Russian English
Новости О нас Обучение Галерея Друзья Архив Форум
Начало | Помощь | Поиск | Войти | Регистрация
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
23.11.2024 - 23:53
29720 Сообщений в 2157 Тем от 839 Пользователей
Последний пользователь: triton
Форум ЦПВЛ / VFTC Forum  |  Форумы ЦПВЛ  |  Класс теоретической подготовки  |  Тема: Геометрия и физика полета
Страниц: [1] Печать
Автор Тема: Геометрия и физика полета  (Прочитано 16980 раз)
orthodox
Посетитель
****

Сообщений: 705
Офлайн


WWW
« : 13.10.2003 - 21:39 »

Листаю тут руководство к Фланкеру. Есть пара любопытных моментов.

В числе гоизонтальных углов дан Угол Сопровождения (УСпрв) - угол между магнитным меридианом и проекцией вектора скорости ан поверхность земли.

1. Все-таки, како определение корректнее - Угол Траектории или Угол Подъема? Или без разницы? И какую тогда практическую ценность представляет УН?
2. Опять таки, ккую практическую ценность представляет (или может представлять) УСпрв?

Кроме того, нуждаюсь в повторном объяснении понятий скоростей:
Истинная, Приборная, Воздушная, Индикаторная.

В общем, инструктора в студию!
« Последнее редактирование: 13.10.2003 - 22:23 от orthodox » Записан

Летит по небу большой-большой и страшный Птич.
Летит и птичкает: "Птич! Птич! Птич!" ©
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #1 : 13.10.2003 - 22:12 »

Вообчета, по всем канонам жанра, то что доблестные "пИсатели" обозвали УСпрв (откуда только они это взяли) называется МПУ - магнитный путевой угол. МПУ представляет, ессесна, огромную практическую ценность.
И еще - я конечно сорри, но что у нас на первой наземке было определено как угол траектории?
Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
const
Гл. инженер ЦПВЛ
**
Сообщений: 2707
Офлайн


« Ответ #2 : 13.10.2003 - 22:14 »

orthodox
Цитировать
Кроме того, нуждаюсь в повторном объяснении понятий скоростей:
Истинная, Приборная, Воздушная, Индикаторная.

Эта тема уже затрагивалась: http://forum.virtualflight.ru/index.php?showtopic=140

И, опережая вопросы, biggrin : http://forum.virtualflight.ru/index.php?showtopic=141 (Термины)


Пользуемся поиском по форуму! umnik
« Последнее редактирование: 13.10.2003 - 22:19 от const » Записан
orthodox
Посетитель
****

Сообщений: 705
Офлайн


WWW
« Ответ #3 : 13.10.2003 - 22:23 »

Угол Траектории - угол между проекцией вектором скорости и поверхностью.
А Угол Наклона это тангаж smile Торможу иногда.
Записан

Летит по небу большой-большой и страшный Птич.
Летит и птичкает: "Птич! Птич! Птич!" ©
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #4 : 13.10.2003 - 22:47 »

Ну вот ты сам себе и ответил. smile Хорошо smile
Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Olgerd
Посетитель
****
Сообщений: 873
Офлайн


WWW
« Ответ #5 : 13.10.2003 - 23:06 »

Цитировать
orthodox
Цитировать
Кроме того, нуждаюсь в повторном объяснении понятий скоростей:
Истинная, Приборная, Воздушная, Индикаторная.

Эта тема уже затрагивалась: http://forum.virtualflight.ru/index.php?showtopic=140

И, опережая вопросы, biggrin : http://forum.virtualflight.ru/index.php?showtopic=141 (Термины)


Пользуемся поиском по форуму! umnik
Во-во. А какая дискуссия была... Ну конечно не многостраничный спор об ОВТ, но всё же тоже кое-что.  pilot  
Записан
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #6 : 14.10.2003 - 11:53 »

1. Угол наклона траектории (а не угол подъема/спуска/наклона или чего бы то ни было еще) - это угол между вектором истинной скорости ЛА и его проекцией на касательную плоскость к земной поверхности в данной географической точке, [-90°...+90°].

2. Угол тангажа - это угол между продольной осью ЛА и его проекцией на касательную плоскость к земной поверхности в данной географической точке, [-90°...+90°].

