Russian English
Новости О нас Обучение Галерея Друзья Архив Форум
Начало | Помощь | Поиск | Войти | Регистрация
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
27.04.2024 - 17:02
29720 Сообщений в 2157 Тем от 839 Пользователей
Последний пользователь: triton
Форум ЦПВЛ / VFTC Forum  |  Форумы ЦПВЛ  |  Класс теоретической подготовки  |  Тема: Подготовка к Кубку по авиасимуляторам
Страниц: 1 2 3 4 [Все] Печать
Автор Тема: Подготовка к Кубку по авиасимуляторам  (Прочитано 53487 раз)
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« : 11.07.2004 - 13:43 »

Мне задали несколько вопросов на другом форуме. Я думаю, что ответы на них могут оказаться полезными и для наших посетителей. smile

Цитировать
- Вираж влево/вправо на максимале: Vпр=600км/ч (300kts), Нб=const, ИКвв=ИКвыв.
- Вираж влево/вправо на ПФ: Vпр=600км/ч (300kts), Нб=const, ИКвв=ИКвыв.

Цитировать
Что есть максимал? (100%?)

Так точно, «максимал» - это максимальный режим работы двигателя (РРД) без включения форсажа. Обороты для LockOn: 98...100%. «Вилка» оборотов обусловлена тем, что мы не имеем на джойстиках специальных физических упоров для различных режимов работы двигателя, как на реальном РУД (за исключением джоев с фиксаторами), и вынуждены устанавливать максимал не по ощущениям руки, а глядя на указатель оборотов, т.е. с отвлечением дополнительного внимания. Поэтому и даётся допуск -2%. Хотя в жизни обороты на максимале тоже не всегда 100% (могут быть чуть больше, а могут быть меньше - это зависит от типа двигателя и от погодных условий), да и обороты с включением форсажа в реале тоже практически не меняются... но это уже совсем другая история. Wink


Цитировать
Во время выполнения фигуры допускается изменение режима работы двигателей? (работа РУДом). Там кое где убрать, кое где догазовать и т.п.

Вираж на максимале и вираж на ПФ - это т.н. «виражи, предельные по тяге». Условием выполнения таких виражей, как раз, является то, что лётчик должен регулировать скорость не за счёт изменения тяги двигателя, а за счёт изменения перегрузки. Т.е. такой вираж должен выполняться при неизменном положении РУД.

Техника выполнения предельного по тяге виража примерно такая:

Ввод выполняется из ГП, на заданной высоте/скорости и при РРД, обеспечивающем сохранение Vзад в ГП. В процессе ввода в вираж, с постепенным увеличением угла крена РРД плавно увеличивается, соответственно темпу роста перегрузки. Максимал должен быть установлен при достижении крена 60...70° за 3...4 секунды. Если вираж выполняется на ПФ, то включение форсажа и плавная дача РУД до упора должны сопровождаться дальнейшим увеличением угла крена и ростом перегрузки. Общая продолжительность ввода в вираж на ПФ: 3...5 сек (можно и медленнее, если не получается удержать скорость и высоту).

В процессе глубокого виража (с креном >60°) ошибки по высоте (Vy) исправляются изменением угла крена при неизменной перегрузке; ошибки по скорости - изменением перегрузки и угла крена, при неизменном РРД.

Вывод из предельного по тяге виража следует начинать за 20...30° до намеченного ориентира (курса вывода), плавным уменьшением угла крена и выключением форсажа, с постепенным уменьшением РРД до исходного.


Цитировать
Насколько жесткие требования по точности режимов? (или просто от этого будет зависеть оценка?)

Да, от этого, как раз, будет зависеть оценка.

Табличку нормативов для правил Кубка я сейчас готовлю, а пока, как пример, могу привести норматив ВВС на «отлично» для глубоких виражей и виражей, предельных по тяге:

- скорость: +/- 30км/ч
- высота: +/- 30м
- разница курсов ввода/вывода: 5°.
« Последнее редактирование: 11.07.2004 - 13:55 от An.Petrovich » Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
FAB999
Посетитель
*

Сообщений: 54
Офлайн


WWW
« Ответ #1 : 11.07.2004 - 14:44 »

Цитировать
В процессе глубокого виража (с креном >60°) ошибки по высоте (Vy) исправляются изменением угла крена при неизменной перегрузке; ошибки по скорости - изменением перегрузки и угла крена, при неизменном РРД.


