Начало
|
Помощь
|
Поиск
|
Войти
|
Регистрация
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
23.11.2024 - 19:53
29720
Сообщений в
2157
Тем от
839
Пользователей
Последний пользователь:
triton
Форум ЦПВЛ / VFTC Forum
|
Форумы ЦПВЛ
|
Класс теоретической подготовки
| Тема:
Задачка с Авиа.ру
Страниц:
1
...
3
4
[
5
]
6
Все
Печать
Автор
Тема: Задачка с Авиа.ру (Прочитано 116273 раз)
Olgerd
Посетитель
Сообщений: 873
Офлайн
WWW
Задачка с Авиа.ру
«
Ответ #60 :
13.04.2004 - 14:59 »
Дядя Олег тихо фигеет с дяди Данилы...
Записан
Arkady
Посетитель
Сообщений: 1005
Офлайн
WWW
Задачка с Авиа.ру
«
Ответ #61 :
13.04.2004 - 15:22 »
Цитировать
Дядя Олег тихо фигеет с дяди Данилы...
Олег, ты чего? Если имеется в виду скорость относительно поверхности, по которой колесо катится, то он прав - скорость равна нулю.
Записан
Акулыч
И. о. командира ЦПВЛ
Сообщений: 2193
Офлайн
Задачка с Авиа.ру
«
Ответ #62 :
13.04.2004 - 15:41 »
Народ! Я сделал гениальное открытие! (и нефиг ржать, понимаешь! и пусть эти люди в белых халатах со странной рубашкой отойдут подальше...) На самом деле эта задачка не что иное как новая разновидность сетевого вируса - стоит ей попасть на какой -нить форум и все! Сразу начинаются расчеты, обсуждения и форум забивается кучей пустопорожней информации...А на самом деле эта задача из разряда - " Что было раньше: курица или яйцо?"
Записан
"...И вот прекрасная любовь влетела птицей в город
И плакал, видя чудо очнувшийся народ
Трон лжи не устоял, бежал в испуге ворог...
Да жаль погиб бродяга у городских ворот..." (с) Ю. Шевчук
Акулыч, =145= ЦПВЛ
vladimir
Посетитель
Сообщений: 1096
Офлайн
WWW
Задачка с Авиа.ру
«
Ответ #63 :
13.04.2004 - 17:53 »
Угу. Это из разряда- "мыши плакали, кололись и продолжали жрать кактус"=))))
Записан
Han
Посетитель
Сообщений: 4128
Офлайн
Задачка с Авиа.ру
«
Ответ #64 :
13.04.2004 - 18:01 »
На самом деле у этой задачи нет однозначного решения т.к. условие не определяет закон движения этого самого транспортера
Записан
"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
vladimir
Посетитель
Сообщений: 1096
Офлайн
WWW
Задачка с Авиа.ру
«
Ответ #65 :
13.04.2004 - 18:21 »
Как не определен?
За транспортером сидит Данила (однозначно) и хитро на самолет поглядывая парирует (режимом работы двигателя транспортера) все наши попытки создать взлетный угол 10=)))
Записан
Military_upir
Посетитель
Сообщений: 788
Офлайн
Задачка с Авиа.ру
«
Ответ #66 :
13.04.2004 - 22:29 »
Вы бы лучше такие вопросы обсуждали:" задача №39
при теоретическом переучивании летчики обратили внимание на непривычную для них особенность нового самолета, отмеченную в инструкции летчику: при боковом ветре самолет на разбеге имеет стремление к развороту в сторону противоположную той откуда дует ветер. Вместе с тем в инструкции было отмечено что после отрыва самолет устойчив относительно всех осей .
Возникла дискуссия : Обладает ли самолет путевой устойчивойстью после подьема носового колеса на разбеге в безветрие ? Сторонники положительного ответа обосновывали свое мнение так: если у самолета имеется путевая устойчивость в воздухе, то на разбеге - тем более, так как добавляется еще стабилизирующее действие основных колес шасси , расположенных позади центра тяжести. Другие возражали : Самолет обладающий путевой устойчивостью, стремится повернуться в сторону скольжения, стать плоскостью симметрии параллельно потоку. Если самолет на разбеге имел такое свойство, он при боковом ветре стремился развернуться в ту сторону, откуда дует ветер, на самом же деле - разворачивается в другую. Значит на разбеге в путевом отношении он неустойчив.