3. Магнитный путевой угол (МПУ) - это угол между магнитным меридианом (направлением на магнитный север) и проекцией продольной оси ЛА на касательную плоскость к земной поверхности в данной географической точке, (0°...360°], отсчитывается по часовой стрелке при виде сверху.

4. Истинная скорость ЛА (в англ.: TS - True Speed) - это вектор перемещения ЛА в инерциальном пространстве, связанном с земной поверхностью в данной географической точке.

5. Земная скорость ЛА (в англ.: GS - Ground Speed) - это проекция истинной скорости ЛА на касательную плоскость к земной поверхности в данной географической точке.

6. Скорость ветра - это вектор движения воздушных масс относительно инерциального пространства, на данной высоте над земной поверхностью и в данной географической точке. Навигационное направление ветра - куда дует; метеорологическое - откуда дует.

7. Воздушная скорость ЛА (в англ.: TAS - True Air Speed) - это вектор движения ЛА относительно воздушных масс. При отсутствии ветра - воздушная скорость совпадает с истинной.

8. Индикаторная скорость ЛА (в англ.: CAS - Calibrated Air Speed) - это математическое понятие, характеризующее меру давления набегающего потока воздуха (скоростного гапора) на ЛА. Зависит от воздушной скорости ЛА и от плотности воздуха на данной высоте полета: Vинд = Vвозд * Корень(Ro_н / Ro_0), здесь: Ro_н - плотность воздуха на высоте полета Н, [кг/куб.м.], Ro_0 = 1.225 кг/куб.м. - плотность воздуха на уровне моря для международной стандартной атмосферы (МСА): То=15°С, Ро=760мм.рт.ст.

9. Приборная скорость ЛА (в англ.: IAS - Indicated Air Speed) - это индикаторная скорость ЛА, измеренная реальным прибором (то, что видит летчик). Отличается от индикаторной скорости на методические и инструментальные погрешности измерения.

P.S. Надеюсь, за сим вопросы и споры на тему сабжа перестанут иметь место быть. Иначе начну принимать меры! kick Wink Нафига, блин, наземки проводим??
 
« Последнее редактирование: 14.10.2003 - 12:01 от An.Petrovich » Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
orthodox
Посетитель
****

Сообщений: 705
Офлайн


WWW
« Ответ #7 : 14.10.2003 - 14:55 »

Я вот тут подумал…

Ведь вектор воздушной скорости совсем не всегда совпадает с продольной осью самолета.

Как результат, индикаторная скорость есть Vинд = Vвозд * Корень(Ro_н / Ro_0)*cosУ,
Где У - угол между вектором воздушной скорости и продольной осью самолета (если точнее – то осью ПВД).

Или я не прав?
 
Записан

Летит по небу большой-большой и страшный Птич.
Летит и птичкает: "Птич! Птич! Птич!" ©
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #8 : 14.10.2003 - 15:09 »

Не прав.

Индикаторная скорость - понятие математическое, абстрактное, используемое при расчете АД-сил и моментов, действующих на ЛА в полете.

Причем АД-сила, в общем случае, есть произведение 3-х компонент (каких именно - я уже говорил на наземке, поднимайте конспекты). И углы атаки и скольжения - учитываются совсем в другом компоненте.

А вот говоря об измерении Vинд, т.е. о приборной скорости - да, здесь пространственный угол атаки ПВД играет существенную роль, и является, как раз, одной из методических погрешностей измерения.
 
Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
orthodox
Посетитель
****

Сообщений: 705
Офлайн


WWW
« Ответ #9 : 14.10.2003 - 15:14 »

Усё понял.
Записан

Летит по небу большой-большой и страшный Птич.
Летит и птичкает: "Птич! Птич! Птич!" ©
Military_upir
Посетитель
****

Сообщений: 788
Офлайн


« Ответ #10 : 14.10.2003 - 21:40 »

Петрович, может им альбом наглядных пособий по Элке записать? там все для военных(по понятливости) и много ...  
Записан
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #11 : 14.10.2003 - 21:48 »

Дык! Главное - было бы желание это все читать! Wink
Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Military_upir
Посетитель
****

Сообщений: 788
Офлайн


« Ответ #12 : 14.10.2003 - 23:12 »

Ну так можно просто картинки посмотреть, если с чтением проблемы smile
Записан
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц: [1] Печать 
Перейти в:  
Поиск:  
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines
Новости О нас Обучение Галерея Друзья Архив Форум