Начало
|
Помощь
|
Поиск
|
Войти
|
Регистрация
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
24.11.2024 - 08:25
29720
Сообщений в
2157
Тем от
839
Пользователей
Последний пользователь:
triton
Форум ЦПВЛ / VFTC Forum
|
Форумы ЦПВЛ
|
Разговорчики в строю
| Тема:
По следам катастрофы Ту-154 под Донецком
Страниц:
[
1
]
2
3
Все
Печать
Автор
Тема: По следам катастрофы Ту-154 под Донецком (Прочитано 33570 раз)
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
Сообщений: 4249
Офлайн
WWW
По следам катастрофы Ту-154 под Донецком
«
:
03.10.2006 - 16:47 »
http://www.avia.ru/press/8820/
Записан
Удачи!
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Акулыч
И. о. командира ЦПВЛ
Сообщений: 2193
Офлайн
По следам катастрофы Ту-154 под Донецком
«
Ответ #1 :
03.10.2006 - 17:01 »
Меня одно смущает - первыми эту версию радиообмена опубликовали в "МК" ,а репутация у этих журналистов еще та....Андрей, есть уверенность, что это реальный обмен?? Если да, то....То я лично летать на гражданских самолетах в реале более не буду....Система подготовки пилотов, если судить по этому обмену ,полностью похерена....Экипажи работать в сложных условиях не умеют...."Бизнесмены" деньги на подготовку экономят.... :(
Записан
"...И вот прекрасная любовь влетела птицей в город
И плакал, видя чудо очнувшийся народ
Трон лжи не устоял, бежал в испуге ворог...
Да жаль погиб бродяга у городских ворот..." (с) Ю. Шевчук
Акулыч, =145= ЦПВЛ
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
Сообщений: 4249
Офлайн
WWW
По следам катастрофы Ту-154 под Донецком
«
Ответ #2 :
03.10.2006 - 17:20 »
Паш, понятия не имею, если честно, откуда эта запись...
А по сути - лично я, после этой катастрофы, зарёкся летать "большими тушками". Ей-Богу буду билет сдавать, если увижу что меня в 154-ку усадить собираются. Потому, что количество катастроф этого самолёта по причинам его "конструкционных особенностей" лично для меня уже перевалило через край. Пассажирский самолёт не должен быть таким замороченным, при всём моём уважении к остальной технике разработки этого великого КБ. ИМХО.
Записан
Удачи!
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
*MU DANtist
Посетитель
Сообщений: 16
Офлайн
По следам катастрофы Ту-154 под Донецком
«
Ответ #3 :
03.10.2006 - 18:32 »
An.Petrovich
У меня отец на ней 10 лет отлетал, безаварийно причем... так что нормально все.. просто 154й самый массовый самолет в России и СССР , отсюда и большое количество катостроф... да и еще прошу учесть , что самолет далеко не новый..
Записан
docent
Посетитель
Сообщений: 10
Офлайн
По следам катастрофы Ту-154 под Донецком
«
Ответ #4 :
03.10.2006 - 19:12 »
Я искренне надеюсь, что это придуманная журналюгами (иначе авторов такого произведения не нзвать) версия...
Если же в нашей ГА именно так обстоят дела, то слава Богу, что я еще не летал на самлетах.
P.S. А есть ли у кого нить кроме Юрика хорошо знакомые люди, которые летают на 154-х и могут хоть как-то провомментировать такой "радио-обмен".
Записан
А он мне: "Мы таким делам вовсе не обучены —
Кроме мордобития, не могём чудес!" —
Енот
ЗКП по лётной подг. ЦПВЛ
Сообщений: 1037
Офлайн
По следам катастрофы Ту-154 под Донецком
«
Ответ #5 :
03.10.2006 - 19:26 »
Это не радиообмен, а переговоры в кобине экипажа, все-таки... А там четких правил, таких как в радиообмене по крайней мере, нет. Кто как умеет, тот так и разговаривает.
