Енот
ЗКП по лётной подг. ЦПВЛ
Сообщений: 1037
Офлайн
|
|
« : 17.10.2003 - 22:40 » |
|
Я тут заметил в фильме "Стрижи", что в парадном строю летчики пользуются педалями. В частности я уловил момент, когда из кабины Игоря Соколова было отчетливо видно, как самолет во время захода группы на аэродром немного "рыскнул" вправо. Помнится, мне кто-то (кто конкретно не вспомню) говорил, что педалями при пилотировании в группе пользоваться запрещено. И все-таки?
|
|
|
Записан
|
Енот, =142= ЦПВЛ
|
|
|
Olgerd
Посетитель
Сообщений: 873
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #1 : 17.10.2003 - 22:45 » |
|
Я пользовался педалями, как средством создания скольжения (чтобы быстрее уравнять скорость), когда ведущего обгонял. Но это больше средство для лопухов - прошляпил скорость, так что ж делать теперь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Arkady
|
|
« Ответ #2 : 17.10.2003 - 22:57 » |
|
В фильме "2 тренировки в мае" витязи говорили, что пользуются педалями при полетах группой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Енот
ЗКП по лётной подг. ЦПВЛ
Сообщений: 1037
Офлайн
|
|
« Ответ #3 : 17.10.2003 - 22:58 » |
|
И еще: в методике по технике пилотирования МиГ-29 сказанно, что минимально допустимая скорость для ввода в петлю Нестерова составляет 550 (по прибору), РРД вв максимал. Отсюда возникает вопрос: как Стрижи могут выполнять эту фигуру сразу после взлета да еще группой (три самолета)? Ведь самолет не успевает разогнаться до указанной скорости. У кого-нибудь есть предположения? Добавлено: В фильме "2 тренировки в мае" витязи говорили, что пользуются педалями при полетах группой. Да. Педали это фитча! Может, работа педалями требует особого умения? Хотя, пилотировать в группе, используя педали, кажется легче. Или это ощущение обманчиво?
|
|
« Последнее редактирование: 03.11.2003 - 00:33 от const »
|
Записан
|
Енот, =142= ЦПВЛ
|
|
|
Olgerd
Посетитель
Сообщений: 873
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #4 : 17.10.2003 - 23:20 » |
|
Я имею в виду виртуальных лопухов и свои неверные действия, когда в группе лечу. Во Фланкере скольжение создаётся только педалями. А им ещё и естественное скольжение самолёта учитывать надо. Когда летишь группой во Фланкере можно (и нужно) летать без педалей. Другой вопрос, что можно рассмотреть возможность их использования в крайнем случае. Добавлено: Петрович же рассказывал об "особенностях" Фланкера по части угла скольжения. Немного правда, но рассказывал.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Енот
ЗКП по лётной подг. ЦПВЛ
Сообщений: 1037
Офлайн
|
|
« Ответ #5 : 17.10.2003 - 23:27 » |
|
Вообще, в вышеуказанной методичке, рекомендуется и при простом развороте (при вводе) дать педальку в сторону маневра. С чем это связано и зачем это нужно, я смутно себе представляю, однако ж... Добавлено: Петрович же рассказывал об "особенностях" Фланкера по части угла скольжения. Немного правда, но рассказывал. Надо бы попросить его побольше рассказать.
|
|
|
Записан
|
Енот, =142= ЦПВЛ
|
|
|
Olgerd
Посетитель
Сообщений: 873
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #6 : 17.10.2003 - 23:36 » |
|
Да Петрович как раз и рассказывал, что угол скольжения во Фланкере появляется только при даче педали. Потому и не нужна педалька.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Енот
ЗКП по лётной подг. ЦПВЛ
Сообщений: 1037
Офлайн
|
|
« Ответ #7 : 17.10.2003 - 23:42 » |
|
Пока курил-думал, до меня доперло, зачем в методике рекомендуется при простом развороте (при вводе) дать педальку в сторону маневра - чтобы не допустить скольжения в сторону, противоположную развороту, т.к. самолет при прямолинейном полете обладает некоторой продольной (или какой-то другой) устойчивостью.
|
|
|
Записан
|
Енот, =142= ЦПВЛ
|
|
|
Olgerd
Посетитель
Сообщений: 873
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #8 : 17.10.2003 - 23:49 » |
|
Дача педали в сторону разворота увеличивает угловую скорость вращения по крену. Это одна из перекрёстных связей (какая не помню) и это во Фланкере есть.