- скорость: +/- 30км/ч
- высота: +/- 30м
- разница курсов ввода/вывода: 5°.


Я так понимаю что в глубоком вираже поправить высоту можно и педельками не прибегая к изменению крена?

И будут ли ограничения по изменению крена во время предельного виража или крен может гулять?
 
Записан

Техник не трогай самолет и он не упадет!
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #2 : 11.07.2004 - 17:53 »

Исправлять крен в вираже педалями - не безопасно (можно и свалиться).

Насчёт крена.

Вираж регламентируется либо углом крена (как правило, для виражей до 60°) - тогда лётчик должен установить заданный крен точно, а скорость выдерживать подбором оборотов. Либо регламентируется РРД (в случае виража предельного по тяге), тогда лётчик должен точно установить заданный РРД, а скорость выдерживать за счёт изменения перегрузки. А т.к. при изменении перегрузки вертикальная составляющая подъёмной силы будет тоже меняться, то для того, чтобы выдержать заданную высоту - необходимо изменить крен. Кроме того, угол крена в предельным по тяге вираже зависит от скорости полёта, высоты, и массы самолёта (заправка, боевая зарядка). Поэтому, для виражей предельных по тяге норматив на угол крена отсутствует.
« Последнее редактирование: 13.07.2004 - 03:25 от An.Petrovich » Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
=FB=VikS
Посетитель
*

Сообщений: 33
Офлайн


« Ответ #3 : 12.07.2004 - 22:49 »

Вопрос по карте зон:
что за точка восточнее Красногвардейского и как определяются точки с индексами Д6 и Д12 (Д - эт насколько я понял дистанция) и так же как определяется точка на С-СВ оконечности Джанкоя (прям на самом НП).

Подозреваю что это маяки?  :rolleyes: , но вот к сожалению незнаю как их юзать, наверно  biggrin

И ешо - насколько я понял - все ориентирование будет происходить без "путеводителя" на МФД т.е. визуально?

 
Записан
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #4 : 12.07.2004 - 22:56 »

Дальность определяется по ПНП, в режиме "НАВ-ВОЗВ".
Это дальность до точки возврата, которая в силу нескольких соображений (функциональное соответствие) у нас считается за РСБН.

Цитировать
и так же как определяется точка на С-СВ оконечности Джанкоя (прям на самом НП).
Во, ты сам ответил на свой вопрос smile :
На курс обратный посадочному надо выйти вдоль С-СВ границы Джакоя. Визуяльно. smile
« Последнее редактирование: 12.07.2004 - 22:56 от Han » Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #5 : 13.07.2004 - 01:23 »

Цитировать
что за точка восточнее Красногвардейского

Вить, западнее. smile

На всякий случай дополню Данилу (а то он, по-моему, слегка туманно объяснил): точка западнее Красногвардейского - это т.н. "точка возврата", расположенная на посадочной прямой на удалении 17км от торца ВПП, на которую показывает АРК (автоматический радиокомпас - жёлтая стрелка на ПНП) в режиме "НАВ-ВОЗВ" (навигация/возврат). Её, также, видно на МФД (как повортоный пункт маршрута в режиме "НАВ-ВОЗВ"). Мы в ЦПВЛ условились принимать эту точку за РСБН (радиотехническая система ближней навигации - эт станция такая). К слову скажу, что истинные азимуты (Аи) и удаления (Д) центров зон на схеме даны, как раз, относительно этой точки. Это очень удобно: если ты не запрограммировал маршрут в редакторе миссии (а правилами Кубка программировать маршрут запрещено), то когда ты взлетаешь, у тебя навигационная система работает именно в режиме "НАВ-ВОЗВ" (если ты её, конечно, сам не переключил в другой режим). Соответственно, прилетев в зону, ты сможешь оценивать своё положение относительно центра зоны не только визуально, но и при помощи ПНП. А также сможешь правильно построить маневр выхода из зоны (на маяк РСБН - из зоны 1 и 2) и вовремя начать разворот на посадочную прямую (по дальности до РСБН: 6км при возврате из 1-ой зоны; и 12км - при возврате из 2-ой зоны).