Записан
Енот, =142= ЦПВЛ
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
Сообщений: 4249
Офлайн
WWW
По следам катастрофы Ту-154 под Донецком
«
Ответ #6 :
04.10.2006 - 09:14 »
Цитировать
У меня отец на ней 10 лет отлетал, безаварийно причем... так что нормально все.. просто 154й самый массовый самолет в России и СССР , отсюда и большое количество катостроф... да и еще прошу учесть , что самолет далеко не новый..
Юра, я знаю не мало лётчиков, которые летали и летают на Ту-154, и очень любят этот самолёт. Но факт остаётся фактом, который, кстати, эти лётчики сами подтверждают: 154-ка очень привередливая в управлении, со своим далеко не покладистым норовом, практически не прощающая ошибок пилотирования. То, что она не выводится из режима штопора (а попадает в него чрезвычайно просто), требует повышенного внимания и танцев с шаманским бубном на посадке (попробуй тока ошибись в угле установки стабилизатора, зависящим от центровки, скорости захода, т.е. массы самолёта, там целые таблицы... - и "весёлое" выравнивание тебе гарантировано), то, что страх перед ошибкой в посадочной скорости заставляет экипажи перестраховываться на 10...20км/ч и совершать посадки с перелётами по 500...1000м (с повышенным процентом выкатывания, как следствие), то, что РЛЭ обязывает выполнять уход с глиссады при повышении режима более (не помню скольких точно) процентов, а в широком диапазоне МУ заход выполняется именно на этих режимах (на лицо перестраховка ОКБ и де-факто нарушение со стороны экипажа), то, что на эшелоне самолёт склонен к продольной раскачке - все эти, и многие другие "особенности", требуют от лётного состава трепетного и с задержкой дыхания отношения к данному самолёту, но моё глубокое убеждение, что
пассажирский
самолёт не должен быть таким! А если к этому добавить, как ты совершенно верно заметил, огромный и сильно изношенный парк, с совершенно закономерной нехваткой запчастей на постсоветском пространстве (производство то "не тянет"), продлением и перепродлением ресурсов, "левыми" поставками узлов и агрегатов - то... А уж при нынешнем уровне подготовки экипажей... Я, конечно, могу понять, за что лётчики любят этот самолёт - это закономерная любовь к укрощённому зверю (есть такая особенность психологии человека), но я, братцы, пассажир. Увольте.
«
Последнее редактирование: 04.10.2006 - 09:22 от An.Petrovich
»
Записан
Удачи!
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
Сообщений: 4249
Офлайн
WWW
По следам катастрофы Ту-154 под Донецком
«
Ответ #7 :
04.10.2006 - 09:20 »
Цитировать
Это не радиообмен, а переговоры в кобине экипажа, все-таки... А там четких правил, таких как в радиообмене по крайней мере, нет. Кто как умеет, тот так и разговаривает.
Не совсем так.
Есть чёткие инструкции по технологии работы и взаимодействию членов экипажа. Конечно, они в ряде случаев предусматривают фразеологию "от вольного", тем более, что кабина - это для экипажа второй дом, где экипаж - семья. Тут каждый экипаж живёт по уставу своего монастыря, со сложившимися внутрисемейными правилами и традициями. Но в любом случае технология взаимодействия членов экипажа нарушаться не должна, и команды (доклады) должны обеспечивать полную ясность и понимание. Чего в данном случае лично я не увидел... к сожалению... :(
«
Последнее редактирование: 04.10.2006 - 09:21 от An.Petrovich
»
Записан
Удачи!
