Russian English
Новости О нас Обучение Галерея Друзья Архив Форум
Начало | Помощь | Поиск | Войти | Регистрация
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
23.11.2024 - 20:01
29720 Сообщений в 2157 Тем от 839 Пользователей
Последний пользователь: triton
Форум ЦПВЛ / VFTC Forum  |  Форумы ЦПВЛ  |  Класс теоретической подготовки  |  Тема: Задачка с Авиа.ру
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6  Все Печать
Автор Тема: Задачка с Авиа.ру  (Прочитано 116280 раз)
Olgerd
Посетитель
****
Сообщений: 873
Офлайн


WWW
« Ответ #60 : 13.04.2004 - 14:59 »

Дядя Олег тихо фигеет с дяди Данилы... Wink
Записан
Arkady
Посетитель
*****
Сообщений: 1005
Офлайн


WWW
« Ответ #61 : 13.04.2004 - 15:22 »

Цитировать
Дядя Олег тихо фигеет с дяди Данилы... Wink
Олег, ты чего? Если имеется в виду скорость относительно поверхности, по которой колесо катится, то он прав - скорость равна нулю.
Записан
Акулыч
И. о. командира ЦПВЛ
**

Сообщений: 2193
Офлайн


« Ответ #62 : 13.04.2004 - 15:41 »

Народ! Я сделал гениальное открытие! (и нефиг ржать, понимаешь! и пусть эти люди в белых халатах со странной рубашкой отойдут подальше...) На самом деле эта задачка не что иное как новая разновидность сетевого вируса - стоит ей попасть на какой -нить форум и все! Сразу начинаются расчеты, обсуждения и форум забивается кучей пустопорожней информации...А на самом деле эта задача из разряда - " Что было раньше: курица или яйцо?" lol  
Записан

"...И вот прекрасная любовь влетела птицей в город
И плакал, видя чудо очнувшийся народ
Трон лжи не устоял, бежал в испуге ворог...
Да жаль погиб бродяга у городских ворот..." (с) Ю. Шевчук
Акулыч, =145= ЦПВЛ
vladimir
Посетитель
*****

Сообщений: 1096
Офлайн


WWW
« Ответ #63 : 13.04.2004 - 17:53 »

Угу. Это из разряда- "мыши плакали, кололись и продолжали жрать кактус"=))))
Записан
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #64 : 13.04.2004 - 18:01 »

На самом деле у этой задачи нет однозначного решения т.к. условие не определяет закон движения этого самого транспортера smile
Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
vladimir
Посетитель
*****

Сообщений: 1096
Офлайн


WWW
« Ответ #65 : 13.04.2004 - 18:21 »

Как не определен?
За транспортером сидит Данила (однозначно) и хитро на самолет поглядывая парирует (режимом работы двигателя транспортера) все наши попытки создать взлетный угол 10=)))
Записан
Military_upir
Посетитель
****

Сообщений: 788
Офлайн


« Ответ #66 : 13.04.2004 - 22:29 »

Вы бы лучше такие вопросы обсуждали:" задача №39
 при теоретическом переучивании летчики обратили внимание на непривычную для них особенность нового самолета, отмеченную в инструкции летчику: при боковом ветре самолет на разбеге имеет стремление к развороту в сторону противоположную той  откуда дует ветер. Вместе с тем в инструкции было отмечено что после отрыва самолет устойчив относительно всех  осей .
Возникла дискуссия : Обладает ли самолет путевой устойчивойстью после подьема носового колеса на разбеге в безветрие ? Сторонники положительного ответа обосновывали свое мнение так: если у самолета  имеется путевая устойчивость в воздухе, то на разбеге -  тем более, так как добавляется еще стабилизирующее действие основных  колес шасси , расположенных позади центра тяжести. Другие возражали :  Самолет обладающий путевой устойчивостью, стремится повернуться в сторону скольжения, стать плоскостью симметрии  параллельно потоку. Если самолет на разбеге имел такое свойство, он при боковом ветре стремился развернуться в ту сторону, откуда  дует ветер, на самом же деле - разворачивается в другую. Значит на разбеге в путевом отношении он неустойчив.
 Кто же прав ? "
 АК №12,1973г
Записан
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #67 : 13.04.2004 - 22:58 »

Кто, кто...
Данила! (при любых раскладах) biggrin
Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #68 : 14.04.2004 - 00:09 »

Хм... Ситуация, когда устойчивый в полете самолет с носовым колесом ведет по курсу от ветра возможна только в одном случае:
- Когда центр приложения боковой аэродинамической силы располагается МЕЖУ ГОШ и центром масс (ц.м.).

Так как мы рассматриваем случай, когда ЮЗА нет, то уравнение моментов следует писать относительно ГОШ. При косом обдуве возникнет боковая сила, приложенная перед ГОШ в направлении от ветра, то есть момент этой силы будет поворачивать самолет от ветра. В то же время после отрыва реакция от ГОШ пропадет и мы будем рассматривать ур-е моментов относительно ц.м., а так как центр приложения аэрод. силы (центр давления - ц.д.) будет позади ц.м, то самолет будет устойчив.

Таким образом мы доказали, что расположение ц.д. между ГОШ и ц.м. удовлетворяет условию задачи.

Теперь рассмотрим вопрос задачи:
- Обладает ли самолет путевой устойчивойстью после подьема носового колеса на разбеге в безветрие?

