Olgerd
Посетитель
Сообщений: 873
Офлайн
WWW
|
|
« : 16.10.2003 - 01:32 » |
|
Вопрос всем. Петровичу молчать!
Самолёт выполняет энергичную бочку. На каком крыле угол атаки будет больше и почему?
P.S. Слово "энергичную" я употребил специально. Дабы было проще сообразить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
orthodox
Посетитель
Сообщений: 705
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #1 : 16.10.2003 - 08:44 » |
|
На крыле, обратном направлению бочки, т.к. там элерон вниз.
|
|
|
Записан
|
Летит по небу большой-большой и страшный Птич. Летит и птичкает: "Птич! Птич! Птич!" ©
|
|
|
Olgerd
Посетитель
Сообщений: 873
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #2 : 16.10.2003 - 09:39 » |
|
Неправильно. Элерон меняет только подъёмную силу, но не угол атаки. Доформулирую вопрос. Представим, что самолёт без каких-либо органов управления или механизации на крыле, выполняет энергичную правую бочку. На каком из полукрыльев угол атаки будет больше? Почему? Добавлено: Подсказка: Надо сложить векторы скорости не забывая, что в данном случае крыло движется не только "прямо", но и "криво".
|
|
« Последнее редактирование: 16.10.2003 - 10:05 от Olgerd »
|
Записан
|
|
|
|
orthodox
Посетитель
Сообщений: 705
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #3 : 16.10.2003 - 10:08 » |
|
Не представляю, как делать бочку без рулей на Су27...
Если же это некий самолет, который делает бочку посредством консольных двигателей вертикальной тяги... То... Э...
На том, где результирующий вектор скорости крыла будет вниз относительно крыла (складывая скорость продольную и поворотную)
|
|
« Последнее редактирование: 16.10.2003 - 10:16 от orthodox »
|
Записан
|
Летит по небу большой-большой и страшный Птич. Летит и птичкает: "Птич! Птич! Птич!" ©
|
|
|
Olgerd
Посетитель
Сообщений: 873
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #4 : 16.10.2003 - 10:28 » |
|
А речь не обязательно о Су-27. В данном случае, не важно как самолёт "попал" в бочку.
Ещё подсказка: Складывать нужно векторы скорости набегающего потока. Т.е. если обратить задачу, то будет понятнее.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Military_upir
Посетитель
Сообщений: 788
Офлайн
|
|
« Ответ #5 : 16.10.2003 - 10:41 » |
|
В коце то концов можно и цельно поворотное оперение использовать
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Olgerd
Посетитель
Сообщений: 873
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #6 : 16.10.2003 - 10:57 » |
|
На том, где результирующий вектор скорости крыла будет вниз относительно крыла (складывая скорость продольную и поворотную) На каком, если самолёт в правой бочке?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
orthodox
Посетитель
Сообщений: 705
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #7 : 16.10.2003 - 11:18 » |
|
На правом.
|
|
|
Записан
|
Летит по небу большой-большой и страшный Птич. Летит и птичкает: "Птич! Птич! Птич!" ©
|
|
|
Olgerd
Посетитель
Сообщений: 873
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #8 : 16.10.2003 - 11:22 » |
|
Правильно!!! Призовая игра. Что в результате "захочет" сделать самолёт по крену, при условии что результирующий угол атаки на крыле не превысит допустимый?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
orthodox
Посетитель
Сообщений: 705
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #9 : 16.10.2003 - 11:57 » |
|
Он захочет остановить вращение
|
|
|
Записан
|
Летит по небу большой-большой и страшный Птич. Летит и птичкает: "Птич! Птич! Птич!" ©
|
|
|
Olgerd
Посетитель
Сообщений: 873
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #10 : 16.10.2003 - 12:01 » |
|
Вааау! Вы переходите в третий тур! Вопрос третьего тура. Предположите реакцию самолёта, если результирующий угол атаки на крыле превысит допустимый.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
orthodox
Посетитель
Сообщений: 705
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #11 : 16.10.2003 - 12:26 » |
|
Его заколбасит
|
|
|
Записан
|
Летит по небу большой-большой и страшный Птич. Летит и птичкает: "Птич! Птич! Птич!" ©
|
|
|
Olgerd
Посетитель
Сообщений: 873
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #12 : 16.10.2003 - 12:29 » |
|
Хех. А терминах приблИженных к авиации?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
Сообщений: 4249
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #13 : 16.10.2003 - 12:31 » |
|
Тогда сначало замотыляет, а потом сплющит... при ударе о землю.