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Moroz
Посетитель
Сообщений: 298
Офлайн
По следам катастрофы Ту-154 под Донецком
«
Ответ #8 :
04.10.2006 - 21:30 »
Цитировать
Но факт остаётся фактом, который, кстати, эти лётчики сами подтверждают: 154-ка очень привередливая в управлении, со своим далеко не покладистым норовом, практически не прощающая ошибок пилотирования. То, что она не выводится из режима штопора (а попадает в него чрезвычайно просто), требует повышенного внимания и танцев с шаманским бубном на посадке (попробуй тока ошибись в угле установки стабилизатора, зависящим от центровки, скорости захода, т.е. массы самолёта, там целые таблицы... - и "весёлое" выравнивание тебе гарантировано), то, что страх перед ошибкой в посадочной скорости заставляет экипажи перестраховываться на 10...20км/ч и совершать посадки с перелётами по 500...1000м (с повышенным процентом выкатывания, как следствие), то, что РЛЭ обязывает выполнять уход с глиссады при повышении режима более (не помню скольких точно) процентов, а в широком диапазоне МУ заход выполняется именно на этих режимах (на лицо перестраховка ОКБ и де-факто нарушение со стороны экипажа), то, что на эшелоне самолёт склонен к продольной раскачке - все эти, и многие другие "особенности", требуют от лётного состава трепетного и с задержкой дыхания отношения к данному самолёту, но моё глубокое убеждение, что
пассажирский
самолёт не должен быть таким! А если к этому добавить, как ты совершенно верно заметил, огромный и сильно изношенный парк, с совершенно закономерной нехваткой запчастей на постсоветском пространстве (производство то "не тянет"), продлением и перепродлением ресурсов, "левыми" поставками узлов и агрегатов - то... А уж при нынешнем уровне подготовки экипажей... Я, конечно, могу понять, за что лётчики любят этот самолёт - это закономерная любовь к укрощённому зверю (есть такая особенность психологии человека), но я, братцы, пассажир. Увольте.
Такая машина, как пассажирский самолет, не должен быть велосипедом. Сложная, легкая... Десятки лет летал Ту-154, нормально все было, пока уровень подготовки экипажа был на высоте. А при нынешнем, извините, рас...дяйстве и Арбузы валятся и Боинги. В свете крайних катастроф, у меня возникло твердое убеждение, что надежнее лететь Тушкой, чем Арбузом. ИМХО, разумеется.
Записан
Ясного неба, свежего пива!
Отрываюсь от земли.
Без разбега сразу взлет.
Порезвимся так и быть,
Понимает ли пилот, что ведет?
Не соперник я другим
Фюзеляжем и хвостом.
И на дальность я не в счет,
Понимает ли пилот, что ведет?
Вертолет, вертолет, вертолет.
(с) Пикник
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
Сообщений: 4249
Офлайн
WWW
По следам катастрофы Ту-154 под Донецком
«
Ответ #9 :
05.10.2006 - 08:42 »
Надёжнее всего летать Ил-86/96, ИМХО.
Записан
Удачи!
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Енот
ЗКП по лётной подг. ЦПВЛ
Сообщений: 1037
Офлайн
По следам катастрофы Ту-154 под Донецком
«
Ответ #10 :
05.10.2006 - 08:58 »
Самый лучший самолет это поезд, ИМХО...
Записан
Енот, =142= ЦПВЛ
Moroz
Посетитель
Сообщений: 298
Офлайн
По следам катастрофы Ту-154 под Донецком
«
Ответ #11 :
05.10.2006 - 23:51 »
Цитировать
Надёжнее всего летать Ил-86/96, ИМХО.
Основываясь на личном опыте, я с полной уверенностью заявляю, что надежнее всего летать в MSFS.
А фраза "Гля, как я умею" уместна в Lock on`e или "Ил-2".
Записан
Ясного неба, свежего пива!
Отрываюсь от земли.
Без разбега сразу взлет.
Порезвимся так и быть,
Понимает ли пилот, что ведет?
Не соперник я другим
Фюзеляжем и хвостом.
И на дальность я не в счет,
Понимает ли пилот, что ведет?
Вертолет, вертолет, вертолет.
(с) Пикник
Han
Посетитель
Сообщений: 4128
Офлайн
По следам катастрофы Ту-154 под Донецком
«
Ответ #12 :
09.10.2006 - 08:01 »
Цитировать
Паш, понятия не имею, если честно, откуда эта запись...
