Russian English
Новости О нас Обучение Галерея Друзья Архив Форум
Начало | Помощь | Поиск | Войти | Регистрация
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
28.04.2024 - 12:28
29720 Сообщений в 2157 Тем от 839 Пользователей
Последний пользователь: triton
Форум ЦПВЛ / VFTC Forum  |  Форумы ЦПВЛ  |  Класс теоретической подготовки  |  Тема: Подготовка к Кубку по авиасимуляторам
Страниц: [1] 2 3 4  Все Печать
Автор Тема: Подготовка к Кубку по авиасимуляторам  (Прочитано 53523 раз)
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« : 11.07.2004 - 13:43 »

Мне задали несколько вопросов на другом форуме. Я думаю, что ответы на них могут оказаться полезными и для наших посетителей. smile

Цитировать
- Вираж влево/вправо на максимале: Vпр=600км/ч (300kts), Нб=const, ИКвв=ИКвыв.
- Вираж влево/вправо на ПФ: Vпр=600км/ч (300kts), Нб=const, ИКвв=ИКвыв.

Цитировать
Что есть максимал? (100%?)

Так точно, «максимал» - это максимальный режим работы двигателя (РРД) без включения форсажа. Обороты для LockOn: 98...100%. «Вилка» оборотов обусловлена тем, что мы не имеем на джойстиках специальных физических упоров для различных режимов работы двигателя, как на реальном РУД (за исключением джоев с фиксаторами), и вынуждены устанавливать максимал не по ощущениям руки, а глядя на указатель оборотов, т.е. с отвлечением дополнительного внимания. Поэтому и даётся допуск -2%. Хотя в жизни обороты на максимале тоже не всегда 100% (могут быть чуть больше, а могут быть меньше - это зависит от типа двигателя и от погодных условий), да и обороты с включением форсажа в реале тоже практически не меняются... но это уже совсем другая история. Wink


Цитировать
Во время выполнения фигуры допускается изменение режима работы двигателей? (работа РУДом). Там кое где убрать, кое где догазовать и т.п.

Вираж на максимале и вираж на ПФ - это т.н. «виражи, предельные по тяге». Условием выполнения таких виражей, как раз, является то, что лётчик должен регулировать скорость не за счёт изменения тяги двигателя, а за счёт изменения перегрузки. Т.е. такой вираж должен выполняться при неизменном положении РУД.

Техника выполнения предельного по тяге виража примерно такая:

Ввод выполняется из ГП, на заданной высоте/скорости и при РРД, обеспечивающем сохранение Vзад в ГП. В процессе ввода в вираж, с постепенным увеличением угла крена РРД плавно увеличивается, соответственно темпу роста перегрузки. Максимал должен быть установлен при достижении крена 60...70° за 3...4 секунды. Если вираж выполняется на ПФ, то включение форсажа и плавная дача РУД до упора должны сопровождаться дальнейшим увеличением угла крена и ростом перегрузки. Общая продолжительность ввода в вираж на ПФ: 3...5 сек (можно и медленнее, если не получается удержать скорость и высоту).

В процессе глубокого виража (с креном >60°) ошибки по высоте (Vy) исправляются изменением угла крена при неизменной перегрузке; ошибки по скорости - изменением перегрузки и угла крена, при неизменном РРД.

Вывод из предельного по тяге виража следует начинать за 20...30° до намеченного ориентира (курса вывода), плавным уменьшением угла крена и выключением форсажа, с постепенным уменьшением РРД до исходного.


Цитировать
Насколько жесткие требования по точности режимов? (или просто от этого будет зависеть оценка?)

Да, от этого, как раз, будет зависеть оценка.

Табличку нормативов для правил Кубка я сейчас готовлю, а пока, как пример, могу привести норматив ВВС на «отлично» для глубоких виражей и виражей, предельных по тяге:

- скорость: +/- 30км/ч
- высота: +/- 30м
- разница курсов ввода/вывода: 5°.
« Последнее редактирование: 11.07.2004 - 13:55 от An.Petrovich » Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
FAB999
Посетитель
*

Сообщений: 54
Офлайн


WWW
« Ответ #1 : 11.07.2004 - 14:44 »

Цитировать
В процессе глубокого виража (с креном >60°) ошибки по высоте (Vy) исправляются изменением угла крена при неизменной перегрузке; ошибки по скорости - изменением перегрузки и угла крена, при неизменном РРД.


- скорость: +/- 30км/ч
- высота: +/- 30м
- разница курсов ввода/вывода: 5°.


Я так понимаю что в глубоком вираже поправить высоту можно и педельками не прибегая к изменению крена?

И будут ли ограничения по изменению крена во время предельного виража или крен может гулять?
 
Записан

Техник не трогай самолет и он не упадет!
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #2 : 11.07.2004 - 17:53 »

Исправлять крен в вираже педалями - не безопасно (можно и свалиться).

Насчёт крена.

