Russian English
Новости О нас Обучение Галерея Друзья Архив Форум
Начало | Помощь | Поиск | Войти | Регистрация
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
23.11.2024 - 14:49
29720 Сообщений в 2157 Тем от 839 Пользователей
Последний пользователь: triton
Форум ЦПВЛ / VFTC Forum  |  Форумы ЦПВЛ  |  Класс теоретической подготовки  |  Тема: Про технику пилотирования!
Страниц: [1] 2 3 ... 5  Все Печать
Автор Тема: Про технику пилотирования!  (Прочитано 77130 раз)
FAB999
Посетитель
*

Сообщений: 54
Офлайн


WWW
« : 15.05.2004 - 14:10 »

Приветствую Вас товарищи авиаторы!  pilot

И сразу вопросы к Петровичу (я могу то так обращаться к Вам?)  pray

-   ввод: Hвв=100, Vпр=650, n=90%, ТЩ убран, УА=10°
- ВТ: Н=1800...1900, Vпр=250...300, выпуск ТЩ, n=80%, УА=15°
- вывод: Hвыв=100, Vпр=700


Tраекторию соблюдаем только ли по указателю УА поскольку с изменением скорости изменяется и УА, из за чего траектория смазывается, т. е. петля становится похожа на ушко иголки! А реально ли сделать в группе из четырех 27-ых петлю с постоянной скоростью (Vпр=600), тем самым ,ориентируясь по перегрузке, выдержать ровную траекторию?

Да и зря ты так про он-лайн при полете вчетвером на 100Мб сервере практически не лагает, это на патче 1.01, а на 1.02 говорят что по лучше будет (я про ЛокОн)!
По этому можно вполне и замутить заочное обучение!!!  :cool:  
Записан

Техник не трогай самолет и он не упадет!
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #1 : 15.05.2004 - 14:30 »

Невозможно т.к. даже на форсаже с постоянной скоростью петлю не сделаешь (недостаточная тяговооруженность), а уж на бесфорсажных режимах...

Плюс к этому если даже у тебя бы была бы постоянной ИСТИННАЯ (а не приборная, кстати) скорость - ты бы не смог точный круг в вертикальной плоскости описать, т.к. перегрузка для этого должна меняться в пределах 1 еденицы, что скажем при заданной перегрузке 4 еденицы - не так уж мало...
Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
FAB999
Посетитель
*

Сообщений: 54
Офлайн


WWW
« Ответ #2 : 15.05.2004 - 16:18 »

Ну не скажи при 30% заправке, тяговооруженность составляет в пределах 1,30 на форсаже! И наверняка она позволит удержать скорость порядка 550км/ч на первой половине петли!!!   :cool:  (хи нужно попробовать, а затем и говорить!  :rolleyes:  )
Какие режимы нужно выдерживать при выполнении виража с креном 45°? К примеру в тройке и какие особенности при этом у левого ведомого и соответственно правого?
 
Записан

Техник не трогай самолет и он не упадет!
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #3 : 15.05.2004 - 23:03 »

Цитировать
И сразу вопросы к Петровичу (я могу то так обращаться к Вам?) pray

А не лучше ли сразу на "ты"? Wink

Цитировать
Да и зря ты так про он-лайн при полете вчетвером на 100Мб сервере практически не лагает, это на патче 1.01, а на 1.02 говорят что по лучше будет (я про ЛокОн)!
По этому можно вполне и замутить заочное обучение!!! :cool:

Вполне можно полетать по Инету - кто ж спорит!
Но только дело то не в лагах, а в том, что "заочное обучение" предполагает несколько более широкие формы взаимодействия лётного состава (я уже писал на Сухом.ру): инструкторскую работу (постановка задач, контроль их выполнения, "вывозные", подробные разборы, и т.д. и т.п., в общем - плотный контакт с курсантом), наземную подготовку (начитка теории, ведение тетрадей подготовки к полётам, прием зачётов, контроль готовности л/с), организаторскую деятельность (планирование полётов, теоретических занятий, ведение лётной документации и т.д. и пр.)... Так шта...

Теперь про петлю.