А по сути - лично я, после этой катастрофы, зарёкся летать "большими тушками". Ей-Богу буду билет сдавать, если увижу что меня в 154-ку усадить собираются. Потому, что количество катастроф этого самолёта по причинам его "конструкционных особенностей" лично для меня уже перевалило через край. Пассажирский самолёт не должен быть таким замороченным, при всём моём уважении к остальной технике разработки этого великого КБ. ИМХО.
Наконец то нашлось 10 минут прочитать.
Если эта выписка - достоверная, то самолет тут виноват в последнюю очередь.
Вина целиком на экипаже и тех, кто отвечал за подготовку этого экипажа.
Страшно то, что экипаж то этот погиб, а вот отвечающие за его подготовку - нет, и они продолжают вот так вот "отвечать" за подготовку и других экипажей.
И нет конца этому кровавому замкнутому кругу, потому что ни у кого нет воли. Ни у экипажей, ни у служб, ни у ведомств.
Безвольные люди в безвольной стране.
Записан
"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Енот
ЗКП по лётной подг. ЦПВЛ
Сообщений: 1037
Офлайн
По следам катастрофы Ту-154 под Донецком
«
Ответ #13 :
09.10.2006 - 09:17 »
В моей голове не укладывается как это человек, налетавший около 12 тыс. часов и знающий об аэродинамике не из школьных учебников смог угробить себя и пассажиров! Я не специалист, но сомневаюсь, что после не так уж давнего случая про...я скорости и соответственно угла атаки на Ту-154 при заходе на посадку и детального разжевывания вполне логичных решений по выводу самолета из этих режимов путем дачи штурвала от себя для набора необходимой скорости по телевизору, в интернете, газетах, кто-либо из пилотов не знал этого. Я уверен, что такие вещи зашиты в моторике летчика и без всяких СМИ! Кроме того высота 12000 м более чем достаточна! Из этого я делаю вывод, что запись очень даже может быть подделкой. Очень выгодно свалить все на экипаж и умыть руки. Хотя может быть я много не понимаю... Есть такие тонкости как центровка, запаздывание реакции СДУ, еще какая-нить хрень... Может он вообще из таких режимов не вытаскивается...
Записан
Енот, =142= ЦПВЛ
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
Сообщений: 4249
Офлайн
WWW
По следам катастрофы Ту-154 под Донецком
«
Ответ #14 :
09.10.2006 - 09:39 »
В том то и дело, что Ту-154 из этих режимов
очень хреново
вытаскивается, даже испытателями. Читай - линейными пилотами практически не вытаскивается. Поэтому я своё мнение о самолёте оставлю без изменений (сколько уже свалилось стопятьдесятчетвёрок?), не умаляя "заслуг" экипажей и тех, кто "отвечает" за их подготовку (полностью согласен с Han'ом). А насчёт "такие вещи зашиты в моторике летчика" - ты, Сань, почитай форум Авиа.ру, и тебе сразу многое станет ясно о самомнении довольно большого процента лётного состава о своей профпригодности. Апломба дохрена, а знаний, порой, ноль без палочки (безотносительно погибшего экипажа, т.к. я о них ничего не знаю). И потом, ты вспомни прошлогоднее ЛП с твоим участием.
Ручку как вытянул, так и держал до самой земли... а говоришь, "моторика"...
Записан
Удачи!
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц:
[
1
]
2
3
Все
Печать
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Форумы ЦПВЛ
-----------------------------
=> Пресс-центр ЦПВЛ
=> Класс теоретической подготовки
=> Разговорчики в строю
=> LockOn / Flanker
=> Сайт, форум
-----------------------------
VFTC Forums (English speaking community)
-----------------------------
=> VFTC Press-Center
=> Free Talking Room
Поиск:
Загружается...
© Центр Подготовки Виртуальных Летчиков. 2007