Russian English
Новости О нас Обучение Галерея Друзья Архив Форум
Начало | Помощь | Поиск | Войти | Регистрация
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
30.04.2024 - 20:24
29720 Сообщений в 2157 Тем от 839 Пользователей
Последний пользователь: triton
Форум ЦПВЛ / VFTC Forum  |  Форумы ЦПВЛ  |  Класс теоретической подготовки  |  Тема: Поведение самолёта на глиссаде или...
Страниц: 1 2 [Все] Печать
Автор Тема: Поведение самолёта на глиссаде или...  (Прочитано 32041 раз)
Olgerd
Посетитель
****
Сообщений: 873
Офлайн


WWW
« : 14.10.2003 - 20:07 »

... к вопросу о распределении внимания.

Какие приборы АБСОЛЮТНО важны при полёте самолёта (Су-27 Фланкер 2.5 Б6) по глиссаде (при условии что отказов нет), с точки зрения точности пилотирования?

... к вопросу о дейстии рулями (даже не о координации).
Что нужно "двигать" в первую очередь если находишься ниже глиссады? РУД или РУС? А почему?  
 

Добавлено:
 Подсказка - самолёт на глиссаде находится на глубоких вторых режимах.
« Последнее редактирование: 14.10.2003 - 20:22 от Olgerd » Записан
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #1 : 14.10.2003 - 21:13 »

Это тоже курсантам вопрос?
Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Olgerd
Посетитель
****
Сообщений: 873
Офлайн


WWW
« Ответ #2 : 14.10.2003 - 22:54 »

Всем.

Добавлено:
 Здесь я сам, честно говоря, хочу достоверно и однозначно разобраться.
 

Добавлено:
 Вернее во втором вопросе.
Записан
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #3 : 14.10.2003 - 23:06 »

РУД, ессесна, т.к. как только ты РУС на себя потянешь - скорость сразу начнет сыпаться. А приборы - все, которые назовет петрович на наземке в субботу biggrin
Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
orthodox
Посетитель
****

Сообщений: 705
Офлайн


WWW
« Ответ #4 : 14.10.2003 - 23:06 »

Конешно РУД от себя.
РУС на себя - сопротивление скок - скорость шлеп - подъемная сила ваще вдрызг - Ctrl+E+E+E.
Я понятно выражаюсь?

Добавлено:
 А приборы... Приборы - двадцать smile

Мне так кажется, что самое главное - это спидометр и вариометр.
Записан

Летит по небу большой-большой и страшный Птич.
Летит и птичкает: "Птич! Птич! Птич!" ©
Енот
ЗКП по лётной подг. ЦПВЛ
**

Сообщений: 1037
Офлайн


« Ответ #5 : 14.10.2003 - 23:47 »

ППС. Вернее директор крена и тангажа, ну и все вышеперечисленное.
Записан

Енот, =142= ЦПВЛ
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #6 : 15.10.2003 - 02:48 »

ППС?..
На глиссаде??
А чего не топливомер? Wink
Может ты КПП имел ввиду?
И причем тут директора, если у нас по упр.1 заход по КГРМ?

P.S. Orthodox абсолютно прав. smile Токо не спидометр (у нас же не мотоциклер все-таки), а УС (указатель скорости), или КУС (комбинированный УС).
« Последнее редактирование: 15.10.2003 - 02:51 от An.Petrovich » Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Енот
ЗКП по лётной подг. ЦПВЛ
**

Сообщений: 1037
Офлайн


« Ответ #7 : 15.10.2003 - 12:13 »

Ой, блин! КПП, конечно!  
Записан

Енот, =142= ЦПВЛ
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #8 : 15.10.2003 - 12:23 »

КПП так КПП.
Токо все-равно это не правильно (считать его главным прибором).
Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Енот
ЗКП по лётной подг. ЦПВЛ
**

Сообщений: 1037
Офлайн


« Ответ #9 : 15.10.2003 - 13:20 »

А главного прибора ИМХО здесь просто нет. Есть определенная совокупность показаний приборов, которая должна учитываться при полете в глиссаде, а КПП, на мой взглад, далеко не последний прибор, на который летчик должен смотреть в глиссаде.  
Записан

Енот, =142= ЦПВЛ
Troglodit
Посетитель
**

Сообщений: 291
Офлайн


WWW
« Ответ #10 : 15.10.2003 - 13:28 »

