Russian English
Новости О нас Обучение Галерея Друзья Архив Форум
Начало | Помощь | Поиск | Войти | Регистрация
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
30.04.2024 - 19:59
29720 Сообщений в 2157 Тем от 839 Пользователей
Последний пользователь: triton
Форум ЦПВЛ / VFTC Forum  |  Форумы ЦПВЛ  |  Класс теоретической подготовки  |  Тема: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки)
Страниц: 1 2 [Все] Печать
Автор Тема: Вопрос к курсантам (на тему прошедшей наземки)  (Прочитано 28096 раз)
Olgerd
Посетитель
****
Сообщений: 873
Офлайн


WWW
« : 14.10.2003 - 20:11 »

Что происходит со скоростью после ввода в вираж при неизменной тяге и почему?
 

Добавлено:
 Желательно привести не только те параметры полёта, которые лётчик видит на приборах.
« Последнее редактирование: 14.10.2003 - 20:32 от Olgerd » Записан
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #1 : 14.10.2003 - 21:01 »

?
Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Olgerd
Посетитель
****
Сообщений: 873
Офлайн


WWW
« Ответ #2 : 14.10.2003 - 21:06 »

Ну типа чего происходит с сопротивлением и почему (главное)?
Записан
Military_upir
Посетитель
****

Сообщений: 788
Офлайн


« Ответ #3 : 14.10.2003 - 21:43 »

Нан не лезь это не тебе, пост читай...
Записан
orthodox
Посетитель
****

Сообщений: 705
Офлайн


WWW
« Ответ #4 : 14.10.2003 - 23:00 »

Если пердполагается вход в вираж без скольжения, то скорость увеличивается по модулю и меняется по направлению (вниз). Это происходит потому, что:

При неизменной тяге при входе в вираж падает вертикальная составляющая подъемной силы, и её недостаточно уже для уравновешивания силы тяжести. Сила тяги плюс неуравновешенная часть силы тяжести - получаем результирующую. направленную вниз, и по модулю большую, чем просто сила тяги. Эта результирующая и является причиной указанного изменения скорости.

Если же на самом деле всё наоборот... :/
 
Записан

Летит по небу большой-большой и страшный Птич.
Летит и птичкает: "Птич! Птич! Птич!" ©
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #5 : 15.10.2003 - 02:37 »

Еще как наоборот...
Однако... как чуднО сила тяги (двигателя) была отождествлена с подъемной... Видать сказывается вертолетное прошлое... Wink

А что думает начальник транспортного цеха (он же инструктор 1-го звена)?
« Последнее редактирование: 15.10.2003 - 02:42 от An.Petrovich » Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Olgerd
Посетитель
****
Сообщений: 873
Офлайн


WWW
« Ответ #6 : 15.10.2003 - 10:18 »

У меня несколько другое видение, но я ещё подожду ответов... Wink
Записан
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #7 : 15.10.2003 - 11:15 »

Да не, я имел ввиду инструктора 1-го звена 1-й ВАЭ, у кого, собсно, в летной группе orthodox числится... smile
Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
orthodox
Посетитель
****

Сообщений: 705
Офлайн


WWW
« Ответ #8 : 15.10.2003 - 12:23 »

Вообще-то я силу тяги и подъемную не отождествляю.

Итак. При входе в вираж Подъемная сила (которая направлена перпендикулярно плоскости крыла) кренится вместе с самолетом. Поэтому её верртикальная составляющая, т.е. проекция на вертикальную плоскость - уменьшается, и не уравновешивает силу тяжести. Получаем дисбалланс вертикальных сил в пользу силы тяжести. Эта "польза" плюс сила тяги (которая не изменилась) даст векторную результирующую, которая увеличит скорость самолета по модулю и направит её несколько вниз.

Я на наземке разрисую ход своих мыслей.
« Последнее редактирование: 15.10.2003 - 12:29 от orthodox » Записан

Летит по небу большой-большой и страшный Птич.
Летит и птичкает: "Птич! Птич! Птич!" ©
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #9 : 15.10.2003 - 12:35 »

Ход мысли понятен, рисовать ничего не надо. smile
Ошибка в том, что:

1. Олег сказал: "после ввода в вираж". Он не говорил: "после ввода в разворот со снижением". Соответственно, вопрос предполагает такие действия летчика рычагами управления, которые обеспечивают ввод самолета в вираж без изменения высоты.