Что есть устойчивость? Это "Способность системы сохранять заданное положение при наличии внешних воздействий".
Возникает вопрос: а откуда может взяться боковое внешнее воздействие (момент относительно ГОШ) при разбеге в штиль? Взяться ему неоткуда. КРОМЕ случая ЮЗА ГОШ относительно ВПП.

В этом случае появиться скольжение и боковая аэрод сила приложенная в ц.д.
А вот как расписывать условие равновесия системы в случае отсутствия опоры (а юз можно считать именно таким случаем) я уж не помню...

Но есть такое ИМХО:
Рассмотрим ур-е моментов относительно ц.м при боковом ветре:
Сила действующая на ГОШ равна боковой аэрод. силе и противоположна по направлению. А плечо у нее больше, чем у аэрод силы. То есть момент направлен будет от скольжения. И чем больше скольжение - тем больше момент. Все сходится.

При юзе в штиль:
Сила действующая на ГОШ будет направлена в туже сторону, что и аэродинамическая сила, а это значит что ОБЕ силы относительно ц.м. будут возвращающими самолет по потоку. То есть самолет будет устойчив с поднятым ПК.
 

Добавлено:
 Вообще кто напомнит тех мех:
- При наличии опоры ур-е мом-тов надо писать относительно опоры
- Для свободного тела ур-е мом-тов надо писать относительно точки, к которой не приложены никакие силы. Так чтоль?
Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
vladimir
Посетитель
*****

Сообщений: 1096
Офлайн


WWW
« Ответ #69 : 15.04.2004 - 08:38 »

wow  
Записан
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #70 : 15.04.2004 - 10:01 »

А ты думал... smile
ЗЫ
Задачка то в общемто школьная smile
Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Dronson
Посетитель
*

Сообщений: 95
Офлайн


« Ответ #71 : 17.04.2004 - 02:17 »

Цитировать
Хм... Ситуация, когда устойчивый в полете самолет с носовым колесом ведет по курсу от ветра возможна только в одном случае:
- Когда центр приложения боковой аэродинамической силы располагается МЕЖУ ГОШ и центром масс (ц.м.).

Так как мы рассматриваем случай, когда ЮЗА нет, то уравнение моментов следует писать относительно ГОШ. При косом обдуве возникнет боковая сила, приложенная перед ГОШ в направлении от ветра, то есть момент этой силы будет поворачивать самолет от ветра. В то же время после отрыва реакция от ГОШ пропадет и мы будем рассматривать ур-е моментов относительно ц.м., а так как центр приложения аэрод. силы (центр давления - ц.д.) будет позади ц.м, то самолет будет устойчив.

Таким образом мы доказали, что расположение ц.д. между ГОШ и ц.м. удовлетворяет условию задачи.

Теперь рассмотрим вопрос задачи:
- Обладает ли самолет путевой устойчивойстью после подьема носового колеса на разбеге в безветрие?

Что есть устойчивость? Это "Способность системы сохранять заданное положение при наличии внешних воздействий".
Возникает вопрос: а откуда может взяться боковое внешнее воздействие (момент относительно ГОШ) при разбеге в штиль? Взяться ему неоткуда. КРОМЕ случая ЮЗА ГОШ относительно ВПП.

В этом случае появиться скольжение и боковая аэрод сила приложенная в ц.д.
А вот как расписывать условие равновесия системы в случае отсутствия опоры (а юз можно считать именно таким случаем) я уж не помню...

Но есть такое ИМХО:
Рассмотрим ур-е моментов относительно ц.м при боковом ветре:
Сила действующая на ГОШ равна боковой аэрод. силе и противоположна по направлению. А плечо у нее больше, чем у аэрод силы. То есть момент направлен будет от скольжения. И чем больше скольжение - тем больше момент. Все сходится.

При юзе в штиль:
Сила действующая на ГОШ будет направлена в туже сторону, что и аэродинамическая сила, а это значит что ОБЕ силы относительно ц.м. будут возвращающими самолет по потоку. То есть самолет будет устойчив с поднятым ПК.
 

Добавлено:
 Вообще кто напомнит тех мех:
- При наличии опоры ур-е мом-тов надо писать относительно опоры
- Для свободного тела ур-е мом-тов надо писать относительно точки, к которой не приложены никакие силы. Так чтоль?
Знаешь что я тебе скажу на это ??? biggrin  biggrin Ядрен батон  biggrin  biggrin

В тебе умищи столько же сколько и весу вот !!  biggrin  biggrin

Блин как в том анекдоте "Папа ты с кем только что разговаривал ?"
 
Записан
vladimir
Посетитель
*****

Сообщений: 1096
Офлайн


WWW
« Ответ #72 : 17.04.2004 - 18:47 »

Точно. Согласен=)
Записан
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #73 : 17.04.2004 - 21:35 »

да лана... shuffle

ЗЫ
Кстати, Андрюх, звини, сегодня подъехать никак не вышло, нагруз (ЦПВЛ-ный) по самые уши на сегодня вышел...
Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Basic
Посетитель


Сообщений: 7
Офлайн


« Ответ #74 : 14.08.2004 - 00:44 »

Цитировать
Цитировать
Дядя Олег тихо фигеет с дяди Данилы... Wink
Олег, ты чего? Если имеется в виду скорость относительно поверхности, по которой колесо катится, то он прав - скорость равна нулю.
На самом деле то всё просто...

Ведь самолёт толкают не колёса а двигатель/винт.
Для простоты можно представить что он на лыжах.  
Записан
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6  Все Печать 
Перейти в:  
Поиск:  
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines
Новости О нас Обучение Галерея Друзья Архив Форум