1. Угол
наклона траектории
(а не угол подъема/спуска/наклона или чего бы то ни было еще) - это угол между вектором истинной скорости ЛА и его проекцией на касательную плоскость к земной поверхности в данной географической точке, [-90°...+90°].
2. Угол тангажа - это угол между продольной осью ЛА и его проекцией на касательную плоскость к земной поверхности в данной географической точке, [-90°...+90°].
3. Магнитный путевой угол (МПУ) - это угол между магнитным меридианом (направлением на магнитный север) и проекцией продольной оси ЛА на касательную плоскость к земной поверхности в данной географической точке, (0°...360°], отсчитывается по часовой стрелке при виде сверху.
4. Истинная скорость ЛА (в англ.: TS - True Speed) - это вектор перемещения ЛА в инерциальном пространстве, связанном с земной поверхностью в данной географической точке.
5. Земная скорость ЛА (в англ.: GS - Ground Speed) - это проекция истинной скорости ЛА на касательную плоскость к земной поверхности в данной географической точке.
6. Скорость ветра - это вектор движения воздушных масс относительно инерциального пространства, на данной высоте над земной поверхностью и в данной географической точке.
Навигационное направление ветра -
куда дует;
метеорологическое -
откуда дует.
7. Воздушная скорость ЛА (в англ.: TAS - True Air Speed) - это вектор движения ЛА относительно воздушных масс. При отсутствии ветра - воздушная скорость совпадает с истинной.
8. Индикаторная скорость ЛА (в англ.: CAS - Calibrated Air Speed) - это математическое понятие, характеризующее меру давления набегающего потока воздуха (скоростного гапора) на ЛА. Зависит от воздушной скорости ЛА и от плотности воздуха на данной высоте полета: Vинд = Vвозд * Корень(Ro_н / Ro_0), здесь: Ro_н - плотность воздуха на высоте полета Н, [кг/куб.м.], Ro_0 = 1.225 кг/куб.м. - плотность воздуха на уровне моря для международной стандартной атмосферы (МСА): То=15°С, Ро=760мм.рт.ст.
9. Приборная скорость ЛА (в англ.: IAS - Indicated Air Speed) - это индикаторная скорость ЛА, измеренная реальным прибором (то, что видит летчик). Отличается от индикаторной скорости на методические и инструментальные погрешности измерения.
P.S. Надеюсь, за сим вопросы и споры на тему сабжа перестанут иметь место быть. Иначе начну принимать меры!
Нафига, блин, наземки проводим??