Russian English
Новости О нас Обучение Галерея Друзья Архив Форум
Начало | Помощь | Поиск | Календарь | Войти | Регистрация
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
21.07.2019 - 10:27
29714 Сообщений в 2157 Тем от 851 Пользователей
Последний пользователь: triton
Форум ЦПВЛ / VFTC Forum  |  Форумы ЦПВЛ  |  Класс теоретической подготовки  |  Тема: Некорректно поставлено, но... отвечайте
Страниц: [1] 2 3 ... 7  Все Печать
Автор Тема: Некорректно поставлено, но... отвечайте  (Прочитано 71829 раз)
Olgerd
Посетитель
****
Сообщений: 873
Offline


Просмотр профиля
WWW Email
« : 16.10.2003 - 01:38 »

Какую работу по отношению к собственно двигателю выполняет сопло? Со знаком "плюс" или "минус"? А почему?
А зачем оно вообще нужно?

Тот же вопрос другими словами. Мешает сопло, или нет?

P.S.
Имеется в виду турбореактивный двигатель. Если сопло одно, то конечно то самое. Тех что внутри обычно несколько.  :rolleyes:
 
« Последнее редактирование: 16.10.2003 - 09:42 от Olgerd » Записан
orthodox
Посетитель
****

Сообщений: 705
Offline


Просмотр профиля
WWW Email
« Ответ #1 : 16.10.2003 - 08:40 »

Ой мля... Там какая-то фигня со сверхзвуковыми потоками и прочая термодинамика.... Не помню, не люблю термодинамику.
Записан

Летит по небу большой-большой и страшный Птич.
Летит и птичкает: "Птич! Птич! Птич!" ©
Troglodit
Посетитель
**

Сообщений: 291
Offline

73256100
Просмотр профиля
WWW Email
« Ответ #2 : 16.10.2003 - 09:32 »

smile)))) Фигни там никакой нет. А вот вопрос не сильно корректен. Олег, ты чего в виду имел? Мешает сопло, или нет?
Да, добавлю к вопросу. А какое сопло?
« Последнее редактирование: 16.10.2003 - 09:34 от Troglodit » Записан
Olgerd
Посетитель
****
Сообщений: 873
Offline


Просмотр профиля
WWW Email
« Ответ #3 : 16.10.2003 - 09:39 »

Доформулировал.
« Последнее редактирование: 16.10.2003 - 09:40 от Olgerd » Записан
Troglodit
Посетитель
**

Сообщений: 291
Offline

73256100
Просмотр профиля
WWW Email
« Ответ #4 : 16.10.2003 - 10:33 »

smile
Вот. А в следующий раз еще формулу тяги предложу дописать. Если сам ее вспомню.smile
Вот, добавлю еще. А что вообще в сопле творится? И на кой их делают такими... Какими делают
Записан
Акулыч
И. о. командира ЦПВЛ
**

Сообщений: 2193
Offline

424704299
Просмотр профиля
Email
« Ответ #5 : 16.10.2003 - 10:36 »

Куда я попал.... eek  pray  
Записан

"...И вот прекрасная любовь влетела птицей в город
И плакал, видя чудо очнувшийся народ
Трон лжи не устоял, бежал в испуге ворог...
Да жаль погиб бродяга у городских ворот..." (с) Ю. Шевчук
Акулыч, =145= ЦПВЛ
Olgerd
Посетитель
****
Сообщений: 873
Offline


Просмотр профиля
WWW Email
« Ответ #6 : 16.10.2003 - 10:58 »

Гы. Ну раз попал дык присоединяйся...  Wink  
Записан
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Offline


Просмотр профиля
WWW Email
« Ответ #7 : 16.10.2003 - 11:45 »

А Петровичу снова молчать?.. shuffle

(Мысли вслух: ) Вот же блин...  spy совсем братки из под контроля вышли. duel Строил, строил... kruto rupor Стращал, стращал... uzi kick moderator И чё? Теперь пахану рот затыкают. end biggrin
« Последнее редактирование: 16.10.2003 - 11:46 от An.Petrovich » Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Olgerd
Посетитель
****
Сообщений: 873
Offline


Просмотр профиля
WWW Email
« Ответ #8 : 16.10.2003 - 11:49 »

Гы. Андрей, ну ты ж возьмешь да кааак ответишь сразу правильно. Так же ж не интересно.  biggrin
 
Записан
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Offline

328152658
Просмотр профиля
Email
« Ответ #9 : 16.10.2003 - 13:31 »

Работа = Сила * Перемещение
То есть работа сопла = Сила тяги * Перемещение самолета smile

А вообще сопло играет роль преобразователя энергии: потенциальной (давление перед соплом) в кинетическую (скорость истекающих из сопла газов * массу этих самых газов / 2).
В идеальной сопле - давление на срезе сопла =  давлению окружающей среды.
Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Olgerd
Посетитель
****
Сообщений: 873
Offline


Просмотр профиля
WWW Email
« Ответ #10 : 16.10.2003 - 13:37 »

Я немножко не про то. Я ж спрашиваю "относительно двигателя". Надо ответить одним словом "плюс" или "минус". Wink Ну и почему. На пальцах.
 