|
|
|
Записан
|
Удачи! An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
|
|
|
orthodox
Посетитель
Сообщений: 705
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #14 : 16.10.2003 - 12:38 » |
|
Судя по всему, его перевернет относительно оси-линии срыва потока (Во загнул!)
|
|
|
Записан
|
Летит по небу большой-большой и страшный Птич. Летит и птичкает: "Птич! Птич! Птич!" ©
|
|
|
Han
|
|
« Ответ #15 : 16.10.2003 - 12:43 » |
|
Если бочка НУ ОЧЕНЬ энергичная - то ничего, инерция однако. Если не очень, и еще плюс к этому самолет в этот момент окажется в положении близком к горизонтальному - произойдет сваливание на это самое крыло.
|
|
|
Записан
|
"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
|
|
|
orthodox
Посетитель
Сообщений: 705
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #16 : 16.10.2003 - 12:47 » |
|
Тряска это называется.
А мой предыдущий ответ - про то как он перевернется - пральный или нет?
|
|
|
Записан
|
Летит по небу большой-большой и страшный Птич. Летит и птичкает: "Птич! Птич! Птич!" ©
|
|
|
Olgerd
Посетитель
Сообщений: 873
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #17 : 16.10.2003 - 12:53 » |
|
Кстати, сейчас подумал - поскольку подъёмная сила на правом крыле из-за срыва упадёт, то самолёт вроде как сначала даже немного увеличит скорость вращения. Но тут не уверен. Плюс будет офигенное скольжение из-за увеличения сопротивления правого крыла. А положение самолёта в пространстве не особо влияет на характер процесса. Просто результат может быть разным.
Добавлено: А Хан правильно сказал - быстрое сваливание и... полетели вниз по спирали.
Добавлено: Сложно сказать что такое "перевернется" в данном случае.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
orthodox
Посетитель
Сообщений: 705
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #18 : 16.10.2003 - 13:05 » |
|
Вот я тоже подумал - резкое изменение баланса подъемных сил на крыльях и резкое ускорение вращения (неконтролируемый переворот) со _смещением оси вращения_ в сторону крыла срыва.
|
|
|
Записан
|
Летит по небу большой-большой и страшный Птич. Летит и птичкает: "Птич! Птич! Птич!" ©
|
|
|
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
Сообщений: 4249
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #19 : 16.10.2003 - 13:08 » |
|
Судя по всему, его перевернет относительно оси-линии срыва потока (Во загнул!) Естественно перевернет... если на самолете вовремя не выпонены регламентные работы. Потому что на РР ось-линию срыва потока всегда разгибают, и тщательно смазывают компрессией.
|
|
|
Записан
|
Удачи! An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
|
|
|
Olgerd
Посетитель
Сообщений: 873
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #20 : 16.10.2003 - 13:19 » |
|
А я думал девиацией.
|
|
« Последнее редактирование: 16.10.2003 - 13:22 от Olgerd »
|
Записан
|
|
|
|
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
Сообщений: 4249
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #21 : 16.10.2003 - 13:21 » |
|
...да по-разному. Зависит от того - чем уже смазали продольную ось самолета.