Вираж регламентируется либо углом крена (как правило, для виражей до 60°) - тогда лётчик должен установить заданный крен точно, а скорость выдерживать подбором оборотов. Либо регламентируется РРД (в случае виража предельного по тяге), тогда лётчик должен точно установить заданный РРД, а скорость выдерживать за счёт изменения перегрузки. А т.к. при изменении перегрузки вертикальная составляющая подъёмной силы будет тоже меняться, то для того, чтобы выдержать заданную высоту - необходимо изменить крен. Кроме того, угол крена в предельным по тяге вираже зависит от скорости полёта, высоты, и массы самолёта (заправка, боевая зарядка). Поэтому, для виражей предельных по тяге норматив на угол крена отсутствует.
« Последнее редактирование: 13.07.2004 - 03:25 от An.Petrovich » Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
=FB=VikS
Посетитель
*

Сообщений: 33
Офлайн


« Ответ #3 : 12.07.2004 - 22:49 »

Вопрос по карте зон:
что за точка восточнее Красногвардейского и как определяются точки с индексами Д6 и Д12 (Д - эт насколько я понял дистанция) и так же как определяется точка на С-СВ оконечности Джанкоя (прям на самом НП).

Подозреваю что это маяки?  :rolleyes: , но вот к сожалению незнаю как их юзать, наверно  biggrin

И ешо - насколько я понял - все ориентирование будет происходить без "путеводителя" на МФД т.е. визуально?

 
Записан
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #4 : 12.07.2004 - 22:56 »

Дальность определяется по ПНП, в режиме "НАВ-ВОЗВ".
Это дальность до точки возврата, которая в силу нескольких соображений (функциональное соответствие) у нас считается за РСБН.

Цитировать
и так же как определяется точка на С-СВ оконечности Джанкоя (прям на самом НП).
Во, ты сам ответил на свой вопрос smile :
На курс обратный посадочному надо выйти вдоль С-СВ границы Джакоя. Визуяльно. smile
« Последнее редактирование: 12.07.2004 - 22:56 от Han » Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #5 : 13.07.2004 - 01:23 »

Цитировать
что за точка восточнее Красногвардейского

Вить, западнее. smile

На всякий случай дополню Данилу (а то он, по-моему, слегка туманно объяснил): точка западнее Красногвардейского - это т.н. "точка возврата", расположенная на посадочной прямой на удалении 17км от торца ВПП, на которую показывает АРК (автоматический радиокомпас - жёлтая стрелка на ПНП) в режиме "НАВ-ВОЗВ" (навигация/возврат). Её, также, видно на МФД (как повортоный пункт маршрута в режиме "НАВ-ВОЗВ"). Мы в ЦПВЛ условились принимать эту точку за РСБН (радиотехническая система ближней навигации - эт станция такая). К слову скажу, что истинные азимуты (Аи) и удаления (Д) центров зон на схеме даны, как раз, относительно этой точки. Это очень удобно: если ты не запрограммировал маршрут в редакторе миссии (а правилами Кубка программировать маршрут запрещено), то когда ты взлетаешь, у тебя навигационная система работает именно в режиме "НАВ-ВОЗВ" (если ты её, конечно, сам не переключил в другой режим). Соответственно, прилетев в зону, ты сможешь оценивать своё положение относительно центра зоны не только визуально, но и при помощи ПНП. А также сможешь правильно построить маневр выхода из зоны (на маяк РСБН - из зоны 1 и 2) и вовремя начать разворот на посадочную прямую (по дальности до РСБН: 6км при возврате из 1-ой зоны; и 12км - при возврате из 2-ой зоны).

Дальность до "точки возврата" (РСБН) индицируется на ПНП (цифры в левом верхнем углу) и на ИЛС (внизу).


Цитировать
как определяется точка на С-СВ оконечности Джанкоя (прям на самом НП).

Визуально определяется. smile
Чтобы не промахнуться мимо неё, нужно выйти из центра зоны заданным курсом.

Цитировать
И ешо - насколько я понял - все ориентирование будет происходить без "путеводителя" на МФД т.е. визуально?

МФД отключать не будем, но показывать он будет токо стандартную картинку (повторюсь: правилами запрещено программировать маршрут). Поэтому, ориентирование будет, в основном, визуальное, и отчасти по РТС (радио-техническим средствам) с использованием ПНП и МФД.
« Последнее редактирование: 13.07.2004 - 03:22 от An.Petrovich » Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Han
Посетитель
*****
Сообщений: 4128
Офлайн


« Ответ #6 : 13.07.2004 - 16:21 »

На ИЛС дальности нету... :(
Записан

"Уверенный шаг вперед - есть результат хорошего пинка сзади..."
=FB=VikS
Посетитель
*

Сообщений: 33
Офлайн


« Ответ #7 : 13.07.2004 - 17:33 »

Все то вы "непонятными сокращениями" ругаетесь  smile
Есть разница в том, что, наприемр я просто попаду в зону, а потом просто "кое как с кое какого" направления сяду, или же нуно делать все так, как описано в схеме?
Всмысле вопрос ближе к тому - будут ли судьи эстетствовать или нет?  biggrin  
Записан
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #8 : 14.07.2004 - 00:13 »