Дальность до "точки возврата" (РСБН) индицируется на ПНП (цифры в левом верхнем углу) и на ИЛС (внизу).


Цитировать
как определяется точка на С-СВ оконечности Джанкоя (прям на самом НП).

Визуально определяется. smile
Чтобы не промахнуться мимо неё, нужно выйти из центра зоны заданным курсом.

Цитировать
И ешо - насколько я понял - все ориентирование будет происходить без "путеводителя" на МФД т.е. визуально?

МФД отключать не будем, но показывать он будет токо стандартную картинку (повторюсь: правилами запрещено программировать маршрут). Поэтому, ориентирование будет, в основном, визуальное, и отчасти по РТС (радио-техническим средствам) с использованием ПНП и МФД.
« Последнее редактирование: 13.07.2004 - 03:22 от An.Petrovich » Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #6 : 13.07.2004 - 16:21 »

На ИЛС дальности нету... :(
Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
=FB=VikS
Посетитель
*

Сообщений: 33
Офлайн


« Ответ #7 : 13.07.2004 - 17:33 »

Все то вы "непонятными сокращениями" ругаетесь  smile
Есть разница в том, что, наприемр я просто попаду в зону, а потом просто "кое как с кое какого" направления сяду, или же нуно делать все так, как описано в схеме?
Всмысле вопрос ближе к тому - будут ли судьи эстетствовать или нет?  biggrin  
Записан
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #8 : 14.07.2004 - 00:13 »

А хто ж их знает... biggrin
Если меня возьмут в судейскую коллегию shuffle то при выставлении оценки за пп. 4.13.3, 4.13.6, 4.13.7 лично я буду учитывать то, насколько близко лётчик придерживался заданного маршрута, и не усложнил ли своим манёвром "абы как" воздушную обстановку в районе аэродрома до опасной (п. 4.13.13)

P.S. Какие сокращения тебе не понятны?
« Последнее редактирование: 14.07.2004 - 00:17 от An.Petrovich » Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
=FB=VikS
Посетитель
*

Сообщений: 33
Офлайн


« Ответ #9 : 14.07.2004 - 01:24 »

Ээээ
про сокращения вопрос снят (пока:)) потому как ... ну вообщем я сам дурак:)

Кстати, по поводу безопастности полетов, насколько я понял - над зрителями летать нельзя?
Потому как вроде обещали место расположения зрительской зоны.
Если например нарезать  вокруг этой зоны виражи?  smile
Кстати есть еще какие нибудь ограничения такого характера? Потому как (насколько я слыхал) имеется ограничение/запрет на фигуры выполняемые в сторону зрителей (всмысле с вектором на них) - или это туфта?
Кстати, в пункте оценок (опять же к произвольной программе) есть оценка взлетов/посадок, но есессно хочется сделать пальцы веером, ну там взлет и вертикальный уход, посадка с полупетли, и прочее хулиганство  smile

Добавлено:
 Да и хотя бы примеры радиообмена, ато ведь наш радиообмен - это смерть всем нервам, в том числе и своим  biggrin  

Добавлено:
 Во, еще вспомнил и опять же по поводу произвольной программы:
в ней нет необходимости/условия выдерживания режимов?
« Последнее редактирование: 14.07.2004 - 01:26 от =FB=VikS » Записан
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #10 : 14.07.2004 - 01:26 »

ПНП - прибор навигационно-плановый (эт тот, который под авиагоризонтом).

ПМВ - предельно малая высота (до 200м).

Кстати, там в правилах даны расшифровки условных сокращений - см. после типовых режимов фигур. smile

Цитировать
насколько я понял - над зрителями летать нельзя?