|
|
|
Записан
|
Удачи! An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
|
|
|
Акулыч
И. о. командира ЦПВЛ
Сообщений: 2193
Офлайн
|
|
« Ответ #22 : 16.10.2003 - 13:25 » |
|
|
|
|
Записан
|
"...И вот прекрасная любовь влетела птицей в город И плакал, видя чудо очнувшийся народ Трон лжи не устоял, бежал в испуге ворог... Да жаль погиб бродяга у городских ворот..." (с) Ю. Шевчук Акулыч, =145= ЦПВЛ
|
|
|
Енот
ЗКП по лётной подг. ЦПВЛ
Сообщений: 1037
Офлайн
|
|
« Ответ #23 : 16.10.2003 - 13:35 » |
|
Pirania Та же фигня...
|
|
|
Записан
|
Енот, =142= ЦПВЛ
|
|
|
Olgerd
Посетитель
Сообщений: 873
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #24 : 16.10.2003 - 13:38 » |
|
Это переводится как - "Паша просто в шоке"... Добавлено: "... и Енот тоже". Гы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Arkady
|
|
« Ответ #25 : 16.10.2003 - 13:50 » |
|
Вопрос вопрошающему по поводу его первого вопроса А если у нашего самолета отрицательный угол поперечного V крыла?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
orthodox
Посетитель
Сообщений: 705
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #26 : 16.10.2003 - 13:52 » |
|
Так, все вопросы ЛМО этой недели подробно разжевать на наземке.
|
|
|
Записан
|
Летит по небу большой-большой и страшный Птич. Летит и птичкает: "Птич! Птич! Птич!" ©
|
|
|
Olgerd
Посетитель
Сообщений: 873
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #27 : 16.10.2003 - 13:59 » |
|
Вопрос вопрошающему по поводу его первого вопроса А если у нашего самолета отрицательный угол поперечного V крыла? Ну так и знал что ты про поперечный V спросишь... Какая разница как установлено крыло. Угол атаки меняется потому что складываются два вектора: вектор скорости набегающего на самолёт потока и вектор скорости набегающего потока на правое/левое крыло снизу/сверху соответственно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Han
|
|
« Ответ #28 : 16.10.2003 - 14:03 » |
|
Arkady А в чем ты видишь принципиальную разницу применительно к этому вопросу?
|
|
|
Записан
|
"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
|
|
|
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
Сообщений: 4249
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #29 : 16.10.2003 - 14:07 » |
|
Так, все вопросы ЛМО этой недели подробно разжевать на наземке. Дык... записывайте все вопросы - и вопросов нет.
|
|
|
Записан
|
Удачи! An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
|
|
|
Енот
ЗКП по лётной подг. ЦПВЛ
Сообщений: 1037
Офлайн
|
|
« Ответ #30 : 16.10.2003 - 14:10 » |
|
Разъясните мне: что такое отрицательный угол поперечного V крыла?
|
|
|
Записан
|
Енот, =142= ЦПВЛ
|
|
|
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
Сообщений: 4249
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #31 : 16.10.2003 - 14:13 » |
|
Давай я те лучше объясню, почему при разнесенных шарнирах автомата перекоса несущего винта вертолета фазовый угол между максимальной подъемной силой лопасти и максимальным ее взмахом не равен 90°?..
|
|
|
Записан
|
Удачи! An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
|
|
|
Енот
ЗКП по лётной подг. ЦПВЛ
Сообщений: 1037
Офлайн
|
|
« Ответ #32 : 16.10.2003 - 14:17 » |
|
Папа, а ты с кем сейчас разговариваешь?
|
|
|
Записан
|
Енот, =142= ЦПВЛ
|
|
|
Arkady
|
|
« Ответ #33 : 16.10.2003 - 16:51 » |
|
Вот, нарисовал картинку, пояснения допишу дома
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Arkady
|
|
« Ответ #34 : 16.10.2003 - 19:46 » |
|
Э... похоже я невнимательно прочитал условия задачи... Речь-то шла об ЭНЕРГИЧНОЙ бочке... А это не совсем тот случай...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Military_upir
Посетитель
Сообщений: 788
Офлайн
|
|
« Ответ #35 : 16.10.2003 - 20:33 » |
|
Мое имхо Олег , как ты относишься к сканированию учебника аэродинамики и динамики полетов(570+400 страниц) -для военных все очень просто, там кстати и про лопасти есть... ЗЫ Такие книжки взял.. У..... пальчики оближешь по МЛ-ке вообще такое ощущение что новая..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Olgerd
Посетитель
Сообщений: 873
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #36 : 16.10.2003 - 20:37 » |
|
Ну блин. Не цитировать же учебник целиком теперь. У меня уже капает слюна по поводу МЛ-ки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Military_upir
Посетитель
Сообщений: 788
Офлайн
|
|
« Ответ #37 : 16.10.2003 - 20:46 » |
|
позвони, я тебе еще кой чего скажу...