2. Ты же сам написал: "Если пердполагается вход в вираж без скольжения..."? Однако, если выполнять ввод в вираж (разворот) без увеличения перегрузки (и дачи ноги - в реале), то появление скольжения неизбежно. Добиться координированного ввода в вираж (разворот) - т.е. ввода без скольжения - можно лишь координированным движением рулей. Но в этом случае никакого снижения уже не получится...


P.S. 2 dim77: и долго мы по кустам будем прятаться? Выходи! smile
Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
dim77
Посетитель
*****

Сообщений: 1228
Офлайн


WWW
« Ответ #10 : 15.10.2003 - 12:39 »

на наземке не был, но про виражи читал....

На вираже на самолет действует подъемная сила Y и лобовое сопротивление X, вес самолета G и тяга силовой установки Р.
Для осуществления виража необходима неуравновешенная сила, направленная горизонтально к центру виража - центростремительная сила. Для получения этой силы необходимо накренить самолет элеронами в сторону виража на угол g, который называется углом крена . В результате этого на тот же угол наклонится и вектор подъемной силы крыла Y. Разложив эту силу по вертикали и горизонтали, получим две силы - Ycos 7(ищите похожий знак на рисунке) и Ysin 7. Из них сила Ycos 7 должна уравновешивать силу веса самолета G, а сила Y sin 7 служит центростремительной силой.
Значит, для осуществления правильного виража подъемная сила должна увеличиться с таким расчетом, чтобы ее вертикальная составляющая Ycos 7 могла уравновесить вес самолета G. Это достигается двумя способами: увеличением угла атаки или увеличением скорости полета. Если не выполнить эти условия, то вертикальная составляющая Ycos 7 будет меньше веса самолета и под действием разности сил (G-Ycos 7) самолет будет снижаться на вираже, т. е. получится неправильный вираж - со скольжением.
 

Добавлено:
 An.Petrovich
да только пришёл на работу, блин, или я обязан тут круглый день сидеть ???
 
Записан

Удачи
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #11 : 15.10.2003 - 12:45 »

> да только пришёл на работу, блин, или я обязан тут круглый день сидеть ???

Вах! Уж и пашутить нэлзя.. Wink
И день, и ночь, и в любых МУ. biggrin
Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
orthodox
Посетитель
****

Сообщений: 705
Офлайн


WWW
« Ответ #12 : 15.10.2003 - 12:47 »

Корректный вопрос - половина ответа.

Тады ясно. Чтоб не потерять высоту при неизменной тяге, в мелком вираже придется потянуть на себя ручку. Как результат -
увеличить сопротивление и потерять скорость.

Кстати, получается, что в глубокий вираж без изменения тяги не встать?
« Последнее редактирование: 15.10.2003 - 12:47 от orthodox » Записан

Летит по небу большой-большой и страшный Птич.
Летит и птичкает: "Птич! Птич! Птич!" ©
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #13 : 15.10.2003 - 12:47 »

...и в мелкий тоже.
В любой.

P.S. А вопрос, кстати, был задан вполне корректно. По всем законам авиационной терминологии. smile
« Последнее редактирование: 15.10.2003 - 12:49 от An.Petrovich » Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Olgerd
Посетитель
****
Сообщений: 873
Офлайн


WWW
« Ответ #14 : 16.10.2003 - 00:46 »

Андрей, ты меня понял просто абсолютно.  biggrin  Хотел даже пояснить после некоторых "ответов", что имеется в виду именно вираж.
Я то ждал ответа буквально в две строчки, ну да ладно. Задаю наводящие вопросы.

Вводная: Вы ввели в вираж и держите крен 30, Vy - 0.

Наводящий вопрос №1: Какую перегрузку необходимо установить для выдерживания Vy=0?
Наводящий вопрос №2: Что происходит с силой сопротивления при увеличении перегрузки?
Наводящий вопрос №3: Что происходит с установившейся скоростью после увеличении силы сопротивления?

P.S.
Если вы ничего не поняли, то хотя бы ответьте на следующий вопрос - что такое Vy? .... но это уже скорее шутка.

Добавлено:
 И дополнительный наводящий вопрос: как связаны перегрузка и угол атаки?
« Последнее редактирование: 16.10.2003 - 01:42 от Olgerd » Записан
orthodox
Посетитель
****

Сообщений: 705
Офлайн


WWW
« Ответ #15 : 16.10.2003 - 08:47 »

Угол атаки и перегрузка связаны математически biggrin
Записан

Летит по небу большой-большой и страшный Птич.
Летит и птичкает: "Птич! Птич! Птич!" ©
dim77
Посетитель
*****

Сообщений: 1228
Офлайн


WWW
« Ответ #16 : 16.10.2003 - 09:09 »

Цитировать
Задаю наводящие вопросы.