При выполнении демонстрационного одиночного комплекса - нельзя (п. 5.6.3).
Вокруг зрительской зоны - скока угодно. smile

Цитировать
Кстати есть еще какие нибудь ограничения такого характера? Потому как (насколько я слыхал) имеется ограничение/запрет на фигуры выполняемые в сторону зрителей (всмысле с вектором на них) - или это туфта?

Снижение на зрителей будет штрафоваться: см. п. 5.18.4.

Цитировать
Кстати, в пункте оценок (опять же к произвольной программе) есть оценка взлетов/посадок, но есессно хочется сделать пальцы веером, ну там взлет и вертикальный уход, посадка с полупетли, и прочее хулиганство

Взлёт и посадка в одиночном демонстрационном комплексе будут оцениваться наравне со всеми остальными фигурами, т.е. по тем же кретериям:

- сложность
- точность исполнения
- зрелищность
- безопасность

Так шта, похулиганить (в меру) никто не мешает. Wink

Цитировать
Да и хотя бы примеры радиообмена

Ок, попробуем отсканить.
« Последнее редактирование: 14.07.2004 - 01:46 от An.Petrovich » Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
=FB=VikS
Посетитель
*

Сообщений: 33
Офлайн


« Ответ #11 : 14.07.2004 - 01:28 »

Цитировать
ПМВ - предельно малая высота (до 200м).

Кстати, там в правилах даны расшифровки условных сокращений - см. после типовых режимов фигур. smile

во, пока писал - уже ответ проявился smile
« Последнее редактирование: 14.07.2004 - 01:43 от An.Petrovich » Записан
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #12 : 14.07.2004 - 01:32 »

Цитировать
Во, еще вспомнил и опять же по поводу произвольной программы:
в ней нет необходимости/условия выдерживания режимов?

Никак нет. smile

Цитировать
вроде обещали место расположения зрительской зоны.

Скачай карты/схемы с FTP - там уже Данила усё нарисовал. smile
« Последнее редактирование: 14.07.2004 - 01:43 от An.Petrovich » Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
=FB=VikS
Посетитель
*

Сообщений: 33
Офлайн


« Ответ #13 : 14.07.2004 - 01:34 »

И еще:

"- элемент выполнен на опасных режимах полёта: -1 балл;"

как узнать заранее - насколько опасен режим?  может ограничения какие? или это все чисто субьективно?
Записан
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #14 : 14.07.2004 - 01:39 »

Субъективно (а'ля фигурное катание).
Ежели судьям страшно смотреть на это будет wow то тады режимы будут считаться опасными. :rolleyes: biggrin

В любом случае, в кабину потом никто проверять трек не полезет, ежели токо не будет сомнений в превышении числа М или просто ещё разик "покатать в задней кабине" не попросят... lol
« Последнее редактирование: 14.07.2004 - 01:42 от An.Petrovich » Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
=FB=VikS
Посетитель
*

Сообщений: 33
Офлайн


« Ответ #15 : 14.07.2004 - 01:41 »

И напоследок (самый тупой вопрос:)) -
например, выдали мне "темный" комплекс "на бумажке" - можно держать эту бумажку во время полета перед собой (ну там - приклеить на лоб:)) или же - "убрать конспекты и использовать мозг?"   :rolleyes:  
Записан
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #16 : 14.07.2004 - 01:50 »

Можно. smile
Но практика показывает, что заглядывать в неё времени нет - токо отвлёкся, и ужо лови режимы...
Поэтому, чем лучшее будет использован мозг, тем какчественнее будет воздуходёргание. smile
Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #17 : 14.07.2004 - 11:12 »

А, кстати, в правилах не отражено или я проспал - а чего там с применением САУ?
Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #18 : 14.07.2004 - 12:48 »

В ГП - да ради Бога. smile
На пилотаже и при заходе на посадку - тока ручками.
Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
=FB=VikS
Посетитель
*

Сообщений: 33
Офлайн


« Ответ #19 : 14.07.2004 - 21:11 »

Цитировать
А, кстати, в правилах не отражено или я проспал - а чего там с применением САУ?
А это чего такое?  biggrin
Примочки, что позволяют держать "автоскорость", "автогоризонт"?
Записан
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #20 : 14.07.2004 - 22:49 »

Ну типа того... smile
Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #21 : 14.07.2004 - 23:38 »

Жмёшь [H] - включается/выключается автопилот высоты.
Жмёшь [J] - включается/выключается автомат тяги (после этого:
  • и [-] на дополнительной клавиатуре - коррекция V].

