Russian English
Новости О нас Обучение Галерея Друзья Архив Форум
Начало | Помощь | Поиск | Войти | Регистрация
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
27.11.2024 - 10:23
29720 Сообщений в 2157 Тем от 839 Пользователей
Последний пользователь: triton
Форум ЦПВЛ / VFTC Forum  |  Форумы ЦПВЛ  |  Класс теоретической подготовки  |  Тема: Работа педалями в группе
Страниц: [1] 2 3  Все Печать
Автор Тема: Работа педалями в группе  (Прочитано 40410 раз)
Енот
ЗКП по лётной подг. ЦПВЛ
**

Сообщений: 1037
Офлайн


« : 17.10.2003 - 22:40 »

Я тут заметил в фильме "Стрижи", что в парадном строю летчики пользуются педалями. В частности я уловил момент, когда из кабины Игоря Соколова было отчетливо видно, как самолет во время захода группы на аэродром немного "рыскнул" вправо.
Помнится, мне кто-то (кто конкретно не вспомню) говорил, что педалями при пилотировании в группе пользоваться запрещено. И все-таки?  
Записан

Енот, =142= ЦПВЛ
Olgerd
Посетитель
****
Сообщений: 873
Офлайн


WWW
« Ответ #1 : 17.10.2003 - 22:45 »

Я пользовался педалями, как средством создания скольжения (чтобы быстрее уравнять скорость), когда ведущего обгонял. Но это больше средство для лопухов - прошляпил скорость, так что ж делать теперь.
Записан
Arkady
Посетитель
*****
Сообщений: 1005
Офлайн


WWW
« Ответ #2 : 17.10.2003 - 22:57 »

В фильме "2 тренировки в мае" витязи говорили, что пользуются педалями при полетах группой.
Записан
Енот
ЗКП по лётной подг. ЦПВЛ
**

Сообщений: 1037
Офлайн


« Ответ #3 : 17.10.2003 - 22:58 »

И еще: в методике по технике пилотирования МиГ-29 сказанно, что минимально допустимая скорость для ввода в петлю Нестерова составляет 550 (по прибору), РРД вв максимал. Отсюда возникает вопрос: как Стрижи могут выполнять эту фигуру сразу после взлета да еще группой (три самолета)? Ведь самолет не успевает разогнаться до указанной скорости. У кого-нибудь есть предположения?  

Добавлено:
Цитировать
В фильме "2 тренировки в мае" витязи говорили, что пользуются педалями при полетах группой.
Да. Педали это фитча! thumb  Может, работа педалями требует особого умения? Хотя, пилотировать в группе, используя педали, кажется легче. Или это ощущение обманчиво?
« Последнее редактирование: 03.11.2003 - 00:33 от const » Записан

Енот, =142= ЦПВЛ
Olgerd
Посетитель
****
Сообщений: 873
Офлайн


WWW
« Ответ #4 : 17.10.2003 - 23:20 »

Я имею в виду виртуальных лопухов и свои неверные действия, когда в группе лечу. Wink
Во Фланкере скольжение создаётся только педалями. А им ещё и естественное скольжение самолёта учитывать надо. Когда летишь группой во Фланкере можно (и нужно) летать без педалей. Другой вопрос, что можно рассмотреть возможность их использования в крайнем случае.
 

Добавлено:
 Петрович же рассказывал об "особенностях" Фланкера по части угла скольжения. Немного правда, но рассказывал.
Записан
Енот
ЗКП по лётной подг. ЦПВЛ
**

Сообщений: 1037
Офлайн


« Ответ #5 : 17.10.2003 - 23:27 »

Вообще, в вышеуказанной методичке, рекомендуется и при простом развороте (при вводе) дать педальку в сторону маневра. С чем это связано и зачем это нужно, я смутно себе представляю, однако ж...  