Удержать постоянную скорость на петле практически невозможно (Данила прав), да и незачем. Геометрическая правильность петли (а'ля окружность) достигается соответствующим подбором перегрузки, как функции фазы петли (угла тангажа). Однако, подобной "каллиграфией" обычно занимаются спортсмены (на поршнях), но не строевики, тем более в группе. Более того, при выполнении групповой петли, наоборот, желательно "затянуть" потуже 3-ю четверть (пока V мала), дабы не тянуть большую перегрузку на 4-ой четверти, где развал группы ("проваливание" ведомых) очень вероятен. Поэтому, если ведущий точно выдерживает УА (который, кстати, вовсе не меняется с изменением скорости, если только не менять положение РУС), то это, как раз, значительно облегчает работу ведомых.

С тяговооружённостью 1.3 на ПФ - эт ты маханул. smile Во-1 она значительно меньше. Во-2, для выполнения петли с постоянной скоростью она не просто должна быть больше единицы, а больше настолько, чтобы скомпенсировать лобовое сопротивление самолёта при полёте с перегрузкой никак не менее 3 ед (а то и все 5...6). В-3 на ПФ никто петлю в группе не делает - у ведомых обязательно должен быть запас по избытку тяги по отношению к ведущему.

Теперь шо касаемо виража и пр.

Вообще, начинать слётываться лучше на скоростях порядка 500...600км/ч (не более) и высотах 1000...2000м.

А особенности у внутреннего и внешнего ведомого простые: каждый должен держать место в строю (видеть ведущего под определённым, постоянным ракурсом) вне зависимости от крена ведущего. Соответственно, внешний ведомый в вираже поднимает траекторию, и слегка прибавляет обороты (т.к. идёт по более широкой дуге), а внутренний - наоборот. При этом дистанция (продольное расстояние между самолётами) исправляется, в первую очередь, изменением бокового интервала, а не оборотами, а боковой интервал исправляется скольжением (педалями) - в жизни, и креном - в симуляторе.
« Последнее редактирование: 15.05.2004 - 23:15 от An.Petrovich » Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
FAB999
Посетитель
*

Сообщений: 54
Офлайн


WWW
« Ответ #4 : 16.05.2004 - 13:04 »

Петрович по поводу Вы и Ты принял и закрепил!

Далее про учебный процесс, согласен полностью тесное взаимодействие между инструктором и курсантом должно быть (типа стучать по голове курсанта из задней кабины ключом на 32,  biggrin  для лучшей усваивоимости  drunk  ), но есть e-mail так что упражнения выполняются самостоятельно по КУЛП-у, а на совместных тренировках все это проверяется и исправляются ошибки, ну хотя бы на них заостряют внимание.
 :cool:
Про петлю! Понял и закрепил! Использование форсажа в группе не допустимо (об этом я конечно догадывался), я имел виду одиночный пилотаж! И почему загнул про тяговооруженность, сухой вес 27-го 16300 кг заправка 30% это около 3-х тонн суммарная тяга на ПФ 25000 кгс вот и получаем 1.295334… и т.д.! Но конечно же запаса по тяге в 30% не достаточен для удержания нужной скорости! А про спортсмена поршневика угадал, был таковым девять лет назад по этому и любовь к правильности фигур.
Про вираж! Понял и закрепил. Только один вопрос насколько процентов прибавить одному ведомому и на сколько убавить другому, обороты 2,4,6% ? ? ?
 
Записан

Техник не трогай самолет и он не упадет!
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #5 : 16.05.2004 - 23:14 »

Малёха smile Wink
В зависимости от крена...
Тут еще такая ситуация, что при установке крена внешнему ведомому надо пнуть обороты побольше, а потом прибрать до заданных, а внутреннему - наоборот.
Пото му что:
Разница в радиусе разворота почти не влияет, зато тот факт, что внешнему ведомому надо довольно интенсивно набрать 10-20м высоты, а внутреннему сбросить - очень (относительно) влияет на скорость.
Причем величина пинания - неопределена, вплоть до +-10% в зависимости от интенсивности и сопутствующего расколбаса...
Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
FAB999
Посетитель
*

Сообщений: 54
Офлайн


WWW
« Ответ #6 : 17.05.2004 - 13:30 »