Главный прибор - жопометр biggrin Или его виртуальный заменитель
« Последнее редактирование: 15.10.2003 - 13:28 от Troglodit » Записан
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #11 : 15.10.2003 - 13:30 »

2 Енот: А в ГП?
« Последнее редактирование: 15.10.2003 - 13:31 от An.Petrovich » Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Енот
ЗКП по лётной подг. ЦПВЛ
**

Сообщений: 1037
Офлайн


« Ответ #12 : 15.10.2003 - 13:41 »

В ГП перостепенными значениями являются высота (барометрическая, для точности дублируемая по ИЛС - при условии спокойного рельефа местности) и вертикальная скорость, затем скорость, отсутствие крена, МК...
Записан

Енот, =142= ЦПВЛ
Troglodit
Посетитель
**

Сообщений: 291
Офлайн


WWW
« Ответ #13 : 15.10.2003 - 13:57 »

Цитировать
А главного прибора ИМХО здесь просто нет. Есть определенная совокупность показаний приборов, которая должна учитываться при полете в глиссаде, а КПП, на мой взглад, далеко не последний прибор, на который летчик должен смотреть в глиссаде.
Видишь ли, Пух (с) А. Милн в переводе - used by AnPetrovich
В условиях хорошей видимости ( и не под шторкой)... Горизонт (проекция линии на ВЧФ), скорость (понятно, на глиссаде + переменный РРД - скорость контролируем постоянно),вертикалка, курс, положение курсо-глиссадных планок (на ПНП, ИЛС). И при таком раскладе на КПП вообще можно не смотреть. Если директор не нужен. Ибо - а какую информацию он может дать, которой у нас и без него нет?
« Последнее редактирование: 15.10.2003 - 14:20 от Troglodit » Записан
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #14 : 15.10.2003 - 14:18 »

2 Енот: а чем, по твоему, ГП отличается от установившегося снижения по глиссаде, с т.з. использования КПП? (Про директор не говорим - заход по КГРМ).
Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Енот
ЗКП по лётной подг. ЦПВЛ
**

Сообщений: 1037
Офлайн


« Ответ #15 : 15.10.2003 - 14:23 »

Мне Петрович когда-то на вывозном (одном из первых моих полетов в ЛВС) во время захода на посадку сказам: "Вот видишь две желтенькие полоски? По ним и иди... Они существенно облегчають жизть ледчику при заходе на посадку..." Петрович, извини, если что не так процитировал, давно это было. Ну, так вот: приучился я к директору, и теперь я на глиссаде держу его в поле зрения, включив в цепочку наиболее важных показателей. Вот такая история...

Добавлено:
Цитировать
2 Енот: а чем, по твоему, ГП отличается от установившегося снижения по глиссаде, с т.з. использования КПП? (Про директор не говорим - заход по КГРМ).
Ничем.
ЗЫ Петрович, а ты случаем в шахматы не играешь...?
Записан

Енот, =142= ЦПВЛ
Troglodit
Посетитель
**

Сообщений: 291
Офлайн


WWW
« Ответ #16 : 15.10.2003 - 14:28 »

Так и уточнил бы про директор - подчеркивалось же, что без него как бы летим. А по первому - в том и фича, чтоб по КГРМ зайти - с выдерживанием требуемой вертикалки/скорости
Записан
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #17 : 15.10.2003 - 14:51 »

> Ну, так вот: приучился я к директору, и теперь я на глиссаде держу его в поле зрения, включив в цепочку наиболее важных показателей.

Понял.
Будем отучать. smile

> ЗЫ Петрович, а ты случаем в шахматы не играешь...?

В шахматы?.. Ну... баловался как-то, в школе еще...
Как ходит лошадь smile забыл уже.
А по сути: иной раз бывает полезно вместо "нет, это не так" задать оппоненту несколько наводящих вопросов - глядишь, он сам себя и разубедит. smile
 
Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Енот
ЗКП по лётной подг. ЦПВЛ
**

Сообщений: 1037
Офлайн


« Ответ #18 : 15.10.2003 - 14:56 »

А чего дурного в том, что помимо планок КГРМ я дублирую показания с директора КПП? Зачем отучать? Кинуть взгляд на директор тангажа и крена - дело на полсекунды...
Записан

Енот, =142= ЦПВЛ
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #19 : 15.10.2003 - 15:04 »

Летчик должен быть тупым и смелым. biggrin

Если ему дали задание: заход по КГРМ - значит заход по КГРМ.
Если ему дали задание: заход по директору - значит заход по директору.
Если ему дали задание: заход с применением посадочных систем - значит он летит так, как умеет (или так, как ему больше нравится).
 
Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Енот
ЗКП по лётной подг. ЦПВЛ
**

Сообщений: 1037
Офлайн


« Ответ #20 : 15.10.2003 - 15:07 »

А отучать как будете? Заклеивать скотчем КПП?
Записан

Енот, =142= ЦПВЛ
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #21 : 15.10.2003 - 15:14 »

Мое мнение - ППС (всетаки) biggrin
Объясняю:
Летим мы тут вчера втроем в инете по глиссаде, я, Енот и Ольгерд. Я - первый ведомый, ольгерд - второй (пеленг).
Ну зафиксировал я свое положение относительно ведущего и пошел по Ф2 смотреть, как там Олег летит.
Смотрю на него.... чегото не хватает, подумал глюкает меня (ночь уже).
Влез обратно в кабину, скорректировал положение, зафиксировал, пошел еще раз посмотреть...
Точно не хватает, но чего (времени всматриваться особе нету, пилотировать по Ф2 в СПП на глиссаде, причем при виде спереди знаетели...)??..... Ой Ё! Шассей! biggrin

Резюме: Летаете под пивом - проверяйте выпуск шасси и механизации дважды biggrin
« Последнее редактирование: 15.10.2003 - 15:15 от Han » Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Troglodit
Посетитель
**

Сообщений: 291
Офлайн


WWW
« Ответ #22 : 15.10.2003 - 15:16 »

Цитировать
А отучать как будете? Заклеивать скотчем КПП?
Садиться обратным курсом заставим. Или он и там работает?
Записан
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #23 : 15.10.2003 - 15:16 »

А если серьезно - то КУС, т.к. в глиссаду можно выдержать визуально, вообще без приборов, а вот скорость визуально ну никак адекватно не оценишь...
Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #24 : 15.10.2003 - 16:13 »

2 Han: Данила, на глиссаде - смотреть на ППС малек поздновато уже. Wink А память (шоб на глиссаде не забывать - выпустил или нет) - тренировать нада. biggrin

2 Troglodit: да, обратным стартом летать будем, но не в этом году.

2 Енот: все гораздо проще: ИЛС во весь экран, и вперед. Wink
« Последнее редактирование: 15.10.2003 - 16:14 от An.Petrovich » Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Arkady
Посетитель
*****
Сообщений: 1005
Офлайн


WWW
« Ответ #25 : 15.10.2003 - 16:38 »

Цитировать
2 Енот: все гораздо проще: ИЛС во весь экран, и вперед. Wink
 
Гы, заход на посадку в шорах biggrin
Записан
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #26 : 15.10.2003 - 16:47 »

Цитировать
2 Troglodit: да, обратным стартом летать будем, но не в этом году.
Ох и чует мой тохес грядущее преключение под названием "схема круга, ВПП 28" smile
Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #27 : 15.10.2003 - 16:50 »

biggrin
Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Olgerd
Посетитель
****
Сообщений: 873
Офлайн


WWW
« Ответ #28 : 16.10.2003 - 02:13 »

Текс. Соббсно моё мнение. С точки зрения точности пилотирования АБСОЛЮТНО важны следующие показатели (извиняйте, наверное некорректно вопрос поставил): V (в первую очередь, т.к. близка к Vдоп), Vy (дабы динамику движения определить) и любые достоверные (в рамках поставленной задачи) показатели (индикаторы) положения относительно глиссады и полосы. Если летим по директору, значит директор. Если летим визуально, значит только Vy и контроль высоты при проходе приводов.
Высота также контроллируется при определении моментов начала выравнивания и выдерживания. Усё. Жду табуретки.

Добавлено:
 А вот про РУД/РУС ниже глиссады хотелось бы продолжения. А как меняется реакция самолёта на отклонения РУД/РУС при полёте на глиссаде (читай - на глубоких вторых режимах) и почеиу? Очень бы хотелось что-нибудь услышать про "ниже глиссады"... и про разные варианты скорости (ниже, выше, равна) тоже.
 
« Последнее редактирование: 16.10.2003 - 02:14 от Olgerd » Записан
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц: 1 2 [Все] Печать 
Перейти в:  
Поиск:  
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines
Новости О нас Обучение Галерея Друзья Архив Форум