Вводная: Вы ввели в вираж и держите крен 30, Vy - 0.

Наводящий вопрос №1: Какую перегрузку необходимо установить для выдерживания Vy=0?
Наводящий вопрос №2: Что происходит с силой сопротивления при увеличении перегрузки?
Наводящий вопрос №3: Что происходит с установившейся скоростью после увеличении силы сопротивления?

P.S.
Если вы ничего не поняли, то хотя бы ответьте на следующий вопрос - что такое Vy? .... но это уже скорее шутка.

Добавлено:
 И дополнительный наводящий вопрос: как связаны перегрузка и угол атаки?
Олег, на самом деле вопрос наверное больше относится к математике...
хотя тут из картинки итак всё ясно smile

ny=Y / G = 1 / cos 7 и соответственно в данной задаче ...блин как тут корень записать...2 делённое на корень из трёх smile  
Записан

Удачи
Olgerd
Посетитель
****
Сообщений: 873
Офлайн


WWW
« Ответ #17 : 16.10.2003 - 09:51 »

Если из картинки всё ясно, то почему никто до сих пор толком не ответил? Ну всего-то два слова надо сказать. Ну и очень простенько объяснить почему.
 

Добавлено:
 Вопрос-то был: "что произойдет со скоростью (качественно, не надо цифры считать) и почему?" Вот картинки есть, а ответа нет пока.
« Последнее редактирование: 16.10.2003 - 09:53 от Olgerd » Записан
dim77
Посетитель
*****

Сообщений: 1228
Офлайн


WWW
« Ответ #18 : 16.10.2003 - 10:10 »

Цитировать
Вопрос-то был: "что произойдет со скоростью (качественно, не надо цифры считать) и почему?"

со скоростью в установившемся вираже ничего произойти не должно, поскольку в случае изменении скорости он , вираж всмысле, станет неустановившимся...
Записан

Удачи
orthodox
Посетитель
****

Сообщений: 705
Офлайн


WWW
« Ответ #19 : 16.10.2003 - 10:13 »

№1 Положительную
№2 Растет
№3 Падает

p.s. Вертикальная скорость. Я серьезно.

Добавлено: прямо
Записан

Летит по небу большой-большой и страшный Птич.
Летит и птичкает: "Птич! Птич! Птич!" ©
Olgerd
Посетитель
****
Сообщений: 873
Офлайн


WWW
« Ответ #20 : 16.10.2003 - 10:26 »

Речь идет о поведении скорости, если РУД не трогали от момента начала ввода в вираж из установившегося режима.
А если сложить всё эти ответы в один и всё-таки ответить?
 
Записан
orthodox
Посетитель
****

Сообщений: 705
Офлайн


WWW
« Ответ #21 : 16.10.2003 - 11:20 »

Скорость упадет
« Последнее редактирование: 16.10.2003 - 11:21 от orthodox » Записан

Летит по небу большой-большой и страшный Птич.
Летит и птичкает: "Птич! Птич! Птич!" ©
Olgerd
Посетитель
****
Сообщений: 873
Офлайн


WWW
« Ответ #22 : 16.10.2003 - 12:03 »

Уффф. Наконец то. Всего два слова.  thumb

На вопрос "почему", в общем уже ответили.
Записан
Vik
Посетитель
**

Сообщений: 100
Офлайн


WWW
« Ответ #23 : 17.10.2003 - 08:31 »

На вопрос 2 сила сопротивления при увеличении перегрузки увеличивается.
На вопрос 3. Установившаяся скорость после увеличения сопротивления падает до уравновешивания результирующей сопротивления и тяги.

При постоянной скорости перегрузка с ростом угла атаки увеличивается до каких-то заначений. Каца график будет типа горочки с обратным спуском после пика...
Записан
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #24 : 17.10.2003 - 16:21 »

Связь перегрузки и угла аттаки для каждого самолета собственная, зависит от конфигурации, скорости (приборной), положения самолета в пространстве.
Единственное, что могу сказать точно - для конкретного самолета с постоянными параметрами полета (скорость, высота, крен) перегрузка с увеличением угла аттаки растет.
Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Olgerd
Посетитель
****
Сообщений: 873
Офлайн


WWW
« Ответ #25 : 17.10.2003 - 17:37 »

В рамках задачи, вполне хватало и качественной оценки связи.
Данил, а не сложно будет привести пример зависимости в виде графика?
Записан
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц: 1 2 [Все] Печать 
Перейти в:  
Поиск:  
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines
Новости О нас Обучение Галерея Друзья Архив Форум