P.S. Данила - партизан! Wink
« Последнее редактирование: 14.07.2004 - 23:40 от An.Petrovich » Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
23AG_Garik
Посетитель
*

Сообщений: 21
Офлайн


WWW
« Ответ #22 : 15.07.2004 - 01:39 »

Вопрос: предполагается, что коробочку каждый строит как получится, или предполагаются какие-то стандартные параметры?
Записан

«А мои куряне – бывалые войны: под трубами повиты,
под шлемами взлелеяны, с конца копья вскормлены:
пути им ведомы, овраги известны, луки у них натянуты,
колчаны открыты, сабли наточены: сами скачут как
серые волки в поле, ища себе чести, а Князю – славы.»
Слово о полку Игореве.
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #23 : 15.07.2004 - 01:42 »

Как получится,
но лучше чтоб на правду было похоже...
Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
23AG_Garik
Посетитель
*

Сообщений: 21
Офлайн


WWW
« Ответ #24 : 15.07.2004 - 01:53 »

Тогда, если не трудно, прошу описать построение коробочки, режимы, определение моментов начала разворотов.
Записан

«А мои куряне – бывалые войны: под трубами повиты,
под шлемами взлелеяны, с конца копья вскормлены:
пути им ведомы, овраги известны, луки у них натянуты,
колчаны открыты, сабли наточены: сами скачут как
серые волки в поле, ища себе чести, а Князю – славы.»
Слово о полку Игореве.
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #25 : 15.07.2004 - 02:29 »

Не уверен, что это полностью соответствует реалу, но для Су-27 могу предложить следующие:

- на взлёте: РРД 90% (в учебных целях) или Максимал/ПФ
- Vпк=170 (при РРД 90%) или 200...230
- взлётный угол: 10° (или менее на Максимале/ПФ)
- Н=10..15м - шаcси
- Нист=100м - закрылки
- Нист=200м - начало 1-го разворота, крен 30°
- выход из первого на ОПК: Vпр=500, Нб=700, n=78...80%
- ширина круга: 7км

Далее, в случае 2х180° по большому кругу:

- траверз РСБН (точки возврата) - начало 2-го разворота, крен 30°
- выход из 2-го: ТЩ, n=80%, торможение
- Vпр=450 - шасси+закрылки
- Vпр=400 - n=89...91%, ГП до ТВГ на V=400
- Д=11 - ТВГ, n=83...85%, Vy=-6...-7

В случае малого круга:

- траверз ВПП: ТЩ, n=80%, торможение
- Vпр=450 - шасси+закрылки
- Vпр=400 - n=89...91%, ГП до начала третьего на V=400
- КУР на ДПРМ 240° (Д на РСБН: 12): начало третьего на 120°, со снижением -4...-6, крен 45°
- снижение к 4-му под углом 60...70° к ПК, со снижением -4...-6 и гашением V, n= 82...85%
- Нб=Наэр+250...270, угол визирования ВПП - визуально, V=310...330: 4-ый, с выходом на ДПРМ

Посадочная прямая:

- ДПРМ: Нб=Наэр+230, Vпр=300...320, n= 82...85%, Vy=-5...-6
- БПРМ: Нист=70, Vпр=270...290, n= 79...80%, Vy=-4...-5
- ТНВ: H=10...15, Vпр=240...260
- Касание (посадочный угол 8...10°): V=200...240

Что касается МиГ-29, то для него режимы в LockOn практически полностью совпадают с реальными (см. Методическое пособие по технике пилотирования с-та МиГ-29).

По-поводу F-15 прошу не беспокоить. smile
« Последнее редактирование: 15.07.2004 - 02:32 от An.Petrovich » Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
=FB=VikS
Посетитель
*

Сообщений: 33
Офлайн


« Ответ #26 : 15.07.2004 - 02:51 »

Кстати о зонах:
как должно выгладеть начало "темного" комплекса?
Т.е. всмысле, вот прилетел я, нашел центр, побегал по углам для уверенности, потом доложился РП и начал работать.
Или же - как токо влетел в зону - сразу пилить нуно?