Добавлено: ты кстати, говоря не расслабляйся , щелкай-щелкай, рассвет еще далеко...
Добавлено: еще кстати 29 -заюзан до крайности и гриф на 29-ый снят в 95 году, на 25-ый снят в 92 году,а на 23-ий снижен до ДСП в 2000м! Маразм блин.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Енот
ЗКП по лётной подг. ЦПВЛ
Сообщений: 1037
Офлайн
|
|
« Ответ #38 : 16.10.2003 - 21:04 » |
|
Даешь литературу в массы!!!
|
|
|
Записан
|
Енот, =142= ЦПВЛ
|
|
|
Olgerd
Посетитель
Сообщений: 873
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #39 : 16.10.2003 - 21:06 » |
|
Действительно маразм. Добавлено: Мое имхо Олег , как ты относишься к сканированию учебника аэродинамики и динамики полетов(570+400 страниц) -для военных все очень просто, там кстати и про лопасти есть... ЗЫ Такие книжки взял.. У..... пальчики оближешь по МЛ-ке вообще такое ощущение что новая.. Ааа... Блин, не понял сначала. Отношусь ПОЛОЖИТЕЛЬНО. Вот сейчас придет Рубеныч, и... в меня полетят табуретки. Одна за другой. Теперь уже пять табуреток... Добавлено: Э... похоже я невнимательно прочитал условия задачи... Речь-то шла об ЭНЕРГИЧНОЙ бочке... А это не совсем тот случай... Слово ЭНЕРГИЧНАЯ было употреблено ислючительно для того, чтобы было проще догадаться, что есть ещё один вектор. Скорость вращения влияет только на величину угла атаки, но не на принцип его изменения. Добавлено: А за картинку, Аркадий, ОГРОМНОЕ спасибо. Класс! Добавлено: Вот только... на самолётике у тебя вектора расположены "вот так", на на профилях "вот эдак" (т.е. в другую сторону). Исходя из картинки, перепутать направления пара пустяков.
|
|
« Последнее редактирование: 16.10.2003 - 21:17 от Olgerd »
|
Записан
|
|
|
|
Arkady
|
|
« Ответ #40 : 16.10.2003 - 21:54 » |
|
Э... похоже я невнимательно прочитал условия задачи... Речь-то шла об ЭНЕРГИЧНОЙ бочке... А это не совсем тот случай... Слово ЭНЕРГИЧНАЯ было употреблено ислючительно для того, чтобы было проще догадаться, что есть ещё один вектор. Скорость вращения влияет только на величину угла атаки, но не на принцип его изменения. Добавлено: А за картинку, Аркадий, ОГРОМНОЕ спасибо. Класс! Мне кажется при медленном вращении самолета по крену тот эффект увеличения угла атаки на поднимающейся плоскости из-за возникающего скольжения (показанный на моей картинке) может превысить эффект от увеличения угла атаки на опускающейся плоскости из-за возникновения дополнительной составляющей скорости набегающего потока нормально к плоскости... Боже мой, какое корявое объяснение... Прошу прощения
|
|
« Последнее редактирование: 16.10.2003 - 21:59 от Arkady »
|
Записан
|
|
|
|
Olgerd
Посетитель
Сообщений: 873
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #41 : 17.10.2003 - 02:55 » |
|
Угол скольжения (его проекция на ось ОХ в скоростной СК) при выполнении бочки меняется - от нуля до максимального (при увеличении крена до 90) и обратно до нуля(при дальнейшем движении "через голову"), затем опять растёт после прохождения 180 градусов. Будет ли кренящий момент больше, меньше или равен демпфирующему моменту зависит от этого самого угла поперечного V, значения угла скольжения в данный момент времени, и от скорости вращения самолёта по крену. В контексте первого вопроса это в общем и не важно. Вопрос был не про то, что и с чем может сбалансироваться, а про конкретный угол, и как он "образуется".