|
|
« Последнее редактирование: 17.10.2003 - 23:53 от Olgerd »
|
Записан
|
|
|
|
Енот
ЗКП по лётной подг. ЦПВЛ
Сообщений: 1037
Офлайн
|
|
« Ответ #9 : 17.10.2003 - 23:50 » |
|
Касательно петли сразу после взлета: известно, что допустимая минимальная скорость в верхней точке фигуры равна 350 км/ч (по прибору). Если предположить (грубо), что самолеты заправлены по минимому, то минимальная скорость ввода может быть равной 500 км/ч (по прибору), при РРД максимал. Но и здесь я не уверен, что самолет способен разогнаться до такой скорости за такой короткий промежуток времени. Также, я сомневаюсь, что в группе при манеарировании используется максимал, т.к. должна быть вилка оборотов, которая необходима для компенсации отставания-опережения. В противном случае при включении форсажа, будет гарантированный обгон. Так, что вопрос остается не решенным. Интересная задачка? Добавлено: Вообще, дача педали в сторону разворота увеличивает угловую скорость вращения по крену. Правильно, но помимо этого, ИМХО дачей педали предотвращается скольжение во внешнюю сторону. Я не прав?
|
|
|
Записан
|
Енот, =142= ЦПВЛ
|
|
|
Olgerd
Посетитель
Сообщений: 873
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #10 : 18.10.2003 - 00:00 » |
|
Только скольжение же вроде во внутреннюю сторону? И давать надо соответственно другую педаль... А нужно это для выполнения координированного разворота. Вроде бы так.
|
|
« Последнее редактирование: 03.11.2003 - 00:34 от const »
|
Записан
|
|
|
|
Енот
ЗКП по лётной подг. ЦПВЛ
Сообщений: 1037
Офлайн
|
|
« Ответ #11 : 18.10.2003 - 00:02 » |
|
Нет там скольжения. Оно возникает, если не вводить поправку РУСом "на себя". Во внешнюю сторону давать педаль нельзя, т.к. происходит гашение угловой скорости и скольжение во внешнюю сторону.
|
|
« Последнее редактирование: 18.10.2003 - 00:08 от Енот »
|
Записан
|
Енот, =142= ЦПВЛ
|
|
|
Olgerd
Посетитель
Сообщений: 873
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #12 : 18.10.2003 - 00:06 » |
|
Упс. Я глубоко заблуждался. Всё правильно ты говоришь. Добавлено: Т.е. скольжение во внутреннюю сторону, и педаль нужно давать "внутреннюю". Т.е. левый разворот - левая педаль. Добавлено: Но только во Фланкере его (скольжения) все равно нет. Так что и давать ничего не надо.
|
|
« Последнее редактирование: 18.10.2003 - 00:09 от Olgerd »
|
Записан
|
|
|
|
Енот
ЗКП по лётной подг. ЦПВЛ
Сообщений: 1037
Офлайн
|
|
« Ответ #13 : 18.10.2003 - 00:12 » |
|
Ну вот, пришли к общему знаменателю. Использование педалей при пилотировании в группе - вынужденная мера, дабы компенсировать скольжение, возникающее в следствие воздействия внешних факторов, а также особенностей поведения самолета при выводе из вертикальных фигур ВП, если я правильно понял методичку.
Добавлено: А по поводу петельки соображения имеешь?
|
|
|
Записан
|
Енот, =142= ЦПВЛ
|
|
|
Olgerd
Посетитель
Сообщений: 873
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #14 : 18.10.2003 - 00:34 » |
|
Дык во Фланкере этот знаменатель равен нулю. А на нуль делить нельзя. По поводу петельки... только если поразбираться.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Military_upir
Посетитель
Сообщений: 788
Офлайн
|
|
« Ответ #15 : 18.10.2003 - 20:11 » |
|
А что петелька ? если ты не в курсе , то во второй разворот МиГ ползет уже на скорости 500 и задросселированным двигателем, так что по моему вполне возможно что они могут и петлю выполнять, ну не со взлета правда, а где-то со 120-140 метров(если с набором идти, по траектории взлета)
|
|
« Последнее редактирование: 18.10.2003 - 20:35 от Military_upir »
|
Записан
|
|
|
|
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
Сообщений: 4249
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #16 : 20.10.2003 - 02:13 » |
|
Петелька выполняется на форсажных режимах. Касаемо педалей - летчик ими всегда пользовался, пользуется, и будет пользоваться, а тем более в строю, где выполнение некоторых фигур без специально созданного скольжения просто невозможно (например, групповая бочка). Что касается виража - читайте литературу (зачем и куда давать ногу на вводе, в процессе, и на выводе, и откуда берется скольжение). Только повторюсь: к Фланкеру все это не относится. Летайте в Ил-2. (хотя там тоже коряво... уж лучше в MSFS).
|
|
|
Записан
|
Удачи! An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
|
|
|
Olgerd
Посетитель
Сообщений: 873
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #17 : 06.11.2003 - 05:02 » |
|
К слову. Когда отвечал Еноту, проверял реакцию шарика на отклонение педалей в... МСФС. Летайте самолётами Аэрофлота.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vladimir
|
|
« Ответ #18 : 10.12.2003 - 21:53 » |
|
Кстати насчет петли на Мигах - они летают на облегченных самолетах, хоть это и не афишируется...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
Сообщений: 4249
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #19 : 10.12.2003 - 22:07 » |
|
А что значит на облегченных?..