Кто же прав ? "
АК №12,1973г
Записан
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
Сообщений: 4249
Офлайн
WWW
Задачка с Авиа.ру
«
Ответ #67 :
13.04.2004 - 22:58 »
Кто, кто...
Данила! (при любых раскладах)
Записан
Удачи!
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Han
Посетитель
Сообщений: 4128
Офлайн
Задачка с Авиа.ру
«
Ответ #68 :
14.04.2004 - 00:09 »
Хм... Ситуация, когда устойчивый в полете самолет с носовым колесом ведет по курсу от ветра возможна только в одном случае:
- Когда центр приложения боковой аэродинамической силы располагается МЕЖУ ГОШ и центром масс (ц.м.).
Так как мы рассматриваем случай, когда ЮЗА нет, то уравнение моментов следует писать относительно ГОШ. При косом обдуве возникнет боковая сила, приложенная перед ГОШ в направлении от ветра, то есть момент этой силы будет поворачивать самолет от ветра. В то же время после отрыва реакция от ГОШ пропадет и мы будем рассматривать ур-е моментов относительно ц.м., а так как центр приложения аэрод. силы (центр давления - ц.д.) будет позади ц.м, то самолет будет устойчив.
Таким образом мы доказали, что расположение ц.д. между ГОШ и ц.м. удовлетворяет условию задачи.
Теперь рассмотрим вопрос задачи:
- Обладает ли самолет путевой устойчивойстью после подьема носового колеса на разбеге в безветрие?
Что есть устойчивость? Это "Способность системы сохранять заданное положение при наличии внешних воздействий".
Возникает вопрос: а откуда может взяться боковое внешнее воздействие (момент относительно ГОШ) при разбеге в штиль? Взяться ему неоткуда. КРОМЕ случая ЮЗА ГОШ относительно ВПП.
В этом случае появиться скольжение и боковая аэрод сила приложенная в ц.д.
А вот как расписывать условие равновесия системы в случае отсутствия опоры (а юз можно считать именно таким случаем) я уж не помню...
Но есть такое ИМХО:
Рассмотрим ур-е моментов относительно ц.м при боковом ветре:
Сила действующая на ГОШ равна боковой аэрод. силе и противоположна по направлению. А плечо у нее больше, чем у аэрод силы. То есть момент направлен будет от скольжения. И чем больше скольжение - тем больше момент. Все сходится.
При юзе в штиль:
Сила действующая на ГОШ будет направлена в туже сторону, что и аэродинамическая сила, а это значит что ОБЕ силы относительно ц.м. будут возвращающими самолет по потоку. То есть самолет будет устойчив с поднятым ПК.
Добавлено:
Вообще кто напомнит тех мех:
- При наличии опоры ур-е мом-тов надо писать относительно опоры
- Для свободного тела ур-е мом-тов надо писать относительно точки, к которой не приложены никакие силы. Так чтоль?
Записан
"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
vladimir
Посетитель
Сообщений: 1096
Офлайн
WWW
Задачка с Авиа.ру
«
Ответ #69 :
15.04.2004 - 08:38 »
Записан
Han
Посетитель
Сообщений: 4128
Офлайн
Задачка с Авиа.ру
«
Ответ #70 :
15.04.2004 - 10:01 »
А ты думал...
ЗЫ
Задачка то в общемто школьная
Записан
"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Dronson
Посетитель
Сообщений: 95
Офлайн
Задачка с Авиа.ру
«
Ответ #71 :
17.04.2004 - 02:17 »
Цитировать
Хм... Ситуация, когда устойчивый в полете самолет с носовым колесом ведет по курсу от ветра возможна только в одном случае:
- Когда центр приложения боковой аэродинамической силы располагается МЕЖУ ГОШ и центром масс (ц.м.).