 
Записан
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #27 : 15.07.2004 - 03:01 »

Ваще принято так:
пересёк границу зоны, осмотрелся, проверил приборы - доложился: "такой-то сякой-то в такой-то (типа: 103-ий в первой), высота тысяча" тебе грят: "103-му, задание". Ты квитанцию: "103-ий понял", разворотом на маяк занимаешь центр зоны, и погнал. Но с учётом того, что у нас зона 20х20 (это дофига по меркам реала), и комплекс будет тоже "от Москвы до самых до окраин" - я бы посоветовал занимать какой-нить угол, и ориентировать ось пилотажа примерно по диагонали зоны. А ваще от конкретного комплекса зависит...
Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
23AG_Garik
Посетитель
*

Сообщений: 21
Офлайн


WWW
« Ответ #28 : 15.07.2004 - 07:53 »

ОК, спасибо, ещё вопрос: дальность от торца ВПП до приводов и РСБН?
Записан

«А мои куряне – бывалые войны: под трубами повиты,
под шлемами взлелеяны, с конца копья вскормлены:
пути им ведомы, овраги известны, луки у них натянуты,
колчаны открыты, сабли наточены: сами скачут как
серые волки в поле, ища себе чести, а Князю – славы.»
Слово о полку Игореве.
=FB=VikS
Посетитель
*

Сообщений: 33
Офлайн


« Ответ #29 : 15.07.2004 - 09:14 »

Цитировать
Ваще принято так:
пересёк границу зоны, осмотрелся, проверил приборы - доложился: "такой-то сякой-то в такой-то (типа: 103-ий в первой), высота тысяча" тебе грят: "103-му, задание". Ты квитанцию: "103-ий понял", разворотом на маяк занимаешь центр зоны, и погнал. Но с учётом того, что у нас зона 20х20 (это дофига по меркам реала), и комплекс будет тоже "от Москвы до самых до окраин" - я бы посоветовал занимать какой-нить угол, и ориентировать ось пилотажа примерно по диагонали зоны. А ваще от конкретного комплекса зависит...
Т.е. то что я выше написал - впринципе приемлимо?smile
Записан
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #30 : 15.07.2004 - 10:45 »

23AG_Garik
К сожалению в ЛО привод всмысле маяк только один - точка возврата ("РСБН").
Ближний и дальний оборудованы только радиомаркерами.

РСБН - 16км
ДРМ - 4300м
БРМ - 1300м
Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Kristofer
Посетитель
*

Сообщений: 16
Офлайн


WWW
« Ответ #31 : 22.07.2004 - 16:42 »

Привет всем:)
на http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?...2774#post422774 вариант расположения зон. Что скажете, или уже поздняк метаться:(?
2 Han, извини, что с твоим Трудом так обошелся - времени катастрофически не хватает.  
Записан
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #32 : 22.07.2004 - 23:23 »

Крис, привет!
Я посмотрел схему... Не знаю кому как, но лично мне понравилось! Зоны привязаны к наземным ориентирам вполне удачно, за исключением одного угла 4-ой зоны. Правда на схеме не видно, какие азимуты ты выбрал (одинаковы ли зоны по секторам, и чего там с площадью 4-ой зоны?)

Однако, сейчас есть два "но":

1. Всё-таки я не очень поддерживаю идею ориентирования в зоне по РТС на этом Кубке. Хочется дать хоть какой-то шанс на победу "поршням" (мы ведь хотим попытаться привлечь часть этой аудитории к "свисткам"?). С учётом того, что LockOn стал гораздо "богаче" Flanker'а по визуальной картинке (я имею ввиду подробность текстуры земли) - почему бы не выбрать основным способом ориентирования визуальный? Хотя бы на первый раз?.. Если же делать по РТС, как предложил ты, то у бывалых "свистков", в этом случае, будет значительное преимущество. А ведь тех, кто не умеет (или не достаточно хорошо умеет) пользоваться ПНП - среди вирпилов большинство.

