Arrow
Посетитель
Сообщений: 64
Офлайн
WWW
|
|
« : 15.12.2004 - 18:26 » |
|
Привет. Очевидно, что в сомкнутом групповом полете и групповом пилотаже как минимум ведомым требуется быстрый и удобный обзор на ведущего и на приборы. Поэтому у меня предложение обсудить кто как это делает ? И конкретно к ЦПВЛ предложение "продать" методику, рассказать какие дополнительные средства (м.б. TrackIr ?) и методы (особенные настройки обзора) используются. И каким образом нарабатывается привычка к такому обзору ? С уважением, Arrow 72АГ http://www.72ag.ru/forum
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Han
|
|
« Ответ #1 : 15.12.2004 - 18:41 » |
|
Зависит от места в строю, расстояния до ведущего и того, что ты собираешься делать.
|
|
|
Записан
|
"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
|
|
|
Arrow
Посетитель
Сообщений: 64
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #2 : 15.12.2004 - 18:46 » |
|
Обзора самого по себе не существует ? Хорошо, вводная: Место в строю левый/правый ведомый. Расстояние - сомкнутое построение "фронт". Делаем вираж 30 градусов
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Han
|
|
« Ответ #3 : 15.12.2004 - 20:45 » |
|
Фронт? Гы... Фронт это сложно, но смотреть нужно в этом случае вбок наверное надо ЗЫ В предельно сомкнутых порядках нужен только один прибор и то периодически - ППС. Иногда обороты.
|
|
|
Записан
|
"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
|
|
|
Arrow
Посетитель
Сообщений: 64
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #4 : 15.12.2004 - 20:54 » |
|
Дык в этом и вопрос Чем пользоваться надо ? Мышью, ТрэкИр, СнапВью, или еще чем ? Вы чем пользуетесь ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
Сообщений: 4249
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #5 : 16.12.2004 - 01:41 » |
|
Лично я хаткой на джое пользуюсь. Устанавливаю вид в зависимости от места в строю (если в пеленге - то на ведущего скашиваю, градусов под 30; если во фронте - то канкретно приходится коситься в сторону, но так, чтобы видеть свой борт обязатильна; а если "копчёным" - то чуток вверх), "отодвигаюсь" от приборной доски максимально (чтобы иметь угол обзора как можно ширше), и стараюсь этот вид больше не менять, покуда это возможно (зависит от того, что дальше делаешь). Если надо РРД глянуть, или ППС - жму "быстрый взгляд на приборы" (на клаве - Ins, но я на джой завёл, отдельной кнопашкой). Падлок не юзаю - от него вреда больше, чем пользы.
|
|
« Последнее редактирование: 16.12.2004 - 01:45 от An.Petrovich »
|
Записан
|
Удачи! An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
|
|
|
Han
|
|
« Ответ #6 : 16.12.2004 - 01:43 » |
|
Отвечу за большинство (исключения подтверждают правило ) Пользуемся хаткой на джое для обзора, кнопкой центрирования вида и кнопкой быстрого взгляда на приборную доску. В сомкнутом пелене взляд вперед-вбок под 20-30°. Падлок не используем, камера устанавливается статично, сдвигается только при ошибках в пилотировании или перестроении, это позволяет оценить положение относительно ведущего по соотношению с элементами фонаря кабины. Зум в строю от 90 до 120°, это уже индивидуально. Далее мое ИМХО: ТрекИР неудобно, т.к. кроме положения относительно ведущего прийдется еще за своей головой следить. Мышь - так ведь руки то заняты... СнапВью - используется только быстрый взгляд на приборы.