А хто ж их знает... biggrin
Если меня возьмут в судейскую коллегию shuffle то при выставлении оценки за пп. 4.13.3, 4.13.6, 4.13.7 лично я буду учитывать то, насколько близко лётчик придерживался заданного маршрута, и не усложнил ли своим манёвром "абы как" воздушную обстановку в районе аэродрома до опасной (п. 4.13.13)

P.S. Какие сокращения тебе не понятны?
« Последнее редактирование: 14.07.2004 - 00:17 от An.Petrovich » Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
=FB=VikS
Посетитель
*

Сообщений: 33
Офлайн


« Ответ #9 : 14.07.2004 - 01:24 »

Ээээ
про сокращения вопрос снят (пока:)) потому как ... ну вообщем я сам дурак:)

Кстати, по поводу безопастности полетов, насколько я понял - над зрителями летать нельзя?
Потому как вроде обещали место расположения зрительской зоны.
Если например нарезать  вокруг этой зоны виражи?  smile
Кстати есть еще какие нибудь ограничения такого характера? Потому как (насколько я слыхал) имеется ограничение/запрет на фигуры выполняемые в сторону зрителей (всмысле с вектором на них) - или это туфта?
Кстати, в пункте оценок (опять же к произвольной программе) есть оценка взлетов/посадок, но есессно хочется сделать пальцы веером, ну там взлет и вертикальный уход, посадка с полупетли, и прочее хулиганство  smile

Добавлено:
 Да и хотя бы примеры радиообмена, ато ведь наш радиообмен - это смерть всем нервам, в том числе и своим  biggrin  

Добавлено:
 Во, еще вспомнил и опять же по поводу произвольной программы:
в ней нет необходимости/условия выдерживания режимов?
« Последнее редактирование: 14.07.2004 - 01:26 от =FB=VikS » Записан
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #10 : 14.07.2004 - 01:26 »

ПНП - прибор навигационно-плановый (эт тот, который под авиагоризонтом).

ПМВ - предельно малая высота (до 200м).

Кстати, там в правилах даны расшифровки условных сокращений - см. после типовых режимов фигур. smile

Цитировать
насколько я понял - над зрителями летать нельзя?

При выполнении демонстрационного одиночного комплекса - нельзя (п. 5.6.3).
Вокруг зрительской зоны - скока угодно. smile

Цитировать
Кстати есть еще какие нибудь ограничения такого характера? Потому как (насколько я слыхал) имеется ограничение/запрет на фигуры выполняемые в сторону зрителей (всмысле с вектором на них) - или это туфта?

Снижение на зрителей будет штрафоваться: см. п. 5.18.4.

Цитировать
Кстати, в пункте оценок (опять же к произвольной программе) есть оценка взлетов/посадок, но есессно хочется сделать пальцы веером, ну там взлет и вертикальный уход, посадка с полупетли, и прочее хулиганство

Взлёт и посадка в одиночном демонстрационном комплексе будут оцениваться наравне со всеми остальными фигурами, т.е. по тем же кретериям:

- сложность
- точность исполнения
- зрелищность
- безопасность

Так шта, похулиганить (в меру) никто не мешает. Wink

Цитировать
Да и хотя бы примеры радиообмена

Ок, попробуем отсканить.
« Последнее редактирование: 14.07.2004 - 01:46 от An.Petrovich » Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
=FB=VikS
Посетитель
*

Сообщений: 33
Офлайн


« Ответ #11 : 14.07.2004 - 01:28 »

Цитировать
ПМВ - предельно малая высота (до 200м).

Кстати, там в правилах даны расшифровки условных сокращений - см. после типовых режимов фигур. smile

во, пока писал - уже ответ проявился smile
« Последнее редактирование: 14.07.2004 - 01:43 от An.Petrovich » Записан
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #12 : 14.07.2004 - 01:32 »

Цитировать
Во, еще вспомнил и опять же по поводу произвольной программы:
в ней нет необходимости/условия выдерживания режимов?

Никак нет. smile

Цитировать
вроде обещали место расположения зрительской зоны.

Скачай карты/схемы с FTP - там уже Данила усё нарисовал. smile
« Последнее редактирование: 14.07.2004 - 01:43 от An.Petrovich » Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
=FB=VikS
Посетитель
*

Сообщений: 33
Офлайн


« Ответ #13 : 14.07.2004 - 01:34 »

И еще:

"- элемент выполнен на опасных режимах полёта: -1 балл;"

как узнать заранее - насколько опасен режим?  может ограничения какие? или это все чисто субьективно?
Записан
An.Petrovich
Летчик ЦПВЛ
**
Сообщений: 4249
Офлайн


WWW
« Ответ #14 : 14.07.2004 - 01:39 »

Субъективно (а'ля фигурное катание).
Ежели судьям страшно смотреть на это будет wow то тады режимы будут считаться опасными. :rolleyes: biggrin

В любом случае, в кабину потом никто проверять трек не полезет, ежели токо не будет сомнений в превышении числа М или просто ещё разик "покатать в задней кабине" не попросят... lol
« Последнее редактирование: 14.07.2004 - 01:42 от An.Petrovich » Записан

Удачи! smile
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц: [1] 2 3 4  Все Печать 
Перейти в:  
Поиск:  
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines
Новости О нас Обучение Галерея Друзья Архив Форум