2. Ты прав, ИМХО, поздняк метаться. Коней на переправе не меняют - до Кубка остаётся меньше 3-х недель. Если мы сейчас решим изменить схему зон, то пока мы её перерисуем (ещё, как минимум 3 - 4 дня; и кстати, а кто этим будет заниматься?) - времени на заучивание (а главное - на тренировки) останется совсем мало. Мне кажется, что поступать подобным образом - это несколько хуже, чем летать по не совсем оптимальной схеме.

Поэтому сейчас дёргаться уже не будем. Уж что нарисовали, то нарисовали.
Но твою идею на заметку обязательно возьмём! thumb
Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Kristofer
Посетитель
*

Сообщений: 16
Офлайн


WWW
« Ответ #33 : 23.07.2004 - 10:38 »

Ну нет, так нет. Я сам виноват - раньше дергаться надо было:) :rolleyes:
По площади все зоны одинаковы - 4-я смещена для упрощения визуального ориентирования, в безориентирном углу (БГЗ, верхний угол) на земле достаточно заметные, правда вблизи проплешины.
Ширина зон по азимуту (CorelDraw по карте:)) - 21,5 град, интервал между зонами 15  град. Опять же многострадальную 4-ю несколько сместил, в сторону увеличения интервала, для привязки центра зоны.
Цитировать
Но твою идею на заметку обязательно возьмём!
Ну чтож, будем считать, что начало открытого картографирования зон по аэродромам положено:) А там глядишь и до опубликования своих зон (СПАШ, ЦПВЛ, мб еще кто-то) дойдем spy, в рамках темы обсуждаемой в соседнем треде Wink  
Записан
=FB=VikS
Посетитель
*

Сообщений: 33
Офлайн


« Ответ #34 : 24.07.2004 - 02:44 »

Что то давно вопросов не задавал:)
 - перед выполнением "темного комплекса" участникам будет известна зона его выполнения?
 - "кобра" на вираже - "хук"?
Записан
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #35 : 24.07.2004 - 08:42 »

1. Номер зоны будет определяться жеребьёвкой перед предполётной подготовкой (ещё до получения задания). Но! РП имеет право дать другую зону в ответ на запрос о выруливании/взлёте - сообразуясь с текущей воздушной обстановкой.

2. Да.
 
Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #36 : 31.07.2004 - 13:24 »

Тэкс, цитирую крайний пункт из задания-примера:

Цитировать
Боевой разворот влево на 180° на ПФ (по типу косой петли), Нб.вв=1000м (3000ft), Vпр.вв=650км/ч (350kts), перегрузка на вводе: 6ед., с переходом на выводе из б/р в правый вираж на ПФ полубочкой влево (через голову): Нб=3000м (9000ft), Vпр=500км/ч (250kts);

Можить я конечно и дурак, но я всетаки не втыкаю:
Как можно выполнить косую полупетлю (б/р) с набором 2000м, когда на полупетле с темиже параметрами ввода (650км/ч и 6ед) выполняемой по стандартной методике (Ny=6 -> УА=15) происходит набор максимум 1300м????  irked  

Добавлено:
 Я, блин, сегодня полтора часа пытался изобразить такое, единственное что получается - ввод 30° 6ед, сразу отпустить до 3ед, убрать РУД на МГ (т.к. скорость на 3ед почти не падает), и потом раз через двадцать может быть получиться случайным образом в кучу собрать 4 параметра (курс, высота, скорость, РРД) так, чтобы это было похоже на б/р по типу косой полупетли...  irked  
Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
=FB=VikS
Посетитель
*

Сообщений: 33
Офлайн


« Ответ #37 : 02.08.2004 - 17:11 »

Очень таки глюпый вопрос:
какие файлы нуно скопировать, чтобы при установки их на свежую версию локона оня стала такой же какой была на старой установке.
Потому как насколько я понял в папке Config далеко не все что нужно...
« Последнее редактирование: 02.08.2004 - 17:11 от =FB=VikS » Записан
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #38 : 03.08.2004 - 00:00 »