Но спасибо за развитие темы. Может тоже топик создашь? Уже про этот самый "поперечный V"?
|
|
« Последнее редактирование: 17.10.2003 - 03:07 от Olgerd »
|
Записан
|
|
|
|
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
Сообщений: 4249
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #42 : 17.10.2003 - 03:58 » |
|
Угол скольжения (его проекция на ось ОХ в скоростной СК) А как это: проекция угла на ось?.. Ну-ка, ну-ка... что такое угол скольжения? И атаки? И пространственный угол атаки?.. ...при выполнении бочки меняется - от нуля до максимального (при увеличении крена до 90) и обратно до нуля(при дальнейшем движении "через голову"), затем опять растёт после прохождения 180 градусов. Все не так математически строго. Там не только кинематика, там еще инерционное и аэродинамическое взаимодействие всех трех каналов... А еще гироскопическое... Короче веселее все. Будет интересно - на наземке расскажу... Усё...
|
|
« Последнее редактирование: 17.10.2003 - 04:08 от An.Petrovich »
|
Записан
|
Удачи! An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
|
|
|
Arkady
|
|
« Ответ #43 : 17.10.2003 - 09:21 » |
|
Енот Саша, из картники понятно, что такое отрицательный угол поперечного V крыла?
|
|
« Последнее редактирование: 17.10.2003 - 09:26 от Arkady »
|
Записан
|
|
|
|
Arkady
|
|
« Ответ #44 : 17.10.2003 - 11:39 » |
|
Может тоже топик создашь? Уже про этот самый "поперечный V"? Если это интересно народу, могу создать, и рассказать как я это понимаю
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Olgerd
Посетитель
Сообщений: 873
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #45 : 17.10.2003 - 11:40 » |
|
Угол скольжения (его проекция на ось ОХ в скоростной СК) А как это: проекция угла на ось?.. Ну-ка, ну-ка... что такое угол скольжения? И атаки? И пространственный угол атаки?.. ...при выполнении бочки меняется - от нуля до максимального (при увеличении крена до 90) и обратно до нуля(при дальнейшем движении "через голову"), затем опять растёт после прохождения 180 градусов. Все не так математически строго. Там не только кинематика, там еще инерционное и аэродинамическое взаимодействие всех трех каналов... А еще гироскопическое... Короче веселее все. Будет интересно - на наземке расскажу... Усё... Упс. Не то сказал. Пространственный угол атаки проецируется на плоскость ОXY (угол атаки) и на плоскость OXZ (угол скольжения) скоростной СК. Да понятно, что это не далёко не всё, что происходит при "вращении вокруг"... Учебники потому и толстые такие...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Енот
ЗКП по лётной подг. ЦПВЛ
Сообщений: 1037
Офлайн
|
|
« Ответ #46 : 17.10.2003 - 12:24 » |
|
Енот Саша, из картники понятно, что такое отрицательный угол поперечного V крыла? Да, спасибо разобрался более менее.
|
|
|
Записан
|
Енот, =142= ЦПВЛ
|
|
|
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
Сообщений: 4249
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #47 : 26.10.2003 - 18:14 » |
|
Пространственный угол атаки проецируется на плоскость ОXY (угол атаки) и на плоскость OXZ (угол скольжения) скоростной СК. Ответ неверный. Прошу дать точное определение угла атаки и угла скольжения. И за одно, призовая игра: Элерон меняет только подъёмную силу, но не угол атаки. Ой ли?..