Так как мы рассматриваем случай, когда ЮЗА нет, то уравнение моментов следует писать относительно ГОШ. При косом обдуве возникнет боковая сила, приложенная перед ГОШ в направлении от ветра, то есть момент этой силы будет поворачивать самолет от ветра. В то же время после отрыва реакция от ГОШ пропадет и мы будем рассматривать ур-е моментов относительно ц.м., а так как центр приложения аэрод. силы (центр давления - ц.д.) будет позади ц.м, то самолет будет устойчив.
Таким образом мы доказали, что расположение ц.д. между ГОШ и ц.м. удовлетворяет условию задачи.
Теперь рассмотрим вопрос задачи:
- Обладает ли самолет путевой устойчивойстью после подьема носового колеса на разбеге в безветрие?
Что есть устойчивость? Это "Способность системы сохранять заданное положение при наличии внешних воздействий".
Возникает вопрос: а откуда может взяться боковое внешнее воздействие (момент относительно ГОШ) при разбеге в штиль? Взяться ему неоткуда. КРОМЕ случая ЮЗА ГОШ относительно ВПП.
В этом случае появиться скольжение и боковая аэрод сила приложенная в ц.д.
А вот как расписывать условие равновесия системы в случае отсутствия опоры (а юз можно считать именно таким случаем) я уж не помню...
Но есть такое ИМХО:
Рассмотрим ур-е моментов относительно ц.м при боковом ветре:
Сила действующая на ГОШ равна боковой аэрод. силе и противоположна по направлению. А плечо у нее больше, чем у аэрод силы. То есть момент направлен будет от скольжения. И чем больше скольжение - тем больше момент. Все сходится.
При юзе в штиль:
Сила действующая на ГОШ будет направлена в туже сторону, что и аэродинамическая сила, а это значит что ОБЕ силы относительно ц.м. будут возвращающими самолет по потоку. То есть самолет будет устойчив с поднятым ПК.
Добавлено:
Вообще кто напомнит тех мех:
- При наличии опоры ур-е мом-тов надо писать относительно опоры
- Для свободного тела ур-е мом-тов надо писать относительно точки, к которой не приложены никакие силы. Так чтоль?
Знаешь что я тебе скажу на это ???
Ядрен батон
В тебе умищи столько же сколько и весу вот !!
Блин как в том анекдоте "Папа ты с кем только что разговаривал ?"
Записан
vladimir
Посетитель
Сообщений: 1096
Офлайн
WWW
Задачка с Авиа.ру
«
Ответ #72 :
17.04.2004 - 18:47 »
Точно. Согласен=)
Записан
Han
Посетитель
Сообщений: 4128
Офлайн
Задачка с Авиа.ру
«
Ответ #73 :
17.04.2004 - 21:35 »
да лана...
ЗЫ
Кстати, Андрюх, звини, сегодня подъехать никак не вышло, нагруз (ЦПВЛ-ный) по самые уши на сегодня вышел...
Записан
"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Basic
Посетитель
Сообщений: 7
Офлайн
Задачка с Авиа.ру
«
Ответ #74 :
14.08.2004 - 00:44 »
Цитировать
Цитировать
Дядя Олег тихо фигеет с дяди Данилы...
Олег, ты чего? Если имеется в виду скорость относительно поверхности, по которой колесо катится, то он прав - скорость равна нулю.
На самом деле то всё просто...
Ведь самолёт толкают не колёса а двигатель/винт.
Для простоты можно представить что он на лыжах.
Записан
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц:
1
...
3
4
[
5
]
6
Все
Печать
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Форумы ЦПВЛ
-----------------------------
=> Пресс-центр ЦПВЛ
=> Класс теоретической подготовки
=> Разговорчики в строю
=> LockOn / Flanker
=> Сайт, форум
-----------------------------
VFTC Forums (English speaking community)
-----------------------------
=> VFTC Press-Center
=> Free Talking Room
Поиск:
Загружается...
© Центр Подготовки Виртуальных Летчиков. 2007