Добавлено:
Цитировать
Петрович же рассказывал об "особенностях" Фланкера по части угла скольжения. Немного правда, но рассказывал.
Надо бы попросить его побольше рассказать.
Записан

Енот, =142= ЦПВЛ
Olgerd
Посетитель
****
Сообщений: 873
Офлайн


WWW
« Ответ #6 : 17.10.2003 - 23:36 »

Да Петрович как раз и рассказывал, что угол скольжения во Фланкере появляется только при даче педали. Потому и не нужна педалька. Wink
Записан
Енот
ЗКП по лётной подг. ЦПВЛ
**

Сообщений: 1037
Офлайн


« Ответ #7 : 17.10.2003 - 23:42 »

Пока курил-думал, до меня доперло, зачем в методике рекомендуется при простом развороте (при вводе) дать педальку в сторону маневра - чтобы не допустить скольжения в сторону, противоположную развороту, т.к. самолет при прямолинейном полете обладает некоторой продольной (или какой-то другой) устойчивостью.
Записан

Енот, =142= ЦПВЛ
Olgerd
Посетитель
****
Сообщений: 873
Офлайн


WWW
« Ответ #8 : 17.10.2003 - 23:49 »

Дача педали в сторону разворота увеличивает угловую скорость вращения по крену. Это одна из перекрёстных связей (какая не помню) и это во Фланкере есть.
« Последнее редактирование: 17.10.2003 - 23:53 от Olgerd » Записан
Енот
ЗКП по лётной подг. ЦПВЛ
**

Сообщений: 1037
Офлайн


« Ответ #9 : 17.10.2003 - 23:50 »

Касательно петли сразу после взлета: известно, что допустимая минимальная скорость в верхней точке фигуры равна 350 км/ч (по прибору). Если предположить (грубо), что самолеты заправлены по минимому, то минимальная скорость ввода может быть равной 500 км/ч (по прибору), при РРД максимал. Но и здесь я не уверен, что самолет способен разогнаться до такой скорости за такой короткий промежуток времени. Также, я сомневаюсь, что в группе при манеарировании используется максимал, т.к. должна быть вилка оборотов, которая необходима для компенсации отставания-опережения. В противном случае при включении форсажа, будет гарантированный обгон. Так, что вопрос остается не решенным. Интересная задачка?  

Добавлено:
Цитировать
Вообще, дача педали в сторону разворота увеличивает угловую скорость вращения по крену.
Правильно, но помимо этого, ИМХО дачей педали предотвращается скольжение во внешнюю сторону. Я не прав?
Записан

Енот, =142= ЦПВЛ
Olgerd
Посетитель
****
Сообщений: 873
Офлайн


WWW
« Ответ #10 : 18.10.2003 - 00:00 »

Только скольжение же вроде во внутреннюю сторону? И давать надо соответственно другую педаль... А нужно это для выполнения координированного разворота. Вроде бы так. Wink
« Последнее редактирование: 03.11.2003 - 00:34 от const » Записан
Енот
ЗКП по лётной подг. ЦПВЛ
**

Сообщений: 1037
Офлайн


« Ответ #11 : 18.10.2003 - 00:02 »

Нет там скольжения. Оно возникает, если не вводить поправку РУСом "на себя". Во внешнюю сторону давать педаль нельзя, т.к. происходит гашение угловой скорости и скольжение во внешнюю сторону.
« Последнее редактирование: 18.10.2003 - 00:08 от Енот » Записан

Енот, =142= ЦПВЛ
Olgerd
Посетитель
****
Сообщений: 873
Офлайн


WWW
« Ответ #12 : 18.10.2003 - 00:06 »

Упс. Я глубоко заблуждался. Всё правильно ты говоришь. Wink

Добавлено:
 Т.е. скольжение во внутреннюю сторону, и педаль нужно давать "внутреннюю". Т.е. левый разворот - левая педаль.

Добавлено:
 Но только во Фланкере его (скольжения) все равно нет. Так что и давать ничего не надо.
« Последнее редактирование: 18.10.2003 - 00:09 от Olgerd » Записан
Енот
ЗКП по лётной подг. ЦПВЛ
**

Сообщений: 1037
Офлайн


« Ответ #13 : 18.10.2003 - 00:12 »

Ну вот, пришли к общему знаменателю. Использование педалей при пилотировании в группе - вынужденная мера, дабы компенсировать скольжение, возникающее в следствие воздействия внешних факторов, а также особенностей поведения самолета при выводе из вертикальных фигур ВП, если я правильно понял методичку.

Добавлено:
 А по поводу петельки соображения имеешь?
Записан

Енот, =142= ЦПВЛ
Olgerd
Посетитель
****
Сообщений: 873
Офлайн


WWW
« Ответ #14 : 18.10.2003 - 00:34 »

Дык во Фланкере этот знаменатель равен нулю. А на нуль делить нельзя. Wink

По поводу петельки... только если поразбираться.
Записан
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц: [1] 2 3  Все Печать 
Перейти в:  
Поиск:  
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines
Новости О нас Обучение Галерея Друзья Архив Форум