Не понъяль? А у тебя что, 1.1?  :rolleyes:  
Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
=FB=VikS
Посетитель
*

Сообщений: 33
Офлайн


« Ответ #39 : 03.08.2004 - 02:32 »

Цитировать
Не понъяль? А у тебя что, 1.1?  :rolleyes:
Да не, просто походу я криво написал:)
Ситуевина, ты снес систему иииии чтобы сохранить свои конфиги и поставить их на новой с локоном - какие файлы дергать нуно?
Ато просто впадлу узнавать экспериментальным путем  biggrin  мож кто уже это делал?
« Последнее редактирование: 03.08.2004 - 02:33 от =FB=VikS » Записан
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #40 : 03.08.2004 - 16:40 »

Из папки INPUT выдерни файл с профилями джоя, он называются также, как и твой джой (там много всяких, но найдешь smile).
Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #41 : 08.08.2004 - 20:19 »

Что то мне совсем не нравится указанное стандартное фокусное расстояние для камеры "главного оператора" в номинации "одиночный демонстрационный пилотаж"... Ни панорамы (очень трудно вообще понять, что делает самолет), ни динамики (вообще не видно земли, даже при проходах на 50м над ВПП).

Варианта 3 (три):
- Оставить, как есть, т.е. убить ощущение полета и иметь на экране вид большого красивого но неподвижного самолета. Т.е. пилотаж как таковой ВООБЩЕ не иметь возможности ни видеть ни оценить  irked
- Использовать много меньший наезд (полумеры ничего не дадут, будет вообще "ни рыба ни мясо"), т.е. видеть вместо самолетов что-то с крылышками...
- Сделать "ход конем" и использовать ДВА экрана с ДВУХ клиентских машин, на одном из которых будет большой наезд, а на другом - наезд, предлагаемый мной (см. скрин: правая граница - ангар ТЭЧ, левая - стоянки вдоль МРД 1, между МРД 2 и МРД 3), т.е. одновременно иметь возможность оценить комплекс как единое целое и видеть красоты ЛО крупным планом.

Если такой вариант невозможен - то ИМХО второй вариант куда как лучше первого, т.к. это ПИЛОТАЖ, а не заставка для рабочего стола  Wink
« Последнее редактирование: 08.08.2004 - 20:20 от Han » Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #42 : 08.08.2004 - 23:04 »

Дык никто ж не заставляет пряма над камерой крутиться. Wink
Отлети в сторонку, и демонстрируй свою "динамику".

P.S. Если будет два экрана - то я всеми руками "за" твоё предложение.
Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #43 : 09.08.2004 - 05:52 »

Вот тока не надо Wink
При проходе над РД 3 или РД 4 на высоте 50м земли не видно - куда уж дальше, блин...  irked  irked  irked  
« Последнее редактирование: 09.08.2004 - 05:52 от Han » Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #44 : 09.08.2004 - 05:53 »

Вот такой зум я выставил - даже меньше предложенного процентов на 10-20:
« Последнее редактирование: 09.08.2004 - 05:54 от Han » Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #45 : 09.08.2004 - 05:54 »

Вот здесь находится самолет:
Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #46 : 09.08.2004 - 05:55 »

Вот так это выглядит при указанном зуме - земли не видно, движения нет, если без дымов - то вообще статическая картинка - кому интересен такой пЫлотаж??? - ни движения, ни осознания где относительно камеры находится самолет, ни ощущения высоты, ни вида фигуры (на петле видно только кусок петли +-50м от самолета - ну чо это млин за петля то такая а???)  irked :

При таком зуме все это вообще теряет какой то смысл, итак картинка на неподвижном экране, а так еще и неподвижная картинка на неподвижном экране блин...  irked  
« Последнее редактирование: 09.08.2004 - 06:02 от Han » Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #47 : 09.08.2004 - 05:56 »

Вот так он будет выглядеть при предлагаемом мною зуме:
Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц: 1 2 3 4 [Все] Печать 
Перейти в:  
Поиск:  
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines
Новости О нас Обучение Галерея Друзья Архив Форум