|
|
« Последнее редактирование: 26.10.2003 - 18:16 от An.Petrovich »
|
Записан
|
Удачи! An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
|
|
|
Olgerd
Посетитель
Сообщений: 873
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #48 : 28.10.2003 - 12:38 » |
|
Пространственный угол атаки - Угол между вектором скорости ЛА и осью ОХ связанной системы координат. Всегда положительный. Угол атаки - Угол между продольной осью ОХ и проекцией вектора скорости ЛА на плоскость ОХУ связанной системы координат. Положительный если "поднят нос". Угол скольжения - Угол между вектором скорости и базовой плоскостью самолёта. Положителен если выдвинута вперед правая консоль. Текс. Элерон меняет кривизну профиля. И... угол атаки. Картинку пришпилил. Добавлено: На всякий случай. Непосредственно к призовой игре относится правая нижняя схемка.
|
|
« Последнее редактирование: 28.10.2003 - 21:21 от Olgerd »
|
Записан
|
|
|
|
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
Сообщений: 4249
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #49 : 28.10.2003 - 13:13 » |
|
Токо не "базовой плоскостью самолета" а продольной плоскостью симметрии самолета OXY ССК. Зачет.
|
|
« Последнее редактирование: 28.10.2003 - 13:13 от An.Petrovich »
|
Записан
|
Удачи! An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
|
|
|
Olgerd
Посетитель
Сообщений: 873
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #50 : 28.10.2003 - 20:34 » |
|
Гы. Ты будешь смеяться, но так же и в книжке написано.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
Сообщений: 4249
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #51 : 28.10.2003 - 20:49 » |
|
...про "базовую плоскость"? Чё за книжка?
|
|
|
Записан
|
Удачи! An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
|
|
|
Olgerd
Посетитель
Сообщений: 873
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #52 : 28.10.2003 - 21:06 » |
|
"Аэродинамика летательных аппаратов". Машиностроение. 1993 год. Серия "Для ВУЗов". В списке авторов два человека "уже почивших в бозе". Переиздание судя по всему. Под редакцией какого-то прроффэссорра. Добавлено: Картинка правда не оттуда. Добавлено: ... хотя, номер издания не указан.
|
|
« Последнее редактирование: 28.10.2003 - 21:10 от Olgerd »
|
Записан
|
|
|
|
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
Сообщений: 4249
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #53 : 28.10.2003 - 21:18 » |
|
Хм... не припомню таких понятий... Наверное, эту лекцию я прогулял.
|
|
|
Записан
|
Удачи! An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
|
|
|
Olgerd
Посетитель
Сообщений: 873
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #54 : 28.10.2003 - 21:29 » |
|
Ну это как т.н. "строительная ось" наверное. Несколько упрощает язык.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
Сообщений: 4249
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #55 : 28.10.2003 - 21:36 » |
|
Знаю немного другое понятие: СГФ - строительная горизонталь фюзеляжа.
|
|
|
Записан
|
Удачи! An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
|
|
|
Olgerd
Посетитель
Сообщений: 873
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #56 : 28.10.2003 - 21:39 » |
|
А "горизонталь" - это ось или плоскость? Добавлено: Хотя если слово "горизонт" - значит плоскость наверное. А с чем и в какой СК она совпадает?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Olgerd
Посетитель
Сообщений: 873
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #57 : 06.11.2003 - 05:01 » |
|
Андрей! АУ!!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
Сообщений: 4249
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #58 : 06.11.2003 - 15:09 » |
|
Тута я... Да вроде плоскость. По-моему, она же - OXZ в ССК, но на 100% утверждать не берусь.
|
|
|
Записан
|
Удачи! An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
|
|
|
Olgerd
Посетитель
Сообщений: 873
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #59 : 06.11.2003 - 19:40 » |
|
Именно в ССК?
Добавлено: А ССК - это связанная или скоростная связанная СК?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
Сообщений: 4249
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #60 : 06.11.2003 - 22:17 » |
|
Я имел ввиду связанную, конечно.
|
|
|
Записан
|
Удачи! An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
|
|
|
|