*****

Posts: 1096
Offline


WWW
« Reply #69 on: 15.04.2004 - 08:38 »

wow  
Logged
Han
Посетитель
*****
Posts: 4128
Offline


« Reply #70 on: 15.04.2004 - 10:01 »

А ты думал... smile
ЗЫ
Задачка то в общемто школьная smile
Logged

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Dronson
Посетитель
*

Posts: 95
Offline


« Reply #71 on: 17.04.2004 - 02:17 »

Quote
Хм... Ситуация, когда устойчивый в полете самолет с носовым колесом ведет по курсу от ветра возможна только в одном случае:
- Когда центр приложения боковой аэродинамической силы располагается МЕЖУ ГОШ и центром масс (ц.м.).

Так как мы рассматриваем случай, когда ЮЗА нет, то уравнение моментов следует писать относительно ГОШ. При косом обдуве возникнет боковая сила, приложенная перед ГОШ в направлении от ветра, то есть момент этой силы будет поворачивать самолет от ветра. В то же время после отрыва реакция от ГОШ пропадет и мы будем рассматривать ур-е моментов относительно ц.м., а так как центр приложения аэрод. силы (центр давления - ц.д.) будет позади ц.м, то самолет будет устойчив.

Таким образом мы доказали, что расположение ц.д. между ГОШ и ц.м. удовлетворяет условию задачи.

Теперь рассмотрим вопрос задачи:
- Обладает ли самолет путевой устойчивойстью после подьема носового колеса на разбеге в безветрие?

Что есть устойчивость? Это "Способность системы сохранять заданное положение при наличии внешних воздействий".
Возникает вопрос: а откуда может взяться боковое внешнее воздействие (момент относительно ГОШ) при разбеге в штиль? Взяться ему неоткуда. КРОМЕ случая ЮЗА ГОШ относительно ВПП.

В этом случае появиться скольжение и боковая аэрод сила приложенная в ц.д.
А вот как расписывать условие равновесия системы в случае отсутствия опоры (а юз можно считать именно таким случаем) я уж не помню...

Но есть такое ИМХО:
Рассмотрим ур-е моментов относительно ц.м при боковом ветре:
Сила действующая на ГОШ равна боковой аэрод. силе и противоположна по направлению. А плечо у нее больше, чем у аэрод силы. То есть момент направлен будет от скольжения. И чем больше скольжение - тем больше момент. Все сходится.

При юзе в штиль:
Сила действующая на ГОШ будет направлена в туже сторону, что и аэродинамическая сила, а это значит что ОБЕ силы относительно ц.м. будут возвращающими самолет по потоку. То есть самолет будет устойчив с поднятым ПК.
 

Добавлено:
 Вообще кто напомнит тех мех:
- При наличии опоры ур-е мом-тов надо писать относительно опоры
- Для свободного тела ур-е мом-тов надо писать относительно точки, к которой не приложены никакие силы. Так чтоль?
Знаешь что я тебе скажу на это ??? biggrin  biggrin Ядрен батон  biggrin  biggrin

В тебе умищи столько же сколько и весу вот !!  biggrin  biggrin

Блин как в том анекдоте "Папа ты с кем только что разговаривал ?"
 
Logged
vladimir
Посетитель
*****

Posts: 1096
Offline


WWW
« Reply #72 on: 17.04.2004 - 18:47 »

Точно. Согласен=)
Logged
Han
Посетитель
*****
Posts: 4128
Offline


« Reply #73 on: 17.04.2004 - 21:35 »

да лана... shuffle

ЗЫ
Кстати, Андрюх, звини, сегодня подъехать никак не вышло, нагруз (ЦПВЛ-ный) по самые уши на сегодня вышел...
Logged

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Basic
Посетитель


Posts: 7
Offline


« Reply #74 on: 14.08.2004 - 00:44 »

Quote
Quote
Дядя Олег тихо фигеет с дяди Данилы... Wink
Олег, ты чего? Если имеется в виду скорость относительно поверхности, по которой колесо катится, то он прав - скорость равна нулю.
На самом деле то всё просто...

Ведь самолёт толкают не колёса а двигатель/винт.
Для простоты можно представить что он на лыжах.  
Logged
0 Members and 1 Guest are viewing this topic.
Pages: 1 ... 3 4 [5] 6  All Print 
Jump to:  
Search:  
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines
Новости О нас Обучение Галерея Друзья Архив Форум