|
|
|
Записан
|
Удачи! An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
|
|
|
vladimir
|
|
« Ответ #20 : 10.12.2003 - 22:13 » |
|
Некоторые системы управления вооружением отсутствуют, еще что точно снято не знаю. Если кому-то интересно, то я могу у дяди попросить, чтобы он узнал точно.
|
|
« Последнее редактирование: 10.12.2003 - 22:14 от vladimir »
|
Записан
|
|
|
|
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
Сообщений: 4249
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #21 : 10.12.2003 - 22:27 » |
|
Да не, ничего там не снято. И "Стрижи", и "Русские Витязи" летают на полноценных боевых машинах, чем и отличаются от большинства пилотажных групп Мира. Причем неоднократно случалось и такое, что на выездах "Стрижи" выполняли полеты не на "своих" самолетах, а на самолетах той строевой части, с аэродрома которой выполнялся показ.
|
|
|
Записан
|
Удачи! An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
|
|
|
vladimir
|
|
« Ответ #22 : 10.12.2003 - 22:47 » |
|
Вероятно, правда как всегда где- то посередине лежит=))). Во всяком случае, мне говорил о том, что они летают на облегченных самолетах дядя, полковник ВВС, и говорил относительно того, что видел на МАКС-2001. Ну а по поводу боевых самолетов, то П-42 разве им являлся?=)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
Сообщений: 4249
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #23 : 10.12.2003 - 22:55 » |
|
На МАКС демонстрируется большое количество летающей техники. Львиная доля приходится на опытные образцы, которые пилотируют летчики-испытатели различных ОКБ. Разумеется, что на этих машинах БРЭО и СУВ могут быть установлены не в полном объеме (зависит от этапа испытаний). Но еще раз повторюсь: "Стрижи" и "Витязи" - это 2 эскадрильи строевой части ВВС Московского военного округа. И они проходят подготовку согласно КБП, в т.ч. выполняют учебные стрельбы и пр. Так что, самолеты у них "соответствуют". Разве что, разукрашены красиво. А вот рекордный П-42 тут совсем ни причем. Это вообще отдельная "песня". Там даже АГД не было (его заменял отвесик на ниточке). Ну так на нем, опять же, никто кроме испытателей Сухого и не летал никогда...
|
|
« Последнее редактирование: 10.12.2003 - 23:01 от An.Petrovich »
|
Записан
|
Удачи! An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
|
|
|
vladimir
|
|
« Ответ #24 : 10.12.2003 - 23:11 » |
|
У... Предложу закрыть тему по причине полного моего аргументного поражения%)))...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KikoS
Посетитель
Сообщений: 778
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #25 : 11.12.2003 - 14:37 » |
|
Со злым дядей Петровичем лучше вообще не спорить=)
|
|
|
Записан
|
кип ит гоин
|
|
|
vladimir
|
|
« Ответ #26 : 11.12.2003 - 17:48 » |
|
=))) Учту на будущее...=)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KikoS
Посетитель
Сообщений: 778
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #27 : 11.12.2003 - 17:52 » |
|
|
|
|
Записан
|
кип ит гоин
|
|
|
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
Сообщений: 4249
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #28 : 11.12.2003 - 18:11 » |
|
Типа, бунт на корабле?
|
|
|
Записан
|
Удачи! An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
|
|
|
KikoS
Посетитель
Сообщений: 778
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #29 : 11.12.2003 - 18:12 » |
|
Ой злой Петрович пришол, нетрогай Вову, лучше сьеш меня!
|
|
|
Записан
|
кип ит гоин
|
|
|
vladimir
|
|
« Ответ #30 : 11.12.2003 - 18:20 » |
|
=))) Дисциплина почти на высоте...=))))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Акулыч
И. о. командира ЦПВЛ
Сообщений: 2193
Офлайн
|
|
« Ответ #31 : 11.12.2003 - 18:37 » |
|
Ой злой Петрович пришол, нетрогай Вову, лучше сьеш меня! Так, Витя. твое счастье что не я у тебя непосредственный командир....
|
|
|
Записан
|
"...И вот прекрасная любовь влетела птицей в город И плакал, видя чудо очнувшийся народ Трон лжи не устоял, бежал в испуге ворог... Да жаль погиб бродяга у городских ворот..." (с) Ю. Шевчук Акулыч, =145= ЦПВЛ
|
|
|
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
Сообщений: 4249
Офлайн
WWW
|
|
« Ответ #32 : 11.12.2003 - 19:22 » |
|
Парни, хорош оффтопить...
|
|
|
Записан
|
Удачи! An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
|
|
|
Han
|
|
« Ответ #33 : 11.12.2003 - 23:58 » |
|
Типа, бунт на корабле? Не, не так. Так надо: "Это что, бунт на броненосце в потемках???"
|
|
|
Записан
|
"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
|
|
|
|