Петрович снова вопрос про петлю! Те цифры которые ты выложил на форуме относятся к реальности ко Фланкер-у или Локон-у?!
В Локон-е соблюсти представленные тобой параметры мне не удается. Мои условия ЛА Су27-ой, топлива 40%
Ввод: Н=100, Vп=650, n=90%, УА=10°
В ВТ: Н=1750…1800, Vп=300…350, тягу перевожу на 80%, ТЩ не выпускаю, УА оставляю 10°
На выводе Н=200…150,  Vп=600!  irked
Если на второй половине все время держать УА в 10° то заканчиваю петлю еще выше. Так что после ¾ приходится РУС отпускать что бы попасть в заданную высоту! И добавлять тягу для достижения скорости на выводе в 700км/ч!
Что не так делаю или это особенности симулятора?!  spy
 
Записан

Техник не трогай самолет и он не упадет!
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #7 : 17.05.2004 - 13:49 »

Цитировать
Насчёт петли - зависит от условий: какая высота, сколько топлива, одиночно/парой/звеном...
Если группой, то как вариант (для Flanker, Су-27, ПМВ, остаток: 3...5 тонн) можно так:

- ввод: Hвв=100, Vпр=650, n=90%, ТЩ убран, УА=10°
- ВТ: Н=1800...1900, Vпр=250...300, выпуск ТЩ, n=80%, УА=15°
- вывод: Hвыв=100, Vпр=700

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
« Последнее редактирование: 17.05.2004 - 13:50 от An.Petrovich » Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
vladimir
Посетитель
*****

Сообщений: 1096
Офлайн


WWW
« Ответ #8 : 17.05.2004 - 13:53 »

Петрович, а как надо начинать выполнение "зеркала"??
В том смысле, в каком положении относительно ведущего, и куда дергать педали и РУС в начале, и в конце переворота?
Записан
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #9 : 17.05.2004 - 14:21 »

Володя, начинать выполнение "зеркала" нужно с упр.1. Wink Tongue
Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
vladimir
Посетитель
*****

Сообщений: 1096
Офлайн


WWW
« Ответ #10 : 17.05.2004 - 14:27 »

Петрович, ну почему я знал, что ты так именно и ответишь??? lol  
Записан
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #11 : 17.05.2004 - 15:27 »

2 vladimir
http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=21712&page=2&pp=25
А вот меньше нос задирать надо Wink
Как делать зеркало в ЛО и фланкере - это маленький фирменный секрет Wink

Добавлено:
 PS
Я тут АВИшку с зеркалом записал, но весит отна 18Мб, че с ней делать-то?
Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
Arkady
Посетитель
*****
Сообщений: 1005
Офлайн


WWW
« Ответ #12 : 17.05.2004 - 16:05 »

Цитировать
Если на второй половине все время держать УА в 10° то заканчиваю петлю еще выше. Так что после ? приходится РУС отпускать что бы попасть в заданную высоту! И добавлять тягу для достижения скорости на выводе в 700км/ч!
Что не так делаю или это особенности симулятора?!  spy
Это особенности ФМ ЛОКОНа.
Я пытался на МиГ-29 сделать петлю по методичке.
Условия: Нвв=2000 м, Vвв=800 км/ч. Пытаясь выполнить петлю, следуя методичке, получаем на выводе высоту 2500-2600 м, скорость, точно не помню, что-то около 500 км/ч. Вот так.
« Последнее редактирование: 17.05.2004 - 16:06 от Arkady » Записан
vladimir
Посетитель
*****

Сообщений: 1096
Офлайн


WWW
« Ответ #13 : 17.05.2004 - 16:12 »

Цитировать
2 vladimir
http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=21712&page=2&pp=25
А вот меньше нос задирать надо Wink
Как делать зеркало в ЛО и фланкере - это маленький фирменный секрет Wink

Добавлено:
 PS
Я тут АВИшку с зеркалом записал, но весит отна 18Мб, че с ней делать-то?
Дя, дя... Не подумал я тогда, не подумал... Даа... Нехорошо получилось=)

 
Записан
FAB999
Посетитель
*

Сообщений: 54
Офлайн


WWW
« Ответ #14 : 18.05.2004 - 10:14 »

Петрович есть просьба не мог бы ты скинуть на мыло  type  КУЛП-по «свисткam» (29й-27й), в частности меня интересуют в основном режимы двигателей поскольку технику выполнения еще помню, но хотя и она не помешала бы ! ?  :rolleyes:
FV999@yandex.ru
 
Записан

Техник не трогай самолет и он не упадет!
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц: [1] 2 3 ... 5  Все Печать 
Перейти в:  
Поиск:  
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines
Новости О нас Обучение Галерея Друзья Архив Форум