|
|
|
Записан
|
"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
|
|
|
Arrow
Посетитель
Сообщений: 64
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #7 : 16.12.2004 - 18:17 » |
|
В общем - спасибо. Ваши ответы подтверждают идею, что "ничто не ново под Луной"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Virtue
Посетитель
Сообщений: 7
Офлайн
|
|
« Ответ #8 : 03.02.2005 - 01:18 » |
|
Ну... а... э... По идее переносится на хатку малая цифровая клавиатура... Не слишком ли быстро/медленно она "глядит"? А трекир, имхо, - дело привычное.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Han
|
|
« Ответ #9 : 03.02.2005 - 08:48 » |
|
Скорость обзора в ЛО настраивается - это раз Плюс к этому в ЛО есть три дефолтные скорости обзора: L_Alt+L_Shift - медленно R_Shift+L_Shift - средне (как обычно) L_Ctrl+L_Shift - быстро
|
|
|
Записан
|
"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
|
|
|
Virtue
Посетитель
Сообщений: 7
Офлайн
|
|
« Ответ #10 : 12.02.2005 - 02:26 » |
|
При бочке ромбом (допустим влево) кому проще левому ведомому или правому? Вернее что проще - "опускать нос" или "поднимать"?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Han
|
|
« Ответ #11 : 12.02.2005 - 11:21 » |
|
Вопрос сложный. Проще всех хвостовому, ИМХО Но вообще то никто в строю "Нос не опускает" - в этом и фишка
|
|
|
Записан
|
"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
|
|
|
Arrow
Посетитель
Сообщений: 64
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #12 : 12.02.2005 - 17:56 » |
|
Ага, проще хвостовому... Только СТРАШНЕЕ PS. Естественно проще всего ведущему
|
|
« Последнее редактирование: 12.02.2005 - 17:57 от Arrow »
|
Записан
|
|
|
|
Han
|
|
« Ответ #13 : 12.02.2005 - 18:28 » |
|
PS. Естественно проще всего ведущему Глубочайшее заблуждение...
|
|
|
Записан
|
"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
|
|
|
Arrow
Посетитель
Сообщений: 64
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #14 : 12.02.2005 - 19:35 » |
|
PS. Естественно проще всего ведущему Глубочайшее заблуждение... Ну, это как посмотреть. Просто цели и методы у ведущего, боковых и хвостового РАЗНЫЕ. И с точки зрения ведомого -ведущему проще. Ему ВСЕГО ЛИШЬ (!!!) надо строго выдерживать параметры полета, и служить "метрономом" в полете. Да, ЭТО чудовищно трудно (сам ведущий).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
const
Гл. инженер ЦПВЛ
Сообщений: 2707
Офлайн
|
|
« Ответ #15 : 12.02.2005 - 19:46 » |
|
А также, не забывать про ведомых, особенно на всевозможных фигурах, периодически контролировать их положение визуально. В точности соблюдать установленный план полета и контролировать местоположение группы.
|
|
« Последнее редактирование: 12.02.2005 - 19:46 от const »
|
Записан
|
|
|
|
Han
|
|
« Ответ #16 : 13.02.2005 - 00:16 » |
|
ИМХО задача у ведущего - самая сложная и самая ответственная. Мелкие ошибки ведомых могут немного подпортить впечатление. Мелкие ошибки ведущего - все выступление.
|
|
|
Записан
|
"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
|
|
|
Virtue
Посетитель
Сообщений: 7
Офлайн
|
|
« Ответ #17 : 14.02.2005 - 01:27 » |
|
Я имел ввиду из левых-правых ведомых Лично мне, когда я за ботом пристраиваюсь на прямых частках, удобнее с правой стороны Правда точно пристроится не всегда получается... да и на виражах ухожу... ведь они не умеют плавно все делать... Хотя в БВБ пушкой иногда ботов погоняв пристраиваюсь чуть ли не вплотную (как строем летим)... в другой рза на прямаом участке не могу... А вообще с реальным челом проще всего наверное... Как бы бот не летел - лайф есть лайф...) :beer: :beer:
|
|
|
Записан
|
|
|
|
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
Сообщений: 4249
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #18 : 14.02.2005 - 13:06 » |
|
Чё вы спорите? Проще всего - командиру! Дал команду, а исполняют другие!
|
|
|
Записан
|
Удачи! An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
|
|
|
Virtue
Посетитель
Сообщений: 7
Офлайн
|
|
« Ответ #19 : 15.02.2005 - 01:11 » |
|
Мдя...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Arrow
Посетитель
Сообщений: 64
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #20 : 15.02.2005 - 18:07 » |
|
Чё вы спорите? Проще всего - командиру! Дал команду, а исполняют другие! Ага. Только для этого командир должен сначала надрессировать других лет этак 5-7 А то могут послать, или "по шее"...
|
|
« Последнее редактирование: 15.02.2005 - 18:07 от Arrow »
|
Записан
|
|
|
|
|