Записан
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Offline


Просмотр профиля
WWW Email
« Ответ #11 : 16.10.2003 - 13:44 »

Ааа.. ну если чиста на пальцах - то базара нет. biggrin
 
Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Olgerd
Посетитель
****
Сообщений: 873
Offline


Просмотр профиля
WWW Email
« Ответ #12 : 16.10.2003 - 13:47 »

Я так и знал, что чего-нибудь да скажут на это слово.  biggrin  
Записан
orthodox
Посетитель
****

Сообщений: 705
Offline


Просмотр профиля
WWW Email
« Ответ #13 : 16.10.2003 - 13:50 »

Принцип работы турбореактивного двигателя заключается в следующем. В полете воздушный поток, набегающий на двигатель, проходит через входное устройство в компрессор. Во входном устройстве происходит предварительное сжатие воздуха и частичное преобразование кинетической энергии движущегося воздушного потока в потенциальную энергию давления. Более значительному сжатию воздух подвергается в компрессоре. В турбореактивных двигателях с осевым компрессором при быстром вращении ротора лопатки компрессора, подобно лопастям вентилятора, прогоняют воздух в сторону камеры сгорания. В установленных за рабочими колесами каждой ступени компрессора спрямляющих аппаратах вследствие диффузорной формы межлопаточных каналов происходит преобразование приобретенной в колесе кинетической энергии потока в потенциальную энергию давления.
В двигателях с центробежным компрессором сжатие воздуха происходит за счет воздействия центробежной силы. Воздух, входя в компрессор, подхватывается лопатка быстро вращающейся крыльчатки и под действием центробежной силы отбрасывается от центра к окружности колеса компрессора. Чем быстрее вращается крыльчатка, тем большее давление создается компрессором.
Благодаря компрессору ТРД могут создавать тягу при работе на месте.
Воздух, сжатый во входном устройстве и компрессоре, далее поступает в камеру сгорания, разделяясь на два потока. Одна часть воздуха (первичный воздух), составляющая 25≈35% от общего расхода воздуха, направляется непосредственно в жаровую трубу, где происходит основной процесс сгорания. Другая часть воздуха (вторичный воздух) обтекает наружные полости камеры сгорания, охлаждая последнюю, и на выходе из камеры смешивается с продуктами сгорания, уменьшая температуру газовоздушного потока до величины, определяемой жаропрочностью лопаток турбины. Незначительная часть вторичного воздуха через боковые отверстия жаровой трубы проникает в зону горения.
Таким образом, в камере сгорания происходит образование топливо-воздушной смеси путем распыливания топлива через форсунки и смешения его с первичным воздухом, горение смеси и смешение продуктов сгорания со вторичным воздухом. При запуске двигателя зажигание смеси осуществляется специальным запальным устройством, а при дальнейшей работе двигателя топливо-воздушная смесь поджигается уже имеющимся факелом пламени.
Образовавшийся в камере сгорания газовый поток, обладающий высокой температурой и давлением, устремляется на турбину через суживающийся сопловой аппарат. В каналах соплового аппарата скорость газа резко возрастает до 450≈500 м/сек и происходит частичное преобразование тепловой (потенциальной) энергии в кинетическую. Газы из соплового аппарата попадают на лопатки турбины, где кинетическая энергия газа преобразуется в механическую работу вращения турбины. Лопатки турбины, вращаясь вместе с дисками, вращают вал двигателя и тем самым обеспечивается работа компрессора.
В рабочих лопатках турбины может происходить либо только процесс преобразования кинетической энергии газа в механическую работу вращения турбины, либо еще и дальнейшее расширение газа с увеличением его скорости. В первом случае газовая турбина называется активной, во втором - реактивной. Во втором случае лопатки турбины, помимо активного воздействия набегающей газовой струи, испытывают и реактивное воздействие за счет ускорения газового потока.
Окончательное расширение газа происходит в выходном устройстве двигателя (реактивном сопле). Здесь давление газового потока уменьшается, а скорость возрастает до 660-650 м/сек (в земных условиях).
Таким образом, потенциальная энергия продуктов сгорания в двигателе преобразуется в кинетическую энергию в процессе расширения (в турбине и выходном сопле). Часть кинетической энергии при этом идет на вращение турбины, которая в свою очередь вращает компрессор, другая часть - на ускорение газового потока (на создание реактивной тяги).  
Записан

Летит по небу большой-большой и страшный Птич.
Летит и птичкает: "Птич! Птич! Птич!" ©
Olgerd
Посетитель
****
Сообщений: 873
Offline


Просмотр профиля
WWW Email
« Ответ #14 : 16.10.2003 - 13:54 »

Дык, а где ответ то?  lol  
Записан
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Страниц: [1] 2 3 ... 7  Все Печать 
Перейти в:  
Поиск:  
Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Новости О нас Обучение Галерея Друзья Архив Форум