Russian English
Новости О нас Обучение Галерея Друзья Архив Форум
Начало | Помощь | Поиск | Войти | Регистрация
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
29.04.2024 - 12:10
29720 Сообщений в 2157 Тем от 839 Пользователей
Последний пользователь: triton
Форум ЦПВЛ / VFTC Forum  |  Форумы ЦПВЛ  |  Класс теоретической подготовки  |  Тема: Цифровые самолетные САУ
Страниц: [1] Печать
Автор Тема: Цифровые самолетные САУ  (Прочитано 10143 раз)
Casper
Посетитель


Сообщений: 1
Офлайн


« : 06.02.2004 - 09:45 »

Меня интересует вопрос использования цифровых систем автоматического управления самолетами, а именно: как часто применяются многоканальные системы с одной управляющей микроЭВМ, подключаемой к разным объектам управления в дискретные моменты времени? И вообще, есть в этом смысл и используют ли такие системы в самолетах? Буду рад получить любой ответ
Записан
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #1 : 06.02.2004 - 10:15 »

Могу сказать только по своей специальности (гидропривод):
Каждый ЭГП имеет свою головку управления, входным управляющим воздействием является электрический аналоговый сигнал, пропорциональный заданному положению, входным сигналом в цифровых ЭГП является соответственно код.
Таким образом цифровой ЭГП (электро гидропривод) является самостоятельным устройством со своей управляющей ЭВМ.
Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Olgerd
Посетитель
****
Сообщений: 873
Офлайн


WWW
« Ответ #2 : 06.02.2004 - 12:29 »

Вряд ли, если учитывать, что управляющих поверхностей 6 (а то и Cool, а управлять каждой надо непрерывно.
Просто одновременно считаются коэффициенты для всех поверхностей в цикле. Количество процессоров связано с количеством управляющих поверхностей только очень косвенно. Там ведь очень важны такие вещи, как быстродействие и резервирование каналов.
К тому же, принцип многозадачности существенно усложняет архитектуру системы, а это снижает надежность.
Вы только представьте себе сообщения на "Экране" ("Очередь") - "GPF Лев элерон", "Прилож 234 снято", "Перезагрузи сист", и сообщение голосом РИТЫ - "Перезагрузи систему, перезагрузи систему...".  biggrin
 
Записан
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #3 : 06.02.2004 - 12:40 »

Врядли что?
Я тебе не предположения рассказываю, а имеющийся ФАКТ.

Добавлено:
 Состав ЭГП с цифровым управлением (снизу-вверх):
Гидроцилиндр
ЗГР 4-го каскада
ЭГУ (ЭМП + СЗ/СТ + ЗГР)
Усилитель
ЦАП
ЭВМ, вырабатывающая закон управления

Почему так? Да очень просто:
Те, кто делают СДУ привода заказывают на другом предприятии. Управляющая ЭВМ имеет своей целью формирование сигналов на ЭМП, управляющие ЭВМ высшего уровня не должно волновать, как работает ЭГП. Для них он =К*Х.
Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Olgerd
Посетитель
****
Сообщений: 873
Офлайн


WWW
« Ответ #4 : 06.02.2004 - 13:07 »

Данила. Я не тебе отвечал. Wink

Ты сводишь все к своим любимым приводам, а человек спрашивает про принцип работы (архитектуру, организацию выч. процесса) систем преобразующих управляющие сигналы.
И, если ты не понял, то он спрашивает про принцип дискретизации задач в САУ. Это и есть пресловутая многозадачность.
 

Добавлено:
 ... а принцип работы самой ЭВМ (т.е. безотносительно ко всему остальному, как "черный ящик") никак не зависит от того где ее делают.
 
« Последнее редактирование: 06.02.2004 - 13:03 от Olgerd » Записан
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #5 : 06.02.2004 - 13:13 »

Ааа...

Цитировать
как часто применяются многоканальные системы с одной управляющей микроЭВМ
Видимо невнимательно прочитал...
Отвечаю. Тут все зависит от принципа резервирования.
Если микроЭВМ можно принять как абсолютно надежный элемент, то можно сэкономить на стоимости электронной части и не резервировать микроЭВМ.
Кроме того, САУ не является критической системой (хотя на ЭйрБасах - не фахт), и сверхвысокие степени надежности для нее не являются необходимыми, так что возможно.
Ведь САУ это что:
- Информационный вход (параметры полета)
- Вычислительная машина
- Рулевые машинки, перемещающие органы управления

Вот СДУ - другое дело. Система критическая, от которой на современной машине напрямую зависит безопасность полета. И в цифровой СДУ сколько каналов, столько и управляющих ЭВМ. Это требование абсолютно, т.к. требование по отказобезопасности включает в себя фразу: система управления должна сохранять работоспособность при N ЛЮБЫХ отказах.
Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Olgerd
Посетитель
****
Сообщений: 873
Офлайн


WWW
« Ответ #6 : 06.02.2004 - 13:20 »

Надо бы еще определиться с тем что мы понимаем под "...подключаемой к разным объектам управления в дискретные моменты времени...".
Законы управления поверхностями вообще-то связаны между собой. Т.е. они считаться должны вместе в рамках одной итерации. Т.е. далеко не всегда можно посчитать изолировано коэффициенты для, скажем, левого элерона и правого стабилизатора.  Wink
 
Записан
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц: [1] Печать 
Перейти в:  
Поиск:  
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines
Новости О нас Обучение Галерея